Мини-тест " Слог. Ударение"
тест по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И. ученика ……………………………………………….
Дата …………………………………………………………….
Тест 2 « Слог. Ударение. Перенос слов»
1 вариант
- Какое слово нельзя перенести при письме
1) семья 2) яма 3) яблоко 4) пеньки
2. Выяви закономерность и вставь пропущенные буквы
…., Х,…,Ч Й,…, …, М О, …, …., ….
3.Расшифруй слова, расположив их ( поставь номер) в
алфавитном порядке
РОУАЙЖ………………………………….ЬУИТЕЧЛ…………………………………
ЕЕРТВ …………………………………….. А И З М ………………………………….
4. Составь новые слова, взяв из каждого слова по одному слогу.
первый слог | второй слог | третий слог | Новое слово |
малыши | ерши | корона | машина |
садовник | заморозки | вертолёт | |
ворота | природа | серенада | |
бинокль | Валерий | букетик |
5. Выбери и запиши буквами только те слова, которые можно перенести с одной строчки на другую. Раздели их вертикальной чертой для переноса
[ в , й, у н] [ ч , и т а й, у] [ й, а м а ] [ а л , б о м] [ у р о к]
[ у ж ы] [ р у ч , й, и] [ з а й , ч , и к] [ и г л а]
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Определи слово, которое неверно разделено для переноса
1) ча – йник 2) ка – мень 3) коро – ва 4) конь – ки
7. Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук
1) язЫк 2) рЕбята 3) одЕжда 4) тетрАдь
8. Какое слово меняет свое значение при переносе ударения на другой слог
1) замок 2) лужок 3) пирожок 4) рожок
9. Отгадай и запиши слова
Со звуком С я не вкусна
Но в пище каждому нужна
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. ……………………… …………………..
10. Преврати реку в море, изменяя в каждом последующем слове только одну букву
РЕКА р…ка …ука му…а …уза Л…за … оза
по…а …ора гор… МОРЕ
11. Вставь буквы в пустые клеточки, чтобы получились слова обозначающие предмет в единственном числе
С | Т | Ь | |||
С | Т | Ь | |||
С | Т | Ь | |||
С | Т | Ь | |||
С | Т | Ь | |||
С | Т | Ь |
Ф.И. ученика ……………………………………………….
Дата …………………………………………………………….
Тест 2 « Слог. Ударение. Перенос слов»
2 вариант
- Какое слово нельзя перенести при письме
1) колья 2) оса 3) яблоко 4) деньки
2. Выяви закономерность и вставь пропущенные буквы
…., К,…,…, Н У,Ф,…, … С, …, …., ….
3.Расшифруй слова, расположив их ( поставь номер) в
алфавитном порядке
ОКИН………………………………….ЬУИТЕЧЛ…………………………………
СННААА ……………………………………..ЯЕАЛЛ………………………………….
4. Составь новые слова, взяв из каждого слова по одному слогу.
первый слог | второй слог | третий слог | Новое слово |
малыши | ерши | корона | машина |
Зина | кормушки | загадка | |
улица | качели | садовник | |
курорт | Марина | умница |
5. Выбери и запиши буквами только те слова, которые можно перенести с одной строчки на другую. Раздели их вертикальной чертой для переноса
[ л , й, о т] [с к у ч , а й, у] [ й, а м а ] [ д е н , к и ] [ о ж о к]
[ й, эж ы] [ р у ч , й, и] [ з а й , ч , и к] [ и г р а]
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Определи слово, которое неверно разделено для переноса
1) май – ка 2) ка – мень 3) мо – локо 4) де- ньки
7. Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук
1) леснОй 2) жИлец 3) морОзить 4) дЕвочка
8. Какое слово меняет свое значение при переносе ударения на другой слог
1) атлас 2) рожок 3) пучок 4) шиншилла
9. Отгадай и запиши слова
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. ……………………… …………………..
10. Преврати ночь в день, изменяя в каждом последующем слове только одну букву
НОЧЬ но…ь …оль со…о с..ло се…о сен..
ДЕНЬ
11. Вставь буквы в пустые клеточки, чтобы получились слова обозначающие предмет в единственном числе
Л | Ь | ||||
Л | Ь | ||||
Л | Ь | ||||
Л | Ь | ||||
Л | Ь | ||||
Л | Ь |
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Тест 2 « Слог. Ударение. Перенос слов»
1 вариант
- Какое слово нельзя перенести при письме
1) семья 2) яма 3) яблоко 4) пеньки
2. Выяви закономерность и вставь пропущенные буквы
Ф, Х,Ц,Ч Й,К, Л, М О, П, Р, С
3.Расшифруй слова, расположив их ( поставь номер) в
алфавитном порядке
РОУАЙЖ УРОЖАЙ 3 ЬУИТЕЧЛ УЧИТЕЛЬ 4
ЕЕРТВ ВЕТЕР 1 А З И М ЗИМА 2
4. Составь новые слова, взяв из каждого слова по одному слогу.
