Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён прилагательных по родам»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; о том, что род прилагательного совпадает с родом, существительного, к которому данное прилагательное относиться.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять род, имени прилагательного;
- уметь согласовывать прилагательные с существительными
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 ФИО учителя: Шверт Людьмила Павловна
Школа: № 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н.К
Кабинет: 12
Конспект урока по русский язык
«Изменение имён прилагательных по родам»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; о том, что род прилагательного совпадает с родом, существительного, к которому данное прилагательное относиться.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять род, имени прилагательного;
- уметь согласовывать прилагательные с существительными
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте, ребята. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись слов Практический: отгадывание слов | 5 минут | -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Открываем тетрадь записываем число. Сегодня 16 апреля , классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания. - Кто желает прочитать стишок со слайда? Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! - Согласны с этим? - Над какой частью речи вы работаете уже несколько уроков? - А что такое имя прилагательное? - С какой частью речи связано имя прилагательное? - А как изменяются имена прилагательные? -А как определить род, число и падеж имени прилагательного? - Молодцы, ребята! - Подумайте, одинаково ли изменяются имена существительные и имена прилагательные? - Сегодня мы уточним, как следует определять род, имени прилагательного. в тексте, ставить к ним вопросы | -прописывают минутку чистописания -записывают число -читают стихотворение -да - имя прилагательное -ответы детей - имя существительное - по родам, числам и падежам - нужно найти существительное, с которым оно связано прил. изменяются по родам, а сущ. Нет-во мн.числе | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа над словом | 2минуты | - Посмотрите на слова. ТРАВА СОЛНЦЕ ВЕТЕРОК ТЁПЛОЕ ПТИЦЫ -Обратите внимание на получившийся ряд слов. -Назовите «лишнее» слово -Что общего у оставшихся слов? Докажите. Определите род и имен существительных. На доске опорные слова: слово, вопрос, часть речи, значение, род, число. ν Ландыш – м.р., ед.ч. ν Трава –,ж.р.,ед.ч. ν Солнце – с.р.; ед.ч. ν Ветерок – м.р.; ед.ч. ν Птицы – мн.ч. - Давайте обобщим наши знания об имени существительном. - Какую цель поставим? - Открываем учебник на странице 110. И выполняем упражнение 197. Ландыш – м.р., ед.ч. ν Трава –,ж.р.,ед.ч. ν Солнце – с.р.; ед.ч. ν Ветерок – м.р.; ед.ч. ν Птицы – мн.ч. | - Смотрят на слова -тёплое -о роде имени прилагательного -подобрать к имени прилагательным существительного и определить род Большаяж.р. тучаж.р., густойм.р. дымм.р., стальноеср.р. колечкоср.р., чужойм.р. домм.р., дорогаяж.р. вещьж.р., сухойм.р. листм.р., радостноеср.р. настроениеср.р., переливчатаяж.р.радугаж.р., разумныйм.р. ответм.р., звонкийм.р. колокольчикм.р., яркоеср.р. солнцеср.р., чудеснаяж.р. мелодияж.р., интересноеср.р. приключениеср.р.. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение цели |
Динамическая пауза | 1 минута | 1.- Нарисуйте глазами 3 круга по часовой стрелке и 3 круга – против часовой стрелки. 2. Теперь прямоугольник, туда и обратно. 3. И две восьмёрки: вертикальную и горизонтальную. | Повторяют движения за учителем | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 5 минут | Спишите. Определи род 1 вариант в хрустальной вазе: _____ род весёлую игру: _____ род тёплыми коврами: _____ род у любимой бабушки: _____ род, глубокие лужи: _____ род, на светлых волосах: _____ род, снежными деревьями: _____ род, над широкими полями: ____ род, круглый пирог: _____ род, пушистые снежинки: _____ род, о маленькой кошке_____ род, 2 вариант у любимой бабушки: _____ род, большая стая: _____ род, из снежных сугробов: _____ род, с высокой горки: _____ род, в теплые края: _____ род, в синем небе: _____ род, на мокром асфальте: _____ род, | - выполняют самостоятельную работу | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 минуты | -Открываем учебник на странице 111 И выполняем упражнение 110. - Что нужно сделать? | - Найти имена прилагательные, выписать их и определить род и число - Гривастые (мн.ч.) львы, косматой большой (ж.р., ед.ч.) головы, (в) целом (м.р., ед.ч.) мире | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3минуты | - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
1 вариант в хрустальн____ вазе: _____ род _____число_________падеж весёл___ игру: _____ род_____число_________падеж тёпл___ коврами: _____ род_____число_________падеж у любим___ бабушки: _____ род _____число_________падеж глубок___ лужи: _____ род_____число_________падеж на светл___ волосах: _____ род _____число_________падеж снежн____ деревьями: _____ род_____число_________падеж над широк___ полями: ____ род _____число_________падеж кругл____ пирог: _____ род _____число_________падеж пушист___ снежинки: _____ род_____число_________падеж о маленьк____ кошке_____ род_____число_________падеж | 2 вариант у люб____ бабушки: _____ род_____число_________падеж больш____ стая: _____ род_____число_________падеж из снежн_____ сугробов: _____род_____число_________падеж с высок____ горки: _____ род_____число_________падеж в тепл____ края: _____ род _____число_________падеж в син_____ небе: _____ род_____число_________падеж на мокр___ асфальте: _____ род_____число_________падеж |
1 вариант в хрустальн____ вазе: _____ род _____число_________падеж весёл___ игру: _____ род_____число_________падеж тёпл___ коврами: _____ род_____число_________падеж у любим___ бабушки: _____ род _____число_________падеж глубок___ лужи: _____ род_____число_________падеж на светл___ волосах: _____ род _____число_________падеж снежн____ деревьями: _____ род_____число_________падеж над широк___ полями: ____ род _____число_________падеж кругл____ пирог: _____ род _____число_________падеж пушист___ снежинки: _____ род_____число_________падеж о маленьк____ кошке_____ род_____число_________падеж | 2 вариант у люб____ бабушки: _____ род_____число_________падеж больш____ стая: _____ род_____число_________падеж из снежн_____ сугробов: _____род_____число_________падеж с высок____ горки: _____ род_____число_________падеж в тепл____ края: _____ род _____число_________падеж в син_____ небе: _____ род_____число_________падеж на мокр___ асфальте: _____ род_____число_________падеж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"
Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»
Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имён существительных по вопросам"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имён существительных по вопросам" для 2 класса....
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам, числам"
Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса с применением метода интеллект-карт....
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять род имени прила...
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 3 кл.
Данный документ содержит технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имён прилагательных по родам".
Данный конспект был разработан с целью формировать навыки согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, учиться писать родовые...