Деление слова на слоги, ударение.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка с использованием ЭО ресурсов | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
1.ФИО Щербакова Наталья Александровна
2. Место работы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 32»
3. Должность учитель
4. Предмет русский язык
5. Класс 1
6. Тема и номер урока в теме Урок 14. Деление слова на слоги, ударение.
7. Базовый учебник «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
8. Цель урока: формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог.
9. Задачи:
– обучающие:
учить ставить ударение в слове;
– развивающие :
развивать умение делить слова на слоги;
– воспитательные:
воспитывать интерес к предмету.
10. Тип урока урок введения нового знания.
11. Формы работы учащихся
индивидуально-групповая.
12. Необходимое техническое оборудование
мультимедиапроектор, компьютер, экран.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный этап. | Организует готовность класса к учебной деятельности. | Осуществляет самооценку готовности к уроку. | 1 | |
2. | Постановка цели и задач урока. | Задает вопросы учащимся. | Отвечают на вопросы учителя. Готовятся к восприятию информации. | 2 | |
3. | Актуализация знаний | 1.Выделение голосом (N 193515) | Демонстрация ЭОР. Беседа по выявлению опорных знаний учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы. | 2 3 |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | 2.Ударение (N 193555) | Демонстрация ЭОР. При помощи вопросов учитель подводит к теме урока | Воспринимают информацию. С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения. | 2 5 |
5. | Первичная проверка понимания | 3.Где сова, а где кролик? (N 193529) | Демонстрация ЭОР. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Предлагает длинное слово , чтобы учащиеся определили 1. количества гласных букв 2. количества слогов, 3.ударный слог. Организует физминутку, читает стихотворение. | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Работают в парах. Выполняют разминку. | 3 4 3 |
6. | Первичное закрепление. | 4.Гости у кролика (N 193556) | Демонстрация ЭОР. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Раздает карточки по одной на парту . Ученики должны определить количества слогов и ударный слог. | Выполняют задание Работают в парах. | 2 5 |
7. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 5.Какие бывают слоги? (N 193516) | Демонстрация ЭОР. Формулирует выводы Организует беседу с классом, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Фиксируют выводы Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. Я узнал… Я могу… Я хочу… | 1 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. | Выделение голосом (N 193515) | П-тип | Интерактивные задания на нахождение соответствия и ввод ответа. | |||
2 |
| И-тип |
Наглядный материал к уроку, демонстрирующий назначение ударения | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3242-0a01-0180-01c3-a0c7e25421e2/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMV_079%5D.AVI | ||
3. | Где сова, а где кролик? (N 193529) | И-тип | Иллюстрация. Наглядный материал к уроку, показывающий, как на схеме слова отображается ударение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a324c-0a01-0180-00fe-04c63029a2da/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMA_080%5D.swf | ||
4 |
| П-тип | Тренажёр. Интерактивные задания на ввод ответа. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3262-0a01-0180-000b-2175c4ba680b/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BID_081%5D.swf | ||
5. | Какие бывают слоги? (N 193516) | П-тип | Интерактивные задания на нахождение соответствия и ввод ответа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Разработка к уроку по русскому языку на тему: "Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение".
Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение. для казахской школы...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Деление слов на слоги. Ударение"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Деление слов на слоги. Ударение" (Повторение)....
Деление слов на слоги. Ударение. (Тренажёр)
Тренажёр по русскому языку по теме "Деление слов на слоги. Ударение"....
Проверочная работа по русскому языку по теме " Деление слов на слоги . Ударение "
Данная разработка поможет проверить знания по теме " Ударение.Деление слов на слоги"...
1 класс. Рабочий лист для урока русского языка "Деление слов на слоги. Ударение"
Данный учебный материал будет полезен учителям начальных классов....
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слово и слог. Ударение»Цель и задачи урока:Цель: формировать первичное представление о с...