Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Виды предложений по цели высказывания и интонации"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Урок включает разнообразные виды деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 4 В классе ГБОУ СОШ «Оц» с.Богатое по русскому языку 2024-2025 уч. г. Учитель: Баловнева Л.Б.
Тема | Виды предложений по цели высказывания и интонации |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок повторения изученного материала |
Форма проведения урока | Академическая |
Формы работы на уроке | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Средства обучения | Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык (1ч.) 4 класс, презентация, система контроля и мониторинга качества знаний PRO Class |
Используемые технологии | Личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода, создание учебных ситуаций, информационно-коммуникативные технологии |
Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Постановка знаков препинания в конце предложений. Роль интонации и специальных языковых средств в формировании определенного типа предложений по цели высказывания по интонации. |
Педагогическая цель | Актуализировать знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений; передавать голосом интонацию предложений, разных по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
Планируемые результаты(предметные) | Закрепить виды предложений по цели высказывания; определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2–3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения |
Личностные результаты | Создание условий для развития интереса к изучаемой теме. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. Формирование умения слушать и слышать собеседника. Формировать умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Регулятивные УУД: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, пары, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений. |
Ход урока (логика образовательной деятельности)
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Организационный момент Мотивация учебной деятельности Минутка чистописания. Работа в парах Актуализация опорных знаний Включение в систему знаний и повторений Физминутка Закрепление новых знаний Работа по учебнику Творческое задание (работа в группах) Самоконтроль Рефлексия Домашнее задание | —Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательными, активными. Готовы? Ну, тогда, начнем. -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Запишите буквосочетания: Пр, ре, ед, дл, ло. ож, же,ен,ни,е - Какое слово можно собрать из буквосочетаний. Какое слово получилось? Пр, ре, ед, дл, ло. ож, же,ен,ни,е (предложение) -Давайте вспомним все, что мы знаем о предложении. Перед вами лежат карточки, на которых записаны утверждения о предложении. Ваша задача выбрать номера верных утверждений. 1.Предложение не может состоять из одного слова. 2. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. 3.Слова в предложении не связаны между собой. 4.Предложение это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. 5.В конце предложения всегда ставится точка. 6.В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак. - Давайте проверим правильность ответов. - Молодцы! Вы справились с заданием. - Итак, мы выяснили, что такое предложение. - А что именно о предложениях мы с вами будем говорить, узнаем после того, как прочитаем диалог. Постараемся объяснить, зачем, с какой целью говорились эти предложения. - Какие предложения мы встретили в диалоге? - Кто может сформулировать тему урока? - Мы должны вспомнить, какие бывают предложения по цели высказывания, интонации. - Откройте учебник стр.14, прочитайте памятку - Таким образом, предложения по цели высказывания бывают? Продолжим работу по теме. Найдите упр.15, прочитайте задание и определите, какие знания понадобятся для выполнения этого задания Упражнение дети выполняют самостоятельно - Рассмотрите сюжетную картинку, которая лежит у вас на парте. Как вы думаете, какой вид предложений по цели высказывания иллюстрирует картинка? - Наш урок подходит к концу. В заключении предлагаю выполнить небольшой тест по изучаемой нами теме. - Возьмите пульты, с помощью которых будете отвечать на вопросы. Отвечать будете по очереди с партнером по парте - Молодцы! А теперь сверим результаты. На партах у вас по 3 кружочка разного цвета. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Кто тему понял и может рассказать её дома? Поднимите зелёный Кто понял, но еще имеет затруднения? Поднимите жёлтый. И кому нужна помощь? Поднимите красный. Домашнее задание: с.15 упр.16 | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Записывают каллиграфически правильно буквосочетания Высказывают свои предположения Дети самостоятельно работают в парах.
Дети называют - 2,4,6 . Дети читают диалог и высказывают свои предположения. -Мама!.. Мама!..- что было сил завопил я. -« А-ма-ма-ма-ма-а-а-а!»- будто передразнил меня кто-то вдали. -Что кричишь? Что случилось? - Я думал, ты далеко!- сразу успокоившись, ответил я. – Там в лесу кто – то дразнится. -Кто дразнится? -Я не знаю. Я кричу – и он тоже. Вот послушай: АУ! АУ! АУ! - « АУ! АУ! АУ!»- отозвалось из лесной дали. - Да ведь это эхо! (По Г.Скребицкому) Дети формулируют тему урока Открывают учебник, читают памятку Дети отвечают Находят упражнение, читают задание. Уточняют, что необходимо знать виды предложений по цели высказывания, а также уметь решать орфографические задачи, определять грамматическую основу предложения Дети выполняют задание. Дети объединяются группами по 4 человека и выполняют задание Оценивают свою работу. Регистрируются и работают с пультами система контроля и мониторинга качества знаний PRO Class. На пультах нажимают кнопку с буквой (A, B, C, D, E), которая соответствует правильному ответу. Смотрят ответы (на доске выведен протокол с номером пульта и ответом, соответствующим номеру пульта) Оценивают свою работу Записывают задание в дневники. | Л: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Р:- нацеливание на успешную работу. К: - оформлять свои мысли в устной форме. К: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. К: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. П: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения К: уметь оформлять свои мысли в устной речи П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. П: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения К: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, при необходимости исправить, дополнить или уточнить озвученный ответ П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. К: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Л: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. П:- с помощью учителя определяют основания для сравнения, оценки и классификации объектов. К:- с помощью учителя контролируют, корректируют действия партнера в соответствии с ситуацией. Л: - следование моральным нормам и этическим требованиям. Л: с помощью учителя подбирают аргументы для оценивания предлагаемого материала. Р: с помощью учителя определяют отклонения и отличия от эталона в своей работе. Р: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы....
план к уроку русского языка 3 кл:виды предложения по цели высказывания
виды предложения по цели высказывания...
Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".
Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".(учебник А.В. Поляковой)...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Тренжёр содержит анимацию, теоретический и практический материал. Использование тренажёра способствует более быстрому усвоению темы. Можно использовать для самостоятельной работы учащихся, для индивид...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Тренажёр содержит теоретический и практический материал. Использование тренажёра помогает детям быстрее усвоить данную тему. Благодаря тому, что тренажёр содержит анимацию, дети сразу могут проверить ...

Урок русского языка в 4 классе. Тема"Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Урок повторения изученного материала....