Знакомство с глаголом
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 06. 03.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Глагол как часть речи. Значение глагола в речи» ШР

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели деятельности учителя: дать общее представление о глаголе как часть речи, учить соотносить слово, обозначающие действие, с вопросом, на который отвечает это слово, развивать умение различать глаголы по обобщённому значению и вопросу, учить составлять текст о выполняемых дома обязанностях.  

Планируемые результаты        

личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, 
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 предметные: формировать  представления о функциях глагола в речи; повторить  и обобщить  знания об уже известной части речи – имени существительном; развивать  логическое мышление, внимание, память, устную речь ; воспитывать  чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

-Прочитайте загадку. Подумайте над ответом.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. ( Дерево)

Назовите слова, которые помогли вам догадаться , о чём идёт речь.

-Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний каждой строки?

-С какого времени года начинает описание?

-На какие орфограммы слова в этом четверостишии.

-Постарайтесь запомнить это четверостишии.  

Приветствовать учителя и одноклассников.

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Списывание текста.

Словесный:

Беседа

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

Работа по учебнику с. 68

-Прочитайте тему нашего урока.

-Кто может поставить задачу на урок?

Продолжение работы с четверостишием.

-Назовите слова, которые указывают на действия дерева в разные времена года.

-Задайте вопросы к этим словам.

-Подчеркните слова, обозначающие действия дерева, двумя чертами.

Чтение рубрики « Сведения о языке» с. 68

Посмотрим упражнением 116.

Осмысление обобщённого значения слов, обозначающих действия. Постановка вопросов к словам, обозначающих действия. Составление и запись предложений по рисункам, нахождение в них слов, обозначающих действие и отвечающих на вопрос, что делает? Указание над этими слова части речи. Определение, каким членом предложения являются слова, обозначающие действия.

Выполнение упражнения117 в рабочей тетради.

Разминка.

 

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста.

Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное. Выполнять физминутку.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Работа по учебники с. 69 упр 119.

Постановка вопросов к словам, обозначающим действия. Определение глаголов, отвечающих на вопрос что сделала? Выполнение заданий упражнения.

Словарный диктант.

Задание: поставить в словах ударение, подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.

Город, Россия, улица, картина, отец, рисунок, родина, Москва, берёза, осина, топор, молоток, класс.

Запись на доске: выписать только глаголы.

Пришла, прыгает, работа, работает, учебник, учиться.

Домашние задание.

Открываем дневники и записываем домашние задание.  Рабочая тетрадь с. 34 упр. 73

Учебник стр. 68 упр. 117

Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

 -С какой частью речи вы познакомились?

-Что такое глагол?

Какие слова можно отнести к глаголам?

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 07. 03.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Значение глаголов в речи» ШР

Тип урока: Комбинированный.

Цели деятельности учителя: развивать умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, определять роль глаголов в речи.  

Планируемые результаты        

личностные: способствовать воспитанию учебной активности; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать взаимоуважение и доброжелательность; способствовать развитию зрительной памяти; развивать устную и письменную речь; развивать навык умения работать в группе.

 предметные: повторить знания о правописании изученных орфограмм; вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи; учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

Проверка домашнего задание в рабочей тетради.

Чтение стихотворения, заранее подготовленным учеником.

 

-Назовите глаголы, которые вы услышали.

Приветствовать учителя и одноклассников.

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Формулировка темы.

Словесный:

Беседа

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

-Кто догадался, какая тема урока нас ожидает?

-Кто может сформулировать задачи урока?

Работа по учебнику с. 71 упр. 122.

Воспроизведение знаний о глаголе. Чтение стихотворения, нахождение  в нём глаголов и доказательство их принадлежности к данной части, определение роли глаголов в стихотворении, объяснение   их лексического значения. Списывание описания движения льдин. Подчёркивание в списанном предложение глаголов.

