Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.
план-конспект урока (3 класс)

Третьякова Елена Сергеевна

конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету: «Математические представления»

Учитель: Третьякова  Елена Сергеевна.

Тема урока: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: закрепить умение распознавать геометрические фигуры.

Задачи:

1) учить произносить названия геометрических фигур и соотносить их с предметами в жизни.

2) развивать зрительное внимание, зрительно-моторную координацию.

3) прививать усидчивость и дисциплинированность.

Оборудование:

Демонстрационный материал – карточки с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, карточки с цифрами.

Раздаточный материал - карточки с заданиями для каждого ребёнка, шаблоны геометрических фигур, трафареты геометрических фигур, ножницы.

Ход урока:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап:
  1. Проверить правильную посадку детей, настроить на работу (ребята, у нас прозвенел урок, сели за парту правильно. Теперь я вижу, что вы готовы меня слушать)

  1. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте познакомимся и скажем как вас зовут (кидаю мяч, дети называют своё имя). С нашими гостями мы познакомились.

  1. Временная конкретизация (теперь посмотрим на доску и проговорим  число, месяц, день недели, время года)

  1. Постановка учебной цели:
  1. Подготовка к восприятию темы урока (сегодня мы с вами будем путешествовать по стране “Геометрические фигуры” и  выполнять очень интересные задания.) А для начала, вспомним устный счёт).

  1. Устный счёт (до 5,числовой ряд на доске). Лёша считает до 10 (числовой ряд на парте)

  1. Задание «Назови цифру» (учитель показывает карточку с цифрой, дети её называют)

  1. Применение ранее полученных знаний:
  1. Повторение геометрических фигур (учитель показывает карточки: круг, треугольник, квадрат и вместе с детьми проговаривают название геометрических фигур). Ребята, давайте вспомним, как же называются фигуры, с которыми мы уже с вами познакомились.

  1. Работа по индивидуальным карточкам «Обведи по точкам». Подписать свои работы. У Лёши задание более сложного уровня.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\геометрич фигуры\detskie-raskraski-kvadrat10.jpg

  1. Задание «Что изменилось».

http://festival.1september.ru/articles/538741/img3.jpg

- Какие фигуры ты видишь? (квадрат, круг, треугольник)

- Сколько их? (3)

- Какого цвета? (жёлтая, красная, зелёная)

- Закройте глаза. Будьте внимательны (убрать одну фигуру.) Какую фигуру я спрятала?

Физминутка:

Руки в стороны, в кулачок

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх

Правую вверх

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук

Нарисуем большой круг.

  1. Продолжи ряд:

C:\Users\Дмитрий\Desktop\ПЕЧАТЬ!!!\e881f913bb75dab9f4f84757c051537f.jpg

  1. Игра «Геометрические фигуры» - узнавание фигур и соотнесение их с предметами (круг - яблоко, треугольник - ёлка, квадрат - печенье)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0229/00133c08-1f62ddb8/hello_html_m20fd5b3f.jpgC:\Users\%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9\Desktop\%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0.webp  http://www.harvestime.com.sg/imgs/products/apple.jpg  https://eniseystandart.ru/wp-content/uploads/2018/01/Pechene-S-aromatom-zemlyaniki-1011x1024.jpgC:\Users\%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9\Desktop\%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0.webp

  1. Работа с шаблоном (Захар и Таня трафарет)
  2. Работа с ножницами (перед тем как раздать ножницы-проговорить ТБ). Каждый ребёнок вырезает фигуру, которую обвёл по шаблону/трафарету и называет её. (Ребята, геометрические фигуры мы с вами нарисовали, а теперь с помощью ножниц мы их вырежем. Каждый ребёнок проговаривает фигуру, которую вырезал).

IV.Рефлексивно-оценочный этап:

  1. Рефлексия урока.

Ребята, вам понравился урок?

Итог урока. Оценивание работы на уроке:

Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Урок окончен. Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Методическая разработка урока - мастерской "Что нам стоит дом построить" по теме "Площадь фигур"

Методическая разработка предназначена для 2 класса по предмету "Математика", тема "Площадь фигур", программа "школа 21 век"...

Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")

В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....

Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ в ГПД на тему «Путешествие в Мир Чистоты»

Методическая разработка на тему "Путешествие в Мир Чистоты" для детей с ОВЗ в группе продленного дня.Цель занятия: Обучение правилам личной гигиены.Задачи:- формировать  и обучать...

Статья.Тема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ ПРИ СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Настоящая статья посвящена рассмотрению процесса обучения базису геометрического материала в начальной школе, а именно – обучение взаимодействию с геометрическими фигурами при смешанном обучении. В хо...