Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги». На уроке используются интерактивные задания онлайн-платформы УЧИ.РУ, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Цель урока: формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_udarenie.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе
с использованием платформы УЧИ.РУ
Тема урока «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги»
Цель урока:
- формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.
Задачи:
- закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности;
- упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги;
- развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
- Познавательные:
- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
- Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости;
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию.
- Личностные:
- знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;
- иметь представление о причинах успеха в учебе.
Оборудование:
проектор или интерактивная доска, учебник, листы контроля, картинки (замка — замка, ириса — ириса, атласа – атласа).
Ход урока
I. Организационный момент
(Проверку готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой учеников на урок)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!
II. Минутка чистописания
- Какие буквы будем писать сегодня? (у, д)
- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.
III. Постановка целей и задач урока
- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.
Вова, рама, школа, липа, сова, рыба
- Все ли слова были произнесены правильно (верно)?
- Правильно ли произнесено это слово? Почему?
- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?
- Назовите, какова тема нашего урока? (Ударение)
- Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.
IV. Изучение новой темы
- Работа по учебнику.
- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.
Откройте учебники на стр.39.
- Прочитаем хором тему. Мы правильно определили? (Да)
- Какие вопросы задают нам авторы учебника? (Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой - безударным?)
- Как вы на него ответите?
(Высказывают свои предположения).
- Послушайте стихотворение об ударном слоге написал С. Шибаев
(Упр. 1 с. 39, читает стихотворение подготовленный ученик)
- Знакомство с правилом на с. 39.
- Работа на сайте УЧИ.РУ
Карточки «Ударение» - https://uchi.ru/catalog/rus/1-klass/lesson-3202
V. Словарная работа
Работа на сайте УЧИ.РУ
Карточки «Учим словарные слова. Яблоко» - https://uchi.ru/catalog/rus/1-klass/lesson-3202
VI. Первичное закрепление
- Чтобы легче было запомнить правило об ударении и выполнить следующее задание прочитаем весёлый стишок.
Мы в слове слог ударный
Найдём элементарно.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
Работа на сайте УЧИ.РУ
Карточки «Учимся ставить ударение» - https://uchi.ru/catalog/rus/1-klass/lesson-3202
VII. ФИЗМИНУТКА
VIII. Самостоятельная работа
- На доске написаны слова. Прочитаем хором.
Карандаш, машина, молоко, поле, грамота
- Спишите слова, поставьте ударение.
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание, исправьте ошибки. Поставьте на полях:
- нет ошибок «+»,
- 1-2 ошибки - «+»,
- 3 и больше ошибок - «-».
(Ученики проверяют задание по листу контроля.)
IX. Рефлексия
- Что узнали нового на уроке? Прочитаем правило ещё раз, чтобы запомнить.
- Что было интересным для вас?
- На следующем занятии продолжим разговор об ударении.
Спасибо за урок.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Послушайте внимательно сказку Ирины Подгаецкой, которая называется «Волшебник Ударение» и ответьте на вопрос:
«Разрушится слово, если НЕправильно поставить в нем ударение?»
Волшебник Ударение
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:
– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!
Слова, конечно, не поверили. Вышел вперед ЗамОк и сказал:
– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка!
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнею слога на первый, и исчез ЗамОк, а перед взором всех предстал ЗАмок.
Слова зашумели. Тогда вышли вперед БелкИ и сказали:
– Мы самые главные части любого живого организма и уж с нами-то Ударение ничего не сделает.
Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог; все увидели, что перед ними живые грациозные БЕлки. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжали доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Атлас получился АтлАс, вместо КапЕль КАпель, вместо ДорОга – ДорогА, ГородА – ГОрода. И сколько еще таких слов облюбовало на своем пути Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на своем собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.
Вот, какая история произошла со словами, которые забыли про ударение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Конспект урока в 1 "а" классе по русскому языку тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" По программе "Школа России".
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 1 классе....
Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...
Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»
Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме : «Ударный и безударный слог»
Сформировать умение ставить ударения в слове,выделять ударные и безударные слоги....
Конспект урока русского языка на тему: "Как определить ударный слог" (2 класс УМК: "Школа России")
Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 2Тема урока: «Как определить ударный слог»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель урока: форм...