Работа по учебнику (устно). Упр. 121

Определение его темы, подбор заголовка. Определение его темы, подбор заголовка. Определение роли глаголов в тексте. Выполнение заданий упражнения устно.  

Разминка.

 

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное. Выполнять физминутку.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Работа по учебнике с. 73 упр. 126

Восстановление деформированных предложений при использовании слов для справок.

Задание: над глаголами указать часть речи. 

Работа по учебнику с. 71 упр. 123.

Выделение глаголов среди однокоренных слов, объяснение, по каким признакам распознали глаголы. Выяснение:  какое из однокоренных слов будет проверочным при написании безударной гласной в корне слова.  Упражнение в постановке вопросов к глаголам, в правильном их произношении и употреблении.  Составление (устно) предложений с этими глаголами. Выполнение письменного задания к упражнению.

Запись слов под диктовку глаголов: звонит, звонить, позвонить; повторил, повторит.  

Домашние задание.

Открываем дневники и записываем домашние задание.  Рабочая тетрадь с. 36 упр. 77

Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

 -С какой частью речи вы познакомились?

-Что такое глагол?

-Какие слова можно отнести к глаголам?

-Какую роль глаголы выполняют в нашей речи.

-Расскажите, как узнать в тексте глаголы.  

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 07. 03.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Признаки глагола» ШР

Тип урока: Комбинированный.

Цели деятельности учителя: развивать умение распознавать глаголы по обобщённому значению и вопросу, отличать глаголы от имён существительных; совершенствовать умение восстанавливать деформированный текст и правильно его записывать.    

Планируемые результаты        

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст.  

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

Проверка домашнего задание в рабочей тетради.

Запись на доске.

Заяц

Летает

Орёл

Плавает

Дельфин

Прыгает

Соединить линиями предмет и действие, которое этот предмет может производить.  

Приветствовать учителя и одноклассников.

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Формулировка темы.

Словесный:

Беседа

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

-Кто догадался, какая тема урока нас ожидает?

Сегодня на уроке вы закрепите умения распознавать глаголы по обобщённому значению и вопросу,

Работа по учебнику с. 72 упр. 124.

Чтение незаконченных опорных слов. Чтение предложений , в которых глагол употреблён в переносном значении. Запись предложения, где глаголов играет употреблён в прямом значении. Выделение главных членов предложения. Обсуждение: какими частями речи они выражены?

Работа по учебнику стр. 72 упр. 125.

Чтение пословиц, выяснение их смысла. Выписывание глаголов, отвечающих на определённый вопрос.  

Разминка.

 

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Самостоятельная работа.

С. 70 упр. 120 Определение темы текста.

Составление предложений из слов,  а из предложений –текста, обсуждение заголовка. Самостоятельная запись заголовка и составленного из предложений текста.

Задание: Над глаголами и существительными указать часть речи.

Домашние задание.

Открываем дневники и записываем домашние задание.  Рабочая тетрадь стр. 36 упр. 78

Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

 -С какой частью речи вы познакомились?

-Что такое глагол?

-Какие слова можно отнести к глаголам?

-Какую роль глаголы выполняют в нашей речи.

-Расскажите, как узнать в тексте глаголы.  

-Расскажите по каким признакам можно узнать глагол в тексте?

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

        



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 09. 03.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Единственное и множественное число глаголов» ШР

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели деятельности учителя: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глагола по числам.

Планируемые результаты        

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст; различать число глагола.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

Проверка домашнего задание в рабочей тетради.

Запись на доске.

Звонит, повторим, понял, взяла, начали.

Чтение с доски глаголов, постановка вопроса к каждому глаголу, составление с любым глаголом предложения и произнесение его вслух ( обращается внимание на правильное произнесение глаголов)  

Приветствовать учителя и одноклассников.

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Формулировка темы.

Словесный:

Беседа

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

-Кто догадался, какая тема урока нас ожидает?

