Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён прилагательных по родам»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; о том, что род прилагательного  совпадает с родом, существительного, к которому  данное  прилагательное  относиться.

 Планируемые результаты

Предметные:
- уметь  определять род, имени прилагательного;
- уметь согласовывать прилагательные с существительными

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019                                                                        ФИО  учителя: Шверт Людьмила Павловна

Школа: № 42                                                                                 ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                   ФИО методиста: Галиуллина Н.К

Кабинет:  12

Конспект урока по русский язык

 «Изменение имён прилагательных  по родам»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; о том, что род прилагательного  совпадает с родом, существительного, к которому  данное  прилагательное  относиться.

 Планируемые результаты

Предметные: 
- уметь  определять род, имени прилагательного;
- уметь согласовывать прилагательные с существительными

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;


Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

- Здравствуйте, ребята.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись слов

Практический: отгадывание слов

5 минут

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

 -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

 -Открываем тетрадь записываем число. Сегодня 16 апреля , классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания.

- Кто желает прочитать стишок со слайда?

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

- Согласны с этим?

- Над какой частью речи вы работаете уже несколько уроков?

- А что такое имя прилагательное?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- А как изменяются имена прилагательные?

-А как определить род, число и падеж имени прилагательного?

- Молодцы, ребята!

- Подумайте, одинаково ли изменяются имена существительные и имена прилагательные?

- Сегодня мы уточним, как следует определять род, имени прилагательного.

в тексте,  ставить к ним вопросы

-прописывают минутку чистописания

-записывают число

-читают стихотворение

-да

- имя прилагательное

-ответы детей

- имя существительное

- по родам, числам и падежам

- нужно найти существительное, с которым оно связано
-  сущ. и прил. изменяются по числам и падежам;

прил. изменяются по родам, а сущ. Нет-во мн.числе

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа над словом

2минуты

- Посмотрите на слова.
ЛАНДЫШ  

ТРАВА

СОЛНЦЕ

ВЕТЕРОК

ТЁПЛОЕ  

ПТИЦЫ

-Обратите внимание на получившийся ряд слов.

   -Назовите «лишнее» слово

   -Что общего у оставшихся слов?  Докажите.

Определите  род  и  имен  существительных.   На доске опорные слова: слово, вопрос, часть речи, значение, род, число.

ν     Ландыш –  м.р., ед.ч.

ν     Трава –,ж.р.,ед.ч.

ν     Солнце – с.р.; ед.ч.

ν     Ветерок – м.р.; ед.ч.  

ν     Птицы – мн.ч.  

 - Давайте  обобщим  наши  знания  об  имени  существительном.
- Предположите,  о чем мы будем сегодня разговаривать?

- Какую цель поставим?

- Открываем учебник на странице 110. И выполняем упражнение  197.
-Что нужно сделать?

Ландыш –  м.р., ед.ч. 

ν     Трава –,ж.р.,ед.ч. 

ν     Солнце – с.р.; ед.ч. 

ν     Ветерок – м.р.; ед.ч.  

ν     Птицы – мн.ч.

 - Смотрят на слова

-тёплое
-  это имена существительные
- отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет
-ландыш м.р, трава ж.р, солнце ср.р., ветерок м.р,

-о роде имени прилагательного
- повторить как определять род имени прилагательного

-подобрать к имени прилагательным существительного и определить род

Большаяж.р. тучаж.р., густойм.р. дымм.р., стальноеср.р. колечкоср.р., чужойм.р. домм.р., дорогаяж.р. вещьж.р., сухойм.р. листм.р., радостноеср.р. настроениеср.р., переливчатаяж.р.радугаж.р., разумныйм.р. ответм.р., звонкийм.р. колокольчикм.р., яркоеср.р. солнцеср.р., чудеснаяж.р. мелодияж.р., интересноеср.р. приключениеср.р..

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение цели

Динамическая пауза

1 минута

1.- Нарисуйте глазами 3 круга по часовой стрелке и 3 круга – против часовой стрелки.

2. Теперь прямоугольник, туда и обратно.

3. И две восьмёрки: вертикальную и горизонтальную.

