Проект урока русского языка во 2 классе по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели урока:
Дидактические:
- наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических представлений.
Развивающие:
- развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов
решения учебной задачи;
- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного
формирования умственных действий.
Воспитательные:
- воспитание навыка самостоятельности;
- формирование чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и
письменную речь, делать её более точной и богатой.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_pr-ya_2kl.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 1
Проект урока русского языка во 2 классе
по теме: «Виды предложений по цели высказывания».
Цели урока:
Дидактические:
- наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических представлений.
Развивающие:
- развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов
решения учебной задачи;
- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного
формирования умственных действий.
Воспитательные:
- воспитание навыка самостоятельности;
- формирование чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и
письменную речь, делать её более точной и богатой.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. (Самоопределение деятельности) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- - значимом уровне. 1). Девиз «Мало уметь писать, II.Актуализация знаний. (Возникновение проблемной ситуации) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». -Ребята, мы с вами на последних уроках узнали много нового о предложении в устной и письменной речи. -Давайте вспомним самое важное, что мы должны знать.
-Молодцы! А как вы думаете, всё ли мы теперь знаем о предложении?
III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений; проговаривание темы урока. -Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью. -Предложения, которые мы строим, бывают разные по цели.
IV. «Открытие нового знания» (Построение проекта выхода из затруднения) Цель: решение учебной задачи. -А помогут нам открыть новое сказочные герои. Помните весёлых поросят из сказки? -Смотрим на экран. Это отрывок из сказки. Состоит он из предложений. Прочитайте и давайте вместе решим - ЗАЧЕМ, с какой ЦЕЛЬЮ говорились предложения.
Цель этого предложения?????????
-Нельзя останавливаться, нам ещё не понятно, какими могут быть предложения по цели. -А помогут нам в этом слова-волшебники. Надо их распре- делить по трём основным группам – задачам общения.
-Молодцы! Теперь давайте дадим НАУЧНЫЕ названия предложениям! Предложения, в которых мы о чём-то сообщаем, -ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ в которых спрашиваем, -ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ в которых побуждаем что-то сделать, -ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ. V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания. -Теперь давайте вернёмся к нашей сказке и дадим предложениям научные названия.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет. -Работая в парах, дать предложениям научные названия.
VII. Включение нового знания в систему знаний. Цель: закрепление новых знаний и изученных раннее. 1.-Открываем учебник стр. 100. Прочитай и договори нужные научные слова. 2.-Применяем новые знания - стр.101 упр.204 VIII. Итог урока. (Рефлексия деятельности) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Что нового узнали о предложении? -Назовите их. -Кто нам помогал? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!
| Надо уметь думать и рассуждать»
1.В предложении всегда выражается мысль или чувства. 2.Слова связывают между собой и располага- ют так, чтобы было понятно: о чём и что мы хотим сказать. 3.Предложения произносят с интонацией конца мысли. 4.При письме большой буквой обозначают начало предложения, а точкой или другим знаком – конец. -Нет.
Слайд 1 -Тема нашего урока «ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» -Сказка «Три поросёнка» Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф. Слайд 2 1 предложение - читаем «Но тут как раз постучали в дверь» Повествовать, рассказать 2 предложение - читаем «Кто стучит?» Спросить 3 предложение – читаем «Открывай без разговоров!» Приказать - Дети выходят к доске - повествовать спросить приказать рассказать узнать требовать сообщить выяснить советовать объяснить поинтересоваться побудить Слайд 3 (Как обозначается конец предложения: Вопрос.-? Повеств. и побуд. или точка или ! -узнаем на следующем уроке)
Слайд 2 1 предложение – повествовательное 2 предложение – вопросительное 3 предложение – побудительное Дети работают в парах с карточками, на которых разные по цели высказывания предложения. Затем проверка вслух.
Дети работают по учебнику. -Три вида предложений по цели высказывания. -Повествовательные, вопросительные, побудительные. -Герои сказки «Три поросёнка» и слова-волшебники.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...
Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"
Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения; развит...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы....
Урок русского языка в 4 классе. Тема"Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Урок повторения изученного материала....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о видах предложений по цели высказывания.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о п...
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме _Виды предложений по цели высказывания и интонации_
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме _Виды предложений по цели высказывания и интонации_...