Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова, развивается устная речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Гармония» День открытых дверей 09.10.2007г.
Урок литературного чтения (обучения грамоте) 1 класс (2007 – 2008 учебный год)
Учитель: Скрылькова Вера Леонидовна
Тема: Слог, ударение. Повторение и закрепление пройденного.
(о «Азбуке» Н. М, Бетенькой страница 28, 29)
Цели: 1.Научить учащихся ставить ударение в словах.
2.Развивать устную речь, формировать умение классифицировать предметы по определённым признакам.
3.Прививать любовь к чтению (у тех ребят, которые умеют читать) и закреплять желание скорее научиться читать) посредством работы над стихотворением Э, Успенского
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Повторение и закрепление изученного
-На что делятся слова? (на слоги)
Сколько слогов может быть в словах? (1, 2, 3 и более)
Приведите примеры односложных, двусложных и трёхсложных слов.
-Как можно определить, на какой слог падает ударение в словах? (Позвать слово, как будто в лесу заблудился. Тот слог, который произносится с большей силой голоса и будет ударным)
3.Сообщение темы и цели урока.
4.Работа с учебником на странице 28
1.-Рассмотрите рисунок на стр. 28. Назовите животных. -На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние) Чем они отличаются? (о домашних животных заботится человек, т.к. они рядом с ним. Дикие животные сами заботятся о своём жилье, пище, потомстве).
2. –Рассмотрите схемы с ударением. Сопоставьте схемы с названиями животных
(первая схема – волк, вторая схема – баран, лиса, третья схема – ёжик, четвёртая схема – курица, пятая схема – цыплята, шестая схема – черепаха, поросёнок)
-Когда в слове не ставится ударение? ( Знак ударения не ставится, если в слове 1 гласная, когда есть буква ё – она всегда ударная)
Самостоятельно: подобрать к этим схемам свои примеры – названия животных.
5. Физкультминутка
6.Работа с учебником (стр.29)
1.-Рассмотрите рисунок на стр.29 (павлин, индюк, филин, синица).
-Какую роль в жизни человека, определяется количество слогов; выясняется какой слог ударный.
-2.Анализируются слова, определяется количество слогов; выясняется какой слог ударный.
7. Физкультминутка
8.Работа над стихотворением Э. Успенского.
Хорошо подготовленные ученики Караваев Алёша, Мельниченко Даниил, Давыдов Дмитрий читают по четверостишию стихотворение Э.Успенского.
9.Игра «Помоги Незнайке»
-Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он просит у вас помощи. Помогите ему придумать слова к следующим схемам.
Варианты ответов:
1.Собака, посуда
2.Жираф, тетрадь
3.Стол, шкаф, сыр
10 Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" закрепление
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые результа...
Конспект урока литературного чтения, УМК "Школа России", 3 класс "А.П. Платонов "Ещё мама"" закрепление
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание детьми смысла названия рассказа «Ещё мама».Планируемые результатыПредметные:- знать...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Закрепление. Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предме...
Конспект урока литературного чтения Г. Остер «Закрепление. Будем знакомы» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве Г.Б. Остера; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока литературного чтения Закрепление. Ш. Перро "Кот в сапогах" ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве Ш. Перро; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные:зна...