2 класс, Знакомство с единственным и множественным числом имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Школа России"
Темы: Единственное и множественное число существительных, изменение имён существительных по числам, число имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_23.02.doc | 141.5 КБ |
5._izmenenie_imyon_sushchestvitelnyh_po_chislam_24.02.doc | 279.5 КБ |
6._chislo_imyon_sushch.27.02.2017.docx | 208.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 23.02.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Единственное и множественное число имён существительных» ШР
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цель урока: формировать общее представление об именах существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе, их различие, учить различать эти имена существительные.
Планируемые результаты:
личностные: проявлять положительное отношения к школе и учебной деятельности; сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; осознавать понятие «единственное и множественное число имён существительных»
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Практический: Проверка домашнего задания | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. -Сейчас мы с вами проверим домашние задание. Заслушивание рассказов на темы «Где я живу» или «Моя Родина.» Работа по карточкам. -Прочитайте тексты, что в них общего? Чем отличаются тексты? | Приветствовать учителя; Отвечать на вопросы. Размышлять над словами и анализировать свой ответ. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Чтение рубрики, запись в тетрадь Словесный: Беседа Практический: Записывают с грамм. Заданием. Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 9:17- 9: 18 | Изучение нового материала. Работа по учебнику стр. 61. Тема нашего урока: Единственное и множественное число имён существительных. Работа по учебнику на стр. 61 упр. 104 Нахождение сходств и различий в словах конфета- конфеты ( в лексическом значении : обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове -а- , -ы-.) Чтение рубрики « Сведения о языке» ( учебник стр. 61) Введение терминов «единственное и множественное число» и определений признаков этих имён существительных. Работа по учебнику стр. 61. Упр. 105. -Кто хочет прочитать задание к упражнению? Что нужно сделать? -Открываем тетради и записываем число и классная работа. -Прочитайте и подумайте, на какие группы можно разделить данные слова? (единственное и множественное число; собственное и нарицательное; одушевлённые и не одушевлённые имена существительные) -Как определить в каком числе употреблены имена существительные? -Сейчас спишите в тетрадь данные слова и вставьте пропущенные буквы. -Молодцы! Теперь берём в руки карандаш и проверяем со слайдом. Работа по учебнику стр. 62. Упр. 106. Ознакомление с изменением имён существительных по числам, введение определения. Выполнение заданий к упражнению. -Кто хочет прочитать задание к упражнению? -Все поняли как делать? -Кто готов пойти к доске? Остальные выполняют в тетради. Молодцы, теперь проверим с доской. Чтение рубрики «Сведения о языке» на стр. 62 Творческий диктант. Разминка. | Читать по порядку. Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос. Читать и анализировать свой ответ. Выполнять письменное упражнение Выполнять проверку с доской. Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения. Выполнять движения вслед за учителем | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:Целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3.Решение частных задач Практический: Работа по карточкам. . | 9:18-9:25 9:25 - 9:30 | Сейчас выполним задание в рабочей тетради. Упр. 64 стр. 30. Сейчас проведём небольшую самостоятельную работу. В рабочей тетради на стр.31 упр. 65 ( первый столбик ) Домашнее задание Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, рабочая тетрадь стр. 31. Упр. 65 ( второй столбик ) | Выполнять задание в тетради. Записывать домашнее задание. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30 -9:35 | -Подведём итоги. Как различать имена существительные в единственном и множественном числе? -Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите красный значок, если вам не понравился урок – синий. -На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 23.02.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Изменение имён существительных по числам» ШР
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: развивать умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о единственном и множественном числе у учащихся; научиться изменять имя существительное по числам.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Практический: Орфографическая минутка | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Проверка правильности выполненного домашнего задания в рабочей тетради на стр. 31. Упр. 65 ( второй столбик ) - О какой части речи мы говорили на прошлом уроке? -Давайте вспомним, что мы знаем о имени существительном? -Молодцы!