Повторяют движения за учителем

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

5 минут

Спишите. Определи род

1 вариант

в хрустальной вазе: _____ род

весёлую игру: _____ род

тёплыми коврами: _____ род

у любимой бабушки: _____ род,
с земного цветка: _____ род,

глубокие лужи: _____ род,

на светлых волосах: _____ род,

снежными деревьями: _____ род,

над широкими полями: ____ род,

круглый пирог: _____ род,

пушистые снежинки: _____ род,

о маленькой кошке_____ род,

2 вариант
за голыми кустами: _____ род,

у любимой бабушки: _____ род,

большая стая: _____ род,

из снежных сугробов: _____ род,

с высокой горки: _____ род,

в теплые края: _____ род,

в синем небе: _____ род,
с красным шарфом: _____ род,
про холодную зиму: _____ род,
у красивой девушки: _____ род,
на легковом автомобиле:_____ род,

на мокром асфальте: _____ род,

- выполняют самостоятельную работу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 минуты

-Открываем учебник на странице 111 И выполняем  упражнение 110.

- Что нужно сделать?
-выполняем упражнение.

- Найти имена прилагательные, выписать их и определить род и число

- Гривастые (мн.ч.) львы, косматой большой (ж.р., ед.ч.)  головы, (в) целом (м.р., ед.ч.) мире

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

1 вариант

в хрустальн____ вазе: _____ род _____число_________падеж

весёл___ игру: _____ род_____число_________падеж

тёпл___ коврами: _____ род_____число_________падеж

у любим___ бабушки: _____ род _____число_________падеж
с земн___ цветка: _____ род_____число_________падеж

глубок___ лужи: _____ род_____число_________падеж

на светл___ волосах: _____ род _____число_________падеж

снежн____ деревьями: _____ род_____число_________падеж

над широк___ полями: ____ род _____число_________падеж

кругл____ пирог: _____ род _____число_________падеж

пушист___ снежинки: _____ род_____число_________падеж

о маленьк____ кошке_____ род_____число_________падеж

2 вариант
за гол____ кустами: _____ род _____число_________падеж

у люб____ бабушки: _____ род_____число_________падеж

больш____ стая: _____ род_____число_________падеж

из снежн_____ сугробов: _____род_____число_________падеж

с высок____ горки: _____ род_____число_________падеж

в тепл____ края: _____ род _____число_________падеж

в син_____ небе: _____ род_____число_________падеж
с красн___ шарфом: _____ род _____число_________падеж
про холодн___ зиму: _____ род_____число_________падеж
у красив___ девушки: _____ род_____число_________падеж
на легков___автомобиле:_____род_____число_________падеж

на мокр___ асфальте: _____ род_____число_________падеж

1 вариант

в хрустальн____ вазе: _____ род _____число_________падеж

весёл___ игру: _____ род_____число_________падеж

тёпл___ коврами: _____ род_____число_________падеж

у любим___ бабушки: _____ род _____число_________падеж
с земн___ цветка: _____ род_____число_________падеж

глубок___ лужи: _____ род_____число_________падеж

на светл___ волосах: _____ род _____число_________падеж

снежн____ деревьями: _____ род_____число_________падеж

над широк___ полями: ____ род _____число_________падеж

кругл____ пирог: _____ род _____число_________падеж

пушист___ снежинки: _____ род_____число_________падеж

о маленьк____ кошке_____ род_____число_________падеж

2 вариант
за гол____ кустами: _____ род _____число_________падеж

у люб____ бабушки: _____ род_____число_________падеж

больш____ стая: _____ род_____число_________падеж

из снежн_____ сугробов: _____род_____число_________падеж

с высок____ горки: _____ род_____число_________падеж

в тепл____ края: _____ род _____число_________падеж

в син_____ небе: _____ род_____число_________падеж
с красн___ шарфом: _____ род _____число_________падеж
про холодн___ зиму: _____ род_____число_________падеж
у красив___ девушки: _____ род_____число_________падеж
на легков___автомобиле:_____род_____число_________падеж

на мокр___ асфальте: _____ род_____число_________падеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"

Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»

Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имён существительных по вопросам"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имён существительных по вопросам" для 2 класса....

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам, числам"

Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса с применением метода интеллект-карт....

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 3 кл.

Данный документ содержит технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имён прилагательных по родам".

Данный конспект был разработан с целью формировать навыки согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, учиться писать родовые...