Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Виды предложений по цели высказывания и интонации"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Урок включает разнообразные виды деятельности обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_v_4_v_klasse_gbou_sosh.docx143.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 4 В классе ГБОУ СОШ «Оц» с.Богатое по русскому языку 2024-2025 уч. г.                         Учитель: Баловнева Л.Б.

Тема

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Класс

4

Тип урока

Урок повторения изученного материала

Форма проведения урока

Академическая

Формы работы на уроке

Фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык (1ч.) 4 класс, презентация, система контроля и мониторинга качества знаний PRO Class

Используемые технологии

Личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода, создание учебных ситуаций, информационно-коммуникативные технологии

Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Постановка знаков препинания в конце предложений. Роль интонации и специальных языковых средств  в формировании определенного типа предложений по цели высказывания по интонации.

Педагогическая цель

Актуализировать знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений; передавать голосом  интонацию предложений, разных по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Планируемые результаты(предметные)

Закрепить виды  предложений по цели высказывания;  определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;  выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2–3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения

Личностные результаты

Создание условий для развития интереса к изучаемой  теме.

Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Формирование умения слушать и слышать собеседника.

Формировать умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Регулятивные УУД: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.  Коммуникативные УУД: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, пары, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.

Ход урока (логика образовательной деятельности)

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

Минутка чистописания.

Работа в парах

Актуализация опорных знаний

Включение в систему знаний и повторений

Физминутка

Закрепление новых знаний

Работа по учебнику

Творческое задание

(работа в группах)

Самоконтроль

Рефлексия

Домашнее задание

—Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательными, активными. Готовы? Ну, тогда, начнем.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Запишите  буквосочетания: Пр, ре, ед, дл, ло. ож, же,ен,ни,е

- Какое  слово можно собрать из буквосочетаний. Какое слово получилось?

Пр, ре, ед, дл, ло. ож, же,ен,ни,е

(предложение)

-Давайте вспомним все, что мы знаем о предложении. Перед вами лежат карточки, на которых записаны утверждения о предложении. Ваша задача выбрать номера верных утверждений.

1.Предложение не может состоять из одного слова.

2. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

3.Слова в предложении не связаны между собой.

4.Предложение это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

5.В конце предложения всегда ставится точка.

6.В конце предложения  ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

- Давайте проверим правильность ответов.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Итак, мы выяснили, что такое предложение.

- А что именно о предложениях мы с вами будем говорить, узнаем после того, как прочитаем диалог. Постараемся объяснить, зачем, с какой целью говорились эти предложения.

- Какие предложения мы встретили в диалоге?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Мы должны вспомнить,  какие бывают предложения по цели высказывания, интонации.

- Откройте учебник стр.14, прочитайте памятку

- Таким образом, предложения по цели высказывания бывают?

Продолжим работу по теме.

Найдите упр.15, прочитайте задание и определите, какие знания понадобятся для выполнения этого задания

Упражнение дети выполняют самостоятельно

- Рассмотрите сюжетную картинку, которая лежит у вас на парте. Как вы думаете, какой вид предложений по цели высказывания  иллюстрирует картинка?

Picture background

- Наш урок подходит к концу. В заключении предлагаю выполнить небольшой тест по изучаемой нами теме.

- Возьмите пульты, с помощью которых будете отвечать на вопросы. Отвечать будете по очереди с партнером по парте

- Молодцы! А теперь сверим результаты.

На партах у вас по 3 кружочка разного цвета. Давайте оценим свою деятельность на уроке.

Кто тему понял и может рассказать её дома? Поднимите зелёный

Кто понял, но еще имеет затруднения?

Поднимите жёлтый.

И кому нужна помощь?

Поднимите красный.

Домашнее задание: с.15 упр.16

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Записывают каллиграфически правильно буквосочетания

Высказывают свои предположения

Дети самостоятельно работают в парах.

 

Дети называют - 2,4,6

.

Дети читают диалог и

высказывают свои предположения.

-Мама!.. Мама!..- что было сил завопил я.

 -« А-ма-ма-ма-ма-а-а-а!»- будто передразнил меня кто-то вдали.

-Что кричишь? Что случилось?

 - Я думал, ты далеко!- сразу успокоившись, ответил я. – Там в лесу кто – то дразнится.

 -Кто дразнится?

-Я не знаю. Я кричу – и он тоже. Вот послушай: АУ! АУ! АУ!

 - « АУ! АУ! АУ!»- отозвалось из лесной дали.

 - Да ведь это эхо! (По Г.Скребицкому)

Дети формулируют тему урока

Открывают учебник, читают памятку

Дети отвечают

Находят упражнение, читают задание. Уточняют, что необходимо  знать виды предложений по цели высказывания, а также уметь решать орфографические задачи, определять грамматическую основу предложения

Дети выполняют задание.

Дети объединяются группами по 4 человека и выполняют задание

Оценивают свою работу.

Регистрируются и работают с пультами система контроля и