первый слог | второй слог | третий слог | Новое слово |
малыши | ерши | корона | машина |
садовник | заморозки | вертолёт | самолёт |
ворота | природа | серенада | ворона |
бинокль | Валерий | букетик | билетик |
5. Выбери и запиши буквами только те слова, которые можно перенести с одной строчки на другую. Раздели их вертикальной чертой для переноса
[ в , й, у н] [ ч , и т а й, у] [ й, а м а ] [ а л , б о м] [ у р о к]
[ у ж ы] [ р у ч , й, и] [ з а й , ч , и к] [ и г л а]
Чи-таю, аль – бом, ру-чьи, зай – чик, иг – ла
6. Определи слово, которое неверно разделено для переноса
1) ча – йник 2) ка – мень 3) коро – ва 4) конь – ки
7. Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук
1) язЫк 2) рЕбята 3) одЕжда 4) тетрАдь
8. Какое слово меняет свое значение при переносе ударения на другой слог
1) замок 2) лужок 3) пирожок 4) рожок
9. Отгадай и запиши слова
Со звуком С я не вкусна
Но в пище каждому нужна
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. СОЛЬ МОЛЬ
10. Преврати реку в море, изменяя в каждом последующем слове только одну букву
РЕКА рУка Мука муЗа Луза ЛИза Лоза
поЗа Пора горЕ МОРЕ
11. Вставь буквы в пустые клеточки, чтобы получились слова обозначающие предмет в единственном числе
К | О | С | Т | Ь | |
Г | О | С | Т | Ь | |
П | А | С | Т | Ь | |
Т | Р | О | С | Т | Ь |
Я | Р | О | С | Т | Ь |
З | Л | О | С | Т | Ь |
Тест 2 « Слог. Ударение. Перенос слов»
- вариант
1. Какое слово нельзя перенести при письме
1) колья 2) оса 3) яблоко 4) деньки
2. Выяви закономерность и вставь пропущенные буквы
Й, К, Л,М, Н У,Ф,Х , Ц С,Т, У, Ф
3.Расшифруй слова, расположив их ( поставь номер) в
алфавитном порядке
ОКИН КИНО 3 ЬУИТЕЧЛ УЧИТЕЛЬ 4
СННААА АНАНАС 2 ЯЕАЛЛ АЛЛЕЯ 1
4. Составь новые слова, взяв из каждого слова по одному слогу.
первый слог | второй слог | третий слог | Новое слово |
малыши | ерши | корона | машина |
Зина | кормушки | загадка | зимушка |
улица | качели | садовник | ученик |
курорт | Марина | умница | курица |
5. Выбери и запиши буквами только те слова, которые можно перенести с одной строчки на другую. Раздели их вертикальной чертой для переноса
[ л , й, о т] [с к у ч , а й, у] [ й, а м а ] [ д е н , к и ] [ о ж о к]
[ й, эж ы] [ р у ч , й, и] [ з а й , ч , и к] [ и г р а]
Ску-чаю, день – ки, ру- чьи, зай – чик , иг – ра
6. Определи слово, которое неверно разделено для переноса
1) май – ка 2) ка – мень 3) мо – локо 4) де- ньки
7. Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук
1) леснОй 2) жИлец 3) морОзить 4) дЕвочка
8. Какое слово меняет свое значение при переносе ударения на другой слог
1) атлас 2) рожок 3) пучок 4) шиншилла
9. Отгадай и запиши слова
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. КАРТА – ПАРТА
10. Преврати ночь в день, изменяя в каждом последующем слове только одну букву
НОЧЬ ноЛь Соль соЛо сЕло сеНо сенЬ
ДЕНЬ
11. Вставь буквы в пустые клеточки, чтобы получились слова обозначающие предмет в единственном числе
М | О | Л | Ь | ||
Б | О | Л | Ь | ||
К | О | Л | Ь | Е/Я | |
К | О | Л | Ь | Ц | О |
П | А | Л | Ь | М | А |
П | А | Л | Ь | Т | О |
ОЦЕНИВАНИЕ:
Оценивается только базовый уровень
( задания № 1, 2, 3, 4 , 5, 6, 7, 8 )
1-2 ошибки «4»
3- 4 ошибки « 3»
Более 4 «2»
Повышенный уровень
( задания № 9,10, 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Слоги, ударение" 1 класс Школа 2100
На данном уроке ребята смогут показать умения в письме под диктовку связного текста и словарных слов, а также в определении количества слогов, звуков и букв в словах....
Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"
Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова, развивается устная речь учащихся....
Тест по русскому языку. Звуки и буквы. Слог.Ударение. Состав слова.
Тематический контроль знаний учащихся....
Деление слова на слоги, ударение.
Формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог....
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...
Обучение грамоте, 1 класс. ПНШ, "Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Цели: способствовать применению умения делить слова на слоги и находить ударный слог в условиях решения учебных задач и упражнений....
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги"
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги». На уроке используются интерактивные задания онлайн-платформы УЧИ.РУ, что позволяет ...