конспект урока для детей с УО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
конспект урока для детей с умеренной степенью УО по письму и развитию речи "Деление слов на слоги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс "Деление слов на слоги" | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного урока
по письму и развитию речи
Учитель: Оробей В.Н.
Класс: 2
Курган 2016
Тема: «Деление слов на слоги»
УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Цель: закрепить умения делить слова на слоги.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания ребенка о слогах, дифференцировать слова из одного и двух слогов.
Развивающая: развивать память, внимание, зрительный и слуховой анализатор.
Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, мотивацию к учению.
Коррекционная: формировать умение анализировать.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-беседа
Технология: коррекционно-развивающая.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой.
Материально-техническое оснащение урока:
Образовательные ресурсы:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Зрительный ряд: геометрические фигуры из картона с буквами.
Материалы для работы:
тетрадь, ручка, цветные карандаши.
УУД:
Личностные:
1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.
2. Овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.
Предметные:
1. Осознанно и правильно читать текст по слогам и целыми словами.
2. Списывание по слогам и целыми словами.
3. Письмо под диктовку.
Ход занятия
№ этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученицы | Результат совместной деятельности |
1. Организа-ционный момент (1 мин.) | Звонок не велик, А тебе велит: Сядь да учись, Трудись, не ленись. | Готовится к уроку | Л3 |
2. Постановка целей. Объяснение темы (6 мин.) | - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Заполнив пустые окошки, мы сможем узнать тему нашего урока. (Нужно соотнести фигуры с нарисованными, появляется в результате надпись «СЛОГИ»). У нас урок письма и развития речи. Для того, чтобы мы с тобой красиво писали подготовим наши пальчики к письму: Собери правой рукой бусинки голубого цвета Собери левой рукой бусинки желтого цвета Собери бусинки на проволоку чередуя розовые бусинки с голубыми, а в самом конце нанизай бусинку золотистого цвета и скрути два конца проволоки. Молодец, ты справилась с этим заданием. Положи свои браслетики на край стола. Он нам ещё пригодится. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу! Сяду ровно, не согнусь За работу я возьмусь. | Отвечает на вопросы. Выполняет зарядку для кисти Выполняет гигиенические упражнения для письма | Л3, Л1, П1 |
3. Физминутка (2 мин.) | Стоит в лесу избушка А в ней живет Петрушка. К нему идет зверюшка Попрыгать, поиграть. Олени, носороги, медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать, поиграть. Косули и еноты Ежи и бегемоты Идут после охоты Попрыгать, поиграть. Малиновка, овсянка Живая обезьянка У всех одно и тоже Попрыгать, поиграть. | Выполняет действия | Л3, Л2 |
4. Продолжение работы (7 мин.) Физкультминутка (2 минуты) | Продолжаем работу в тетради. Запиши слова под диктовку (Наш покрасил сад белой краской снегопад). Что мы записали? Загадку. Сейчас какое время года? Зима. В слове зима сколько слогов? Как мы определяем количество слогов в слове? (По количеству гласных букв) | Выполняет задание под диктовку. Отвечает на вопросы. | П1, П3 |
5.Закрепление (10 мин.) | Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Откроем учебник и выполним упражнение №12. | Выполняет упражнение. | Л2, П1, П2 |
6. Итог урока (2 мин.) | Проверка упражнения. Молодец, ты хорошо справилась с заданием! | Принимает участие в проверке упражнения, в обсуждении. | Л1, П1 |
7. Рефлексия (2 мин.) | -Что для тебя на уроке было новое? -Как узнать, сколько слогов в слове? | Отвечает на вопросы с подсказкой учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для детей с УО
конспект урока по предметно - практической деятельности 2 класс для детей с умеренной степенью УО "Украсим кукле платье"...
конспект урока для детей с УО
конспект урока для детей с умеренной степенью УО 2 класс развитие речи "Домашние животные"...
конспект урока для детей с УО
конспект урока для детей с умеренно степенью УО по математике 2 класс "Геометрические фигуры"...
конспект урока для детей с УО
конспект урока для детей с умеренной степенью УО по чтению 2 класс "Чтение обратных слогов с буквой Т"...
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...
Конспект урока "Мы - дети родной земли"
конспект урока по окружающему миру...
Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.
конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....