| Приветствовать учителя; Отвечать на вопросы. Размышлять над словами и анализировать свой ответ. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Словесный: Беседа Практический: Записывают с грамм. Заданием. Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 9:17- 9: 18 | Комментированный диктант. Изменение имени существительного по числам ( слова даются из домашнего упражнения ) Работа по учебнику стр. 62 упр 107. -Запишите пары слов, над каждым словом укажите число. -Два человека к доске. Выполняют за доской. А остальные в тетради. Пример на слайде. -Итак, давайте проверим, открываем доски и в слух рассказываем. Работа по учебнику стр. 63 упр. 108 -Начнём со второго ряда. Читаем по порядку и объясняем загадки. Молодцы! Спишите в тетрадь, подчеркните в словах изученные орфограммы. Определите в каком числе употреблены имена существительные. Разминка. | Читать по порядку. Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос. Выполнять комментированный диктант. Выполнять работу, изменять существительное по числам. Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения. Выполнять движения вслед за учителем | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:Целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3.Решение частных задач Практический: Работа по карточкам. . | 9:18-9:25 9:25 - 9:30 | Самостоятельная работа по вариантам. Домашнее задание Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, выполнить в рабочей тетради упр. 66 на стр. 31 | Выполнять задание по карточкам. Выполнять самостоятельную работу. Записывать домашнее задание. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -Подведём итоги. -Как различить число имён существительных? -Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите красный значок, если вам не понравился урок – синий. -На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 27.02.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном » ШР
Тип урока: Комбинированный.
Цели деятельности учителя: развивать умения различать имена существительные в единственном и множественном числе, совершать навык правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о единственном и множественном числе у учащихся; научиться изменять имя существительное по числам.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Практический: Минутка чистописания. | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. В огромной стране «Русский язык» много красивых городов – частей речи. Мы сегодня побываем в гостях у жителей одного города. Но я вам не скажу, догадайтесь сами. Прочитайте слова: мороз, ворона, берёза, лягушка. - Что слова могли рассказать о себе? (словарные слова, имена сущ.) Докажите. - В какой же город мы попали? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - В этом городе все жители очень красиво пишут. -Надеюсь и вы будете стараться красиво писать. | Приветствовать учителя и одноклассников. Читать слова. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Списывание текста. Словесный: Беседа Практический: списывание с грамм. Заданием. Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 9:17- 9: 18 | -Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать? -Какая тема урока? ( Число имён существительных) -Какие задачи мы поставим для себя? (Узнать больше о числах имени существительного. Развивать навык нахождения единственного и множественного числа имени существительного) Работа по учебнику с. 63 упр.109. -Кто хочет прочитать задание? -Что нужно сделать? -Спишите слова по образцу. ( Пример на доске ) Разминка. | Анализировать над темой урока и ставить задачи. Читать задание и анализировать над его выполнением. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | 9:18-9:25 | Работа по учебнику с. 63 упр. 110 -Кто хочет прочитать задание? -Что нужно сделать? -Кто не понял, поднимите руку. Чтение рубрики «Обрати внимание» -Откройте страницу 64, кто хочет прочитать? -Вы узнали для себя, что-то новое? Что нужно запомнить исходя из данной рубрики? Работа по учебнику с. 64 упр. 111 Домашние задание. Открываем дневники и записываем домашние задание. РТ стр. 33 упр 68 | Выполнять упражнение и задание к нему. Определять число имён существительных. Выполнять задание по рядам. Анализировать над выбором числа имени существительного. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -Как различать число имён существительных? Какие правила письма нам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать имена существительные? | Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Конспекты уроков по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
...
Конспект урока русского языка во 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
Познакомить с понятиями единственное и множественное число имен существительных....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"
Урок русского языка. 2 класс. По теме: "Единственное и множественное число имен существительных" по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий Цель: познакомить учащихся с понятиями : единс...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....