Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Роль имен прилагательных в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Роль имен прилагательных в тексте, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_imen_prilagatelnyh_v_tekste.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Роль имен прилагательных в тексте
Цель урока: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Предметные:
- получат представление о тексте-описании;
- разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;
- закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня шестнадцатое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: диктант | 3 мин | Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные? Запишите имена прилагательные: ярко-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый. Подчеркните сложные имена прилагательные. | Проверять свои знания Повторять правило Записывать прилагательные | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Прочитайте текст с экрана. Весной в лесу На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью. Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание? Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте). | Анализировать текст Размышлять над значением имен прилагательных в тексте Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений | 15 мин | №118. Прочитайте текст. О ком в нем говориться? Это текст-описание? Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных). Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица). Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Перепишите. Назовите имена прилагательные. Какие словосочетания встречаются в тексте. Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой). №119. Прочитайте два текста о ромашке. Работа по вопросам в учебнике. Что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте. | Анализировать текст Определять тип текста Размышлять над значением имен прилагательных в тексте Анализировать стили текста Самостоятельно выводить определение | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие. |
Физминутка | 1 мин. | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | ||
Решение частных задач Практический: выполнение упражнения | 13 мин | №120. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какое это описание: научное или художественное? Почему цветы так называются? Какие сравнения использованы в описании? | Списать, вставить пропущенные буквы, ответить на вопросы | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: Подведение под понятие. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.) | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения Записывать домашнее задание | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных "
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем родах", согласование с именами существительными....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное", 3 класс
Цели деятельности: развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм:Планируемые ...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Род имен существительных
Представляю технологическую карту урока русского языка, проведенного мною в 3 классе УМК "Школа России", по теме "Род имени существительного" по ФГОС с использованием блок -схемы....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...
Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...