Задайте вопросы к глаголам. Прочитайте глаголы, которые указывают на действие одного предмета, несколько предметов.

Работа по учебнику с. 74

-Прочитайте тему нашего урока «Глагол»

Стр. 74 упр. 128

Формирование представления о единственном и множественном числе.

Чтение рубрики «Сведения о языке» о глаголах в единственном и во множественном числе, об изменении формы глагола.

Стр. 75 упр. 129.

Сравнение пары глаголов, постановка к ним вопросов. Выполнение заданий к упражнению.

Стр. 75 упр. 130

Чтение глаголов, постановка к ним вопросов, нахождение пар близких по значению глаголов и определение их числа. Выполнение заданий к упражнению.

Разминка.

 

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Игра «Найди пару»

Выполнение задания в рабочей тетради с. 35 упр. 75 по вариантам.

1-ый вариант -найти пары синонимов.

2-ой вариант -найти пары антонимов.

Самостоятельная работа по карточкам.

Выполнение заданий по вариантам.

Задание: выписать глаголы в 2 столбика, первый столбик ед.ч. глагола, во второй столбик мн. ч. Глагола.  

Домашние задание.

РТ. Стр. 37 упр. 79

Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

 -Что такое глагол?

-Какие слова можно отнести к глаголам?

-Как глагол изменяется по числам?

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 10. 03.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Единственное и множественное число глаголов» ШР

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели деятельности учителя: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глагола по числам; уточнить представление о глаголах в единственном и во множественном числе, об их употреблении в речи, формировать умение различать и изменять глаголы по числам.

Планируемые результаты        

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст; различать число глагола.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

Проверка домашнего задание в рабочей тетради.

 -Определите, сколько человек выполняют действие.

Дети играют все вместе.

Только Павлик прячет от всех свои игрушки.

Миша болеет.

Ребята идут к нему.

Дежурные моют доску.

Дмитрий несёт им воды.

-Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

-Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?    

Приветствовать учителя и одноклассников.

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Формулировка темы.

Словесный:

Беседа

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

Работа по учебнику стр. 76 упр. 131

Чтение стихотворения, определение темы, подбор заголовка.  Определение в предложениях глаголов и обоснование, почему глаголы употреблены то в единственном и во множественном числе.

Варианты письменной работы:

  1. Списать только нераспространенное предложение. Над словами указать часть речи и число.
  2. Выписать сначала глаголы в единственном, затем во множественном числе.
  3. Выполнить задание учебника.

Работа по учебнику стр. 76 упр. 132.Образование глаголов . Работа с орфоэпическим словарём.

Работа по учебнику стр. 77 упр.134. Выполнение заданий к упражнению. Работа со словарём синонимов.

Работа по учебнику стр. 77 упр. 133. Рассматривание рисунков, выполнение заданий. Уточнение представлений об употреблении в речи слов надевает, одевает, одевается. Выполнение заданий к упражнению.      

 

Разминка.

 

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Домашние задание.

РТ: с. 37 упр. 80

Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

 -Как различать глаголы в единственном и во множественном числе?

Когда в речи употребляют глаголы в единственном и во множественном числе?

Когда мы употребляем в речи глаголы надеть, надевает, а когда – одеть, надевают?

 

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 13. 03.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: « Правописание частицы не с глаголами» ШР

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели деятельности учителя: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глагола по числам; уточнить представление о глаголах в единственном и во множественном числе, об их употреблении в речи, формировать умение различать и изменять глаголы по числам; развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы, употреблять в речи глаголы надеть, одеть; раздельно писать глаголы с частицей НЕ.  

Планируемые результаты        

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст; различать число глагола; различать глаголы, писать раздельно глаголы с частицей НЕ.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентации

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

Проверка домашнего задание в рабочей тетради.

 -Определите, сколько человек выполняют действие.

Дети играют все вместе.

Только Павлик прячет от всех свои игрушки.

Миша болеет.

