конспект урока для детей с УО
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Оробей Виктория Николаевна

конспект урока для детей с умеренно степенью УО по математике 2 класс "Геометрические фигуры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

 

Учитель:                                                                                                                                                       Оробей В.Н.                                                                                                                                                      

Класс:                                                                                                                                                            2      

 

Курган 2016

Тема: «Геометрические фигуры»

         УМК «Школа России» Моро М. И. и др.Математика. 2 класс.  - М.: Просвещение ,2014.

Цель: закреплять представления ребенка о геометрических фигурах, их форме, размере и цвете.

Задачи:

Образовательная: повторить изученные геометрические фигуры, учить различать в окружающем мире геометрические фигуры. 

Развивающая: развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции.

Воспитывающая: воспитывать навык самоконтроля.

Коррекционные:   Развивать математическую речь, память;  мелкую моторику кистей рук.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-беседа

Технология: коррекционно-развивающая.

Методы: практический,  наглядный, словесный, игровой.

Материально-техническое оснащение урока:

Образовательные ресурсы:

Моро М. И. и др.Математика. 2 класс.  – М.: Просвещение ,2014.

Зрительный ряд: картинки с изображением геометрических фигур.

Материалы для работы:

цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, картон, канцелярский клей.

УУД:

Личностные:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.

Предметные:

1. Знать различные случаи взаимного расположения геометрических фигур.

2. Знать названия основных геометрических фигур.

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Результат совместной деятельности

  1. Организационный момент (2 мин.)

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Настраивается на работу

Л3

2.Основной этап (10 мин.)

Ира, сегодня мы с тобой  отправимся в страну геометрических фигур. А чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки.

Отгадывание загадок:

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

  1. Кто же я такой друзья? (круг)

Все 4 стороны

Одинаковой длины

Вам представиться он рад

А зовут его …(квадрат)

  1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины? (треугольник)

-Ира,  а как одним словом называются фигуры?

Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать о них?

А чем они отличаются?

- Ира, посмотри  на рисунок и скажи, что на нем изображено?

Игра «Покажи и расскажи»

Это круг зеленого цвета и т.д.

Игра «Найди  круг»

На рисунке нарисованы чашки, на которых изображены разные геометрические фигуры.

- Ира, а это квадрат. Квадрат имеет 4 угла и равные стороны.

Игра «Назови цвет и величину»

На рисунке изображены квадраты разной величины и цвета.

-А это треугольник. У него 3 угла и три стороны.

Игра «Сравни предметы по цвету и форме»

Что изображено? Какой формы? Какого цвета?

- Ира, возьми в руки конверт и достань геометрические фигуры. Выложи также как на шаблоне.

Отгадывает загадки

Отвечает на вопросы педагога

Л1,Л3, П2, П1

3.Физминутка для глаз (2 мин.)

Мы с фигурками играли

Наши глазоньки устали

1-2-3-4-5

Будем глазками моргать

Пусть немножко отдохнут

И опять моргать начнут

Выполняет действия

Л3

4.Закрепление (8 мин.)

Ира,  а сейчас я покажу вот таких забавных животных. Забавные они потому, что состоят из геометрических фигур. А из каких?

- А еще геометрические фигуры прячутся в окружающем нас мире. Назови.

Отвечает на вопросы учителя.

Л3, П1, П2

5.Физминутка (1 мин.)

А сейчас мы с тобой улетаем на ракете

Улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

1-2-3-4

Вот летит ракета ввысь.

Выполняет движения

Л2

6.Аппликация (6 мин)

«Ракета» из геометрических фигур.

Выполняет аппликацию под руководством учителя

П1, П2

7.Рефлексия (1 мин.)

Где сегодня побывала? Что сегодня повидала?

Отвечает на вопросы

Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для детей с УО

конспект урока по предметно - практической деятельности 2 класс для детей с умеренной  степенью УО "Украсим кукле платье"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО 2 класс развитие речи "Домашние животные"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по чтению  2 класс "Чтение обратных слогов с буквой Т"...

конспект урока для детей с УО

конспект урока для детей с умеренной степенью УО по письму и развитию речи "Деление слов на слоги"...

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...

Конспект урока "Мы - дети родной земли"

конспект урока по окружающему миру...

Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.

конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....