Знакомство с глаголом
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Школа России"
Знакомство с глаголом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 06. 03.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Глагол как часть речи. Значение глагола в речи» ШР
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели деятельности учителя: дать общее представление о глаголе как часть речи, учить соотносить слово, обозначающие действие, с вопросом, на который отвечает это слово, развивать умение различать глаголы по обобщённому значению и вопросу, учить составлять текст о выполняемых дома обязанностях.
Планируемые результаты
личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
предметные: формировать представления о функциях глагола в речи; повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном; развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь ; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Беседа. | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! -Прочитайте загадку. Подумайте над ответом. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. ( Дерево) Назовите слова, которые помогли вам догадаться , о чём идёт речь. -Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний каждой строки? -С какого времени года начинает описание? -На какие орфограммы слова в этом четверостишии. -Постарайтесь запомнить это четверостишии. | Приветствовать учителя и одноклассников.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Списывание текста. Словесный: Беседа Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 | Работа по учебнику с. 68 -Прочитайте тему нашего урока. -Кто может поставить задачу на урок? Продолжение работы с четверостишием. -Назовите слова, которые указывают на действия дерева в разные времена года. -Задайте вопросы к этим словам. -Подчеркните слова, обозначающие действия дерева, двумя чертами. Чтение рубрики « Сведения о языке» с. 68 Посмотрим упражнением 116. Осмысление обобщённого значения слов, обозначающих действия. Постановка вопросов к словам, обозначающих действия. Составление и запись предложений по рисункам, нахождение в них слов, обозначающих действие и отвечающих на вопрос, что делает? Указание над этими слова части речи. Определение, каким членом предложения являются слова, обозначающие действия. Выполнение упражнения117 в рабочей тетради. Разминка.
| Анализировать над темой урока и ставить задачи. Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное. Выполнять физминутку. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | 9:18-9:25 | Работа по учебники с. 69 упр 119. Постановка вопросов к словам, обозначающим действия. Определение глаголов, отвечающих на вопрос что сделала? Выполнение заданий упражнения. Словарный диктант. Задание: поставить в словах ударение, подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить. Город, Россия, улица, картина, отец, рисунок, родина, Москва, берёза, осина, топор, молоток, класс. Запись на доске: выписать только глаголы. Пришла, прыгает, работа, работает, учебник, учиться. Домашние задание. Открываем дневники и записываем домашние задание. Рабочая тетрадь с. 34 упр. 73 Учебник стр. 68 упр. 117 | Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -С какой частью речи вы познакомились? -Что такое глагол? Какие слова можно отнести к глаголам? | Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 07. 03.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Значение глаголов в речи» ШР
Тип урока: Комбинированный.
Цели деятельности учителя: развивать умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, определять роль глаголов в речи.
Планируемые результаты
личностные: способствовать воспитанию учебной активности; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать взаимоуважение и доброжелательность; способствовать развитию зрительной памяти; развивать устную и письменную речь; развивать навык умения работать в группе.
предметные: повторить знания о правописании изученных орфограмм; вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи; учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Беседа. | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Проверка домашнего задание в рабочей тетради. Чтение стихотворения, заранее подготовленным учеником.
-Назовите глаголы, которые вы услышали. | Приветствовать учителя и одноклассников.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Формулировка темы. Словесный: Беседа Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 | -Кто догадался, какая тема урока нас ожидает? -Кто может сформулировать задачи урока? Работа по учебнику с. 71 упр. 122. Воспроизведение знаний о глаголе. Чтение стихотворения, нахождение в нём глаголов и доказательство их принадлежности к данной части, определение роли глаголов в стихотворении, объяснение их лексического значения. Списывание описания движения льдин. Подчёркивание в списанном предложение глаголов. Работа по учебнику (устно). Упр. 121 Определение его темы, подбор заголовка. Определение его темы, подбор заголовка. Определение роли глаголов в тексте. Выполнение заданий упражнения устно. Разминка.
| Анализировать над темой урока и ставить задачи. Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное. Выполнять физминутку. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | 9:18-9:25 | Работа по учебнике с. 73 упр. 126 Восстановление деформированных предложений при использовании слов для справок. Задание: над глаголами указать часть речи. Работа по учебнику с. 71 упр. 123. Выделение глаголов среди однокоренных слов, объяснение, по каким признакам распознали глаголы. Выяснение: какое из однокоренных слов будет проверочным при написании безударной гласной в корне слова. Упражнение в постановке вопросов к глаголам, в правильном их произношении и употреблении. Составление (устно) предложений с этими глаголами. Выполнение письменного задания к упражнению. Запись слов под диктовку глаголов: звонит, звонить, позвонить; повторил, повторит. Домашние задание. Открываем дневники и записываем домашние задание. Рабочая тетрадь с. 36 упр. 77 | Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -С какой частью речи вы познакомились? -Что такое глагол? -Какие слова можно отнести к глаголам? -Какую роль глаголы выполняют в нашей речи. -Расскажите, как узнать в тексте глаголы. | Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 07. 03.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Признаки глагола» ШР
Тип урока: Комбинированный.