Ребята идут к нему.

Дежурные моют доску.

Дмитрий несёт им воды.

-Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

-Сколько человек выполняют действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?    

Приветствовать учителя и одноклассников.

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Формулировка темы.

Словесный:

Беседа

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

На доске запись.

Жил (жили), поёт ( поют), летят (летит), журчит (журчат),  говорят (говорит)

Задание: постарайтесь образовать от глаголов отрицания. Жили - не жили.

Подумайте над темой урока.

Какие задачи вы поставите для себя.

Давайте сравним с учебником. Открыли стр. 78

Работа по учебнику.

Посмотрели упражнение 135. Формирование представлений о правописании частицы НЕ с глаголами. Выразительное чтение стихотворения Н. Воровского «Не» Ответы на вопросы к упражнению (устно)  Запись глаголов с частицей НЕ.

Чтение рубрики «Сведение о языке»

Запись на доске.

Чтение стихотворения хором.  Выписывание глаголов с частицей НЕ в тетрадь.

 

Стр. 78 упр. 136 Чтение и объяснение смысла пословиц . Нахождение в предложениях глаголов с обоснованием ответа, постановка вопросов к каждому глаголу. Восстановление по памяти и по глаголам содержания пословиц и запись по памяти одной из них.  

Разминка.

 

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Работа стр. 79 упр. 137.

Выразительное чтение стихотворения, определение, какие слова рифмуются, какими частями речи они являются, что означает слово гололёдица; какие звуки мы произносим на месте ТСЯ в глаголах ( учитель замечает, что в глаголах никогда не пишется в конце слова буквосочетания ЦА, оно может быть только у имён существительных) Ответ на вопрос: как образовалось слово гололёдица? ( голый лёд, лед без снега)

   

Домашние задание.

РТ: с. 38 упр. 81

Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

 -Как различать глаголы в единственном и во множественном числе?

Когда в речи употребляют глаголы в единственном и во множественном числе?

Когда мы употребляем в речи глаголы надеть, надевает, а когда – одеть, надевают?

Как нужно записывать глаголы с частицей не?

 

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жил (жили), поёт ( поют), летят (летит), журчит (журчат), говорят (говорит) Задание: постарайтесь образовать от глаголов отрицания. Жили - не жили.


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 14. 03.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Обобщение знаний о глаголе» ШР

Тип урока: закрепление.

Цели деятельности учителя: обобщить знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по обобщённому значению и вопросу, определять число глагола, определять лексическое значение глаголов.

Планируемые результаты        

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст; различать число глагола; различать глаголы, писать раздельно глаголы с частицей НЕ.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентации

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

Проверка домашнего задание в рабочей тетради.

 Фронтальная беседа с целью воспроизведения изученных знаний о глаголе.

-Что обозначают глаголы?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Как пишется частица НЕ с глаголами?

Приветствовать учителя и одноклассников.

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Формулировка темы.

Словесный:

Беседа

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

 -Определите тему урока, какие задачи мы поставим?

Работа по учебнику с. 79 упр. 79 выполнение заданий к упражнению устно.

Работа по учебнику с. 79упр. 138. Выполнение заданий письменно.

Работа в парах.

Собрать пословицы и записать, раскрывая скобки. Объяснить смысл каждой пословицы.

Разминка.

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Работа по учебнику. С. 81 упр. 143.

Письменное выполнение.

Самостоятенльная работа.

Упр. 142

Способ проверки по словарю.      

Домашние задание.

Учебник упр. 138 стр. 79

Вспоминать текст, смотреть на вопросы и опорные слова, составлять текст по памяти, записывать как изложение.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

 -Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

 

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по грамматике во 2 классе "Знакомство с глаголами будущего времени"

урок по грамматике (2 класс) по теме: "Знакомство с глаголами будущего времени"...

Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»

Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."

На уроке дети познакомятся с понятием  возвратная  форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...