конспект урока для детей с УО
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конспект урока для детей с умеренной степенью УО 2 класс развитие речи "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Домашние животные" урок 2 класс для УО | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по развитию речи
Учитель: Оробей В.Н.
Класс: 2
Курган 2016
Тема: «Домашние животные»
УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные»
Задачи:
Образовательная: расширить и углубить представления ребенка о домашних животных.
Развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитывающая: прививать любовь к домашним животным.
Коррекционная: Развивать мелкую моторику рук, выполнять анализ и синтез.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-беседа
Технология: коррекционно-развивающая.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой
Материально-техническое оснащение урока:
Образовательные ресурсы:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. – М.: Просвещение ,2014.
Зрительный ряд: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.
Материалы для работы:
цветные карандаши, альбомные листы.
УУД:
Личностные:
1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.
2. Овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.
Предметные:
1. Составление предложений на заданную тему.
2. Дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки.
№, этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученицы | Результат совместной деятельности |
1. Организа-ционный момент (1 мин.) | - Здравствуйте! - Собрались сегодня в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Приветствует учителя | Л3 |
2.Основной этап (7 мин.) | - О ком мы сегодня будем говорить на занятии, ты узнаешь, угадав загадки. А) Отгадывание загадок: 1. Рыльце лепешкой, С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвост, как стружка. 2. Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. Если кто-то озорничает – Забодает, забодает, забодает! 3. Ходит печка Вся в колечках. 4. Кто меняет Сено на молоко? 5. К “своим” ласкается, На “чужих” ругается. В своем же теремочке Сидит на замочке. 6. Глазки изумрудные, Шубка пуховая, Песенки любезные, Коготки железные. - Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза? Задание «Продолжи предложение»: - Сейчас я буду читать предложение, а ты должна его продолжить. Собака лает, грызет кости, сторожит … В) Задание «Что общего и чем отличаются?» - Посмотри внимательно на картинку и скажи, что общего и чем отличаются кошка и собака? Коза и корова? | - Свинка - Козел - Овечка - Корова - Собака - Кошка Отвечает на вопросы - Дом - Ест траву - Лапками - Дает молоко Называет отличия | Л1,П1, П2 |
3.Физминутка «Теленок» (3 мин.) | - Отгадай загадку: Этот маленький ребенок - Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок» : | - Теленок Выполняет движения | Л1, Л2 |
4. Закрепление (12 мин.) | Беседа «Домашние животные и их детеныши»: - Скажи, теленок – это чей ребенок? Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» - Посмотрим внимательно на картинку и скажем, кто спрятался на картинке? (ребенку предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные? Пальчиковая гимнастика: Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя). -Киса, кисонька, кисуля! Рисование любимых домашних животных. - Сейчас ты раскрасишь свое любимое домашнее животное. | - Коровы Отвечает на вопросы Отвечает на вопросы Выполняет упражнение Выбирает раскраску с любимым животным и раскрашивает картинку | П1,П2, Л3 |
5. Физминутка (3 мин.) | Мишка косолапый Шишки собирает, Шишка отскочила, Мишка рассердился | Л1 | |
6.Рефлексия (4 мин.) | - О каких животных мы говорили сегодня на занятии? | Отвечает на вопросы | П1,П2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для детей с УО
конспект урока по предметно - практической деятельности 2 класс для детей с умеренной степенью УО "Украсим кукле платье"...
конспект урока для детей с УО
конспект урока для детей с умеренно степенью УО по математике 2 класс "Геометрические фигуры"...
конспект урока для детей с УО
конспект урока для детей с умеренной степенью УО по чтению 2 класс "Чтение обратных слогов с буквой Т"...
конспект урока для детей с УО
конспект урока для детей с умеренной степенью УО по письму и развитию речи "Деление слов на слоги"...
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...
Конспект урока "Мы - дети родной земли"
конспект урока по окружающему миру...
Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.
конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....