Цели деятельности учителя: развивать умение распознавать глаголы по обобщённому значению и вопросу, отличать глаголы от имён существительных; совершенствовать умение восстанавливать деформированный текст и правильно его записывать.
Планируемые результаты
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 09. 03.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Единственное и множественное число глаголов» ШР
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели деятельности учителя: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глагола по числам.
Планируемые результаты
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст; различать число глагола.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Беседа. | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Проверка домашнего задание в рабочей тетради. Запись на доске. Звонит, повторим, понял, взяла, начали. Чтение с доски глаголов, постановка вопроса к каждому глаголу, составление с любым глаголом предложения и произнесение его вслух ( обращается внимание на правильное произнесение глаголов) | Приветствовать учителя и одноклассников.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Формулировка темы. Словесный: Беседа Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 | -Кто догадался, какая тема урока нас ожидает? Задайте вопросы к глаголам. Прочитайте глаголы, которые указывают на действие одного предмета, несколько предметов. Работа по учебнику с. 74 -Прочитайте тему нашего урока «Глагол» Стр. 74 упр. 128 Формирование представления о единственном и множественном числе. Чтение рубрики «Сведения о языке» о глаголах в единственном и во множественном числе, об изменении формы глагола. Стр. 75 упр. 129. Сравнение пары глаголов, постановка к ним вопросов. Выполнение заданий к упражнению. Стр. 75 упр. 130 Чтение глаголов, постановка к ним вопросов, нахождение пар близких по значению глаголов и определение их числа. Выполнение заданий к упражнению. Разминка.
| Анализировать над темой урока и ставить задачи. Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | 9:18-9:25 | Игра «Найди пару» Выполнение задания в рабочей тетради с. 35 упр. 75 по вариантам. 1-ый вариант -найти пары синонимов. 2-ой вариант -найти пары антонимов. Самостоятельная работа по карточкам. Выполнение заданий по вариантам. Задание: выписать глаголы в 2 столбика, первый столбик ед.ч. глагола, во второй столбик мн. ч. Глагола. Домашние задание. РТ. Стр. 37 упр. 79 | Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -Что такое глагол? -Какие слова можно отнести к глаголам? -Как глагол изменяется по числам? | Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 10. 03.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Единственное и множественное число глаголов» ШР
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели деятельности учителя: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глагола по числам; уточнить представление о глаголах в единственном и во множественном числе, об их употреблении в речи, формировать умение различать и изменять глаголы по числам.
Планируемые результаты
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст; различать число глагола.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Беседа. | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Проверка домашнего задание в рабочей тетради. -Определите, сколько человек выполняют действие. Дети играют все вместе. Только Павлик прячет от всех свои игрушки. Миша болеет. Ребята идут к нему. Дежурные моют доску. Дмитрий несёт им воды. -Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? -Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делают? | Приветствовать учителя и одноклассников.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Формулировка темы. Словесный: Беседа Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 | Работа по учебнику стр. 76 упр. 131 Чтение стихотворения, определение темы, подбор заголовка. Определение в предложениях глаголов и обоснование, почему глаголы употреблены то в единственном и во множественном числе. Варианты письменной работы:
Работа по учебнику стр. 76 упр. 132.Образование глаголов . Работа с орфоэпическим словарём. Работа по учебнику стр. 77 упр.134. Выполнение заданий к упражнению. Работа со словарём синонимов. Работа по учебнику стр. 77 упр. 133. Рассматривание рисунков, выполнение заданий. Уточнение представлений об употреблении в речи слов надевает, одевает, одевается. Выполнение заданий к упражнению.
Разминка.
| Анализировать над темой урока и ставить задачи. Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | 9:18-9:25 | Домашние задание. РТ: с. 37 упр. 80 | Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -Как различать глаголы в единственном и во множественном числе? Когда в речи употребляют глаголы в единственном и во множественном числе? Когда мы употребляем в речи глаголы надеть, надевает, а когда – одеть, надевают?
| Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 13. 03.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: « Правописание частицы не с глаголами» ШР
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели деятельности учителя: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глагола по числам; уточнить представление о глаголах в единственном и во множественном числе, об их употреблении в речи, формировать умение различать и изменять глаголы по числам; развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы, употреблять в речи глаголы надеть, одеть; раздельно писать глаголы с частицей НЕ.
