Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Род имен прилагательных в тексте
Цель урока: : познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение изменять прилагательные по родам.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Предметные:
-познакомятся с изменением имен прилагательных по родам;
-разовьют умение изменять прилагательные по родам;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Записываем число, сегодня двадцатое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные? (Через дефис) Какова в нем роль имен прилагательных в тексте? Что такое род имени существительного? Как его определить? | Проверять свои знания Повторять правило | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Запишите словосочетания. Зеленый лист, зеленая трава, зеленое платье. Что вы заметили? Почему окончания разные? Сформулируйте тему и цель урока. | Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Словесный: правило Практический: выполнение упражнений | 15 мин | №124. Спишите, выделяя окончания имен прилагательных. Определите род и число имен существительных. Можно ли сказать, что прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное? Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному. Назовите окончания каждого рода. Правило на стр.72. Как определить род имени прилагательного? Как изменяется имя прилагательное в единственном числе? №125. Ответы на вопросы с помощью таблицы. Прочитайте, на что нужно обратить внимание? №104 в рабочей тетради. Вставьте пропущенные буквы. Определите род имен прилагательных, выделите окончания. | Определять род существительных,прилагательных Самостоятельно выводить правило Изменять прилагательные по родам | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие. |
Физминутка | 1 мин. | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | ||
Решение частных задач Практический: выполнение упражнения | 13 мин | №127. Объясните отгадки к загадкам. Выпишите эти загадки и определите род имен прилагательных. Выделите окончания. | Списать, вставить пропущенные буквы, ответить на вопросы | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: Подведение под понятие. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.) | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения Записывать домашнее задание | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс
Тема«Правописание окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных "
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем родах", согласование с именами существительными....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное", 3 класс
Цели деятельности: развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм:Планируемые ...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Род имен существительных
Представляю технологическую карту урока русского языка, проведенного мною в 3 классе УМК "Школа России", по теме "Род имени существительного" по ФГОС с использованием блок -схемы....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...
Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...