Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка. 2 класс. По теме: "Единственное и множественное число имен существительных" по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий
Цель: познакомить учащихся с понятиями : единственное и множественное число имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.yaz_._ed._i_mn._ch._im._sushch.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Технологическая карта урока
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» | Тип урока: знакомство с новым материалом | |||
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями единственное и множественное число имен существительных, упражняться в нахождении и написании имен существительных в единственном и множественном числе, учиться изменять имена существительные по числам Задачи урока Предметные: - определять число имен существительных; - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных. Метапредметные: - формулировать и удерживать учебную задачу; Личностные: - мотивация учебной деятельности; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - формирование социальной роли ученика. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: - определять грамматический признак имен существительных – число; - изменять имена существительные по числам. | Метапредметные: - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции; - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Личностные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - уметь слушать и понимать речь друг друга. | ||
Межпредметные связи: математика, окружающий мир | ||||
Ресурсы урока: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык», карточки с заданиями | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||
1. Организационный момент | ||||
- Приветствие - Какое сейчас время года? Какой по счету месяц зимы? Какой месяц по счету в году ? Что знаем интересного о феврале? - Какие орфограммы нам встретятся сегодня при написании числа? | - Отвечают на вопросы учителя, записывают дату в тетрадь | |||
2. Актуализация знаний | ||||
-1).Минутка чистописания: Б (п) о (а) О каких орфограммах нам говорит данная запись? Придумайте слова с орфограммой парный согласный в корне слова в которых мы пишем букву б, а слышим звук п? Придумайте слова с орфограммой безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением, где мы пишем букву о, а слышим звук а. Игра «Наоборот». Я называю слова, а вы по образцу записываете орфограммы. Лед, земля, сугроб, моряк, зуб. 2). Словарная работа. Выполните упражнение на карточках № 1. Запишите словарные слова в тетрадь. | 1).- Определяют орфограммы - Высказывают свои предположения - Подбирают слова на заданные орфограммы - Выбирают из слов заданные орфограмма и записывают по образцу - Самооценка на полях 2). Выполняют упражнения на карточках и записывают слова в тетрадь. Проверяют свою работу Самооценка на полях | |||
3. Самоопределение к деятельности | ||||
1). Какой частью речи являются данные слова? На какие две группы мы можем разделить эти слова? На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? Неодушевленные имена существительные? Составьте схему на доске. 2). Я знала, что вы прекрасно справитесь с заданием и приготовила для Вас маленькие сюрпризы. Посмотрите, что у Вас на столе? ….., что у тебя в руках? – Билет. …..,что у тебя в руках? – Билет. А если я попрошу каждого из вас дать мне свой билет, смогу ли я сказать что у меня в руках билет? Как правильно я должна сказать? На доске: Билет Билеты О чем нам говорит слово билет? Сколько предметов он называет? А слово билеты? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Откроем учебники и проверим свои предположения. Какие цели урока мы перед собой поставим? | 1). Отвечают на вопросы учителя. Составляют схему Имя существительное часть речи Обозначает предмет Кто? Что? 2). -Отвечают на вопросы учителя - Рассматривают билеты - Высказывают свои предположения относительно тем урока - Проверяют свои догадки по учебнику - Ставят цели урока Цели урока:
| |||
4. Работа по теме урока | ||||
1). Работа в парах по карточкам № 2. На обратной стороне вашего билета написаны слова. Прочитайте их. Встаньте те, у кого имя существительное записано в единственном числе. Ребята, которые остались сидеть на местах, внимательно слушайте слова, которые мы будем называть и постарайтесь найти свою пару. Объединитесь в пары и выполните задания на карточках. 2). Фронтальная работа по карточкам № 3. Прочитайте текст. Подчеркните в нем имена существительные. Какие слова в единственном числе? Какие во множественном числе? Запишем в тетрадь. | Работают в парах.
| |||
5. Физ. минутка | ||||
| Игра « Запретное движение» Игра « Отгадай слово» Учащиеся выстраиваются в колонки и отгадывают слово. Игра «Кто тише?» По команде учителя, тихо присаживаются на свои места. | |||
6. Продолжение работы по теме | ||||
1). Игра «один - много» Учитель называет слова. Если слово во множественном числе, учащиеся хлопают в ладоши. Акробат, тигр, медведи, салат, крючок, коробки, жонглер, контролер, арена, купола. 2). Работа по карточке № 4. Дополните предложение подходящим по смыслу словом и запишите его в тетрадь. | 1). Учащиеся слушают слова. Если назвали слово во множественном числе- хлопают в ладоши. | |||
7. Рефлексия | ||||
1). Самостоятельная работа На доске записаны слова: Верблюд, столы, лощадь, цветы, зал, зрители. Выберите из данных слов имена существительные в единственном числе запишите их и образуйте форму множественного числа. | 1). Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Самопроверка Самооценка. | |||
8. Итоги урока. | ||||
Какова была тема нашего урока? Какие цели мы перед собой ставили? Достигли мы поставленные цели? Продолжите фразу: Имя существительное в единственном числе…… Имя существительное во множественном числе……… | ||||
Самоанализ урока | ||||
Достижения | Возникшие затруднения | Идеи на будущее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 5 класс "Правописание о,ё в окончаниях имен существительных"
Мы под ударением пишем, Без сомненья то, что слышим. Ну, конечно, букву о Если звук без ударенья Вызвал сильное сомненье, Напишисмелее букву е....
План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"
Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных"
Цели: развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные в различных формах; развитие речи; воспитание эстетических и нравственных чувств.Оборудование: презентация(слайды: Тема урока», «Зим...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."
Урок разработан в соответствии ФГОС. Содержит методы и приемы по формированию функциональной грамотности учащихся. Форма работы групповая....