Планируемые результаты
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст; различать число глагола; различать глаголы, писать раздельно глаголы с частицей НЕ.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентации
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Беседа. | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Проверка домашнего задание в рабочей тетради. -Определите, сколько человек выполняют действие. Дети играют все вместе. Только Павлик прячет от всех свои игрушки. Миша болеет. Ребята идут к нему. Дежурные моют доску. Дмитрий несёт им воды. -Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? -Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делают? | Приветствовать учителя и одноклассников.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Формулировка темы. Словесный: Беседа Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 | На доске запись. Жил (жили), поёт ( поют), летят (летит), журчит (журчат), говорят (говорит) Задание: постарайтесь образовать от глаголов отрицания. Жили - не жили. Подумайте над темой урока. Какие задачи вы поставите для себя. Давайте сравним с учебником. Открыли стр. 78 Работа по учебнику. Посмотрели упражнение 135. Формирование представлений о правописании частицы НЕ с глаголами. Выразительное чтение стихотворения Н. Воровского «Не» Ответы на вопросы к упражнению (устно) Запись глаголов с частицей НЕ. Чтение рубрики «Сведение о языке» Запись на доске. Чтение стихотворения хором. Выписывание глаголов с частицей НЕ в тетрадь.
Стр. 78 упр. 136 Чтение и объяснение смысла пословиц . Нахождение в предложениях глаголов с обоснованием ответа, постановка вопросов к каждому глаголу. Восстановление по памяти и по глаголам содержания пословиц и запись по памяти одной из них. Разминка.
| Анализировать над темой урока и ставить задачи. Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | 9:18-9:25 | Работа стр. 79 упр. 137. Выразительное чтение стихотворения, определение, какие слова рифмуются, какими частями речи они являются, что означает слово гололёдица; какие звуки мы произносим на месте ТСЯ в глаголах ( учитель замечает, что в глаголах никогда не пишется в конце слова буквосочетания ЦА, оно может быть только у имён существительных) Ответ на вопрос: как образовалось слово гололёдица? ( голый лёд, лед без снега)
Домашние задание. РТ: с. 38 упр. 81 | Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -Как различать глаголы в единственном и во множественном числе? Когда в речи употребляют глаголы в единственном и во множественном числе? Когда мы употребляем в речи глаголы надеть, надевает, а когда – одеть, надевают? Как нужно записывать глаголы с частицей не?
| Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 14. 03.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Обобщение знаний о глаголе» ШР
Тип урока: закрепление.
Цели деятельности учителя: обобщить знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по обобщённому значению и вопросу, определять число глагола, определять лексическое значение глаголов.
Планируемые результаты
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст; различать число глагола; различать глаголы, писать раздельно глаголы с частицей НЕ.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентации
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Беседа. | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Проверка домашнего задание в рабочей тетради. Фронтальная беседа с целью воспроизведения изученных знаний о глаголе. -Что обозначают глаголы? -На какие вопросы отвечают глаголы? -Как пишется частица НЕ с глаголами? | Приветствовать учителя и одноклассников.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Формулировка темы. Словесный: Беседа Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 | -Определите тему урока, какие задачи мы поставим? Работа по учебнику с. 79 упр. 79 выполнение заданий к упражнению устно. Работа по учебнику с. 79упр. 138. Выполнение заданий письменно. Работа в парах. Собрать пословицы и записать, раскрывая скобки. Объяснить смысл каждой пословицы. Разминка. | Анализировать над темой урока и ставить задачи. Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | 9:18-9:25 | Работа по учебнику. С. 81 упр. 143. Письменное выполнение. Самостоятенльная работа. Упр. 142 Способ проверки по словарю. Домашние задание. Учебник упр. 138 стр. 79 | Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
| Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с глаголом как частью речи.
Урок новая тема....
урок по грамматике во 2 классе "Знакомство с глаголами будущего времени"
урок по грамматике (2 класс) по теме: "Знакомство с глаголами будущего времени"...
Урок на тему: "Знакомство с возвратной формой глагола.Правописание глаголов с -тся - и -ться"
Русский язык . 4 класс, программа" Школа 2100"...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."
На уроке дети познакомятся с понятием возвратная форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...
Презентация к уроку 2 класс УМК школа России по теме Знакомство с глаголом
урок руссского языка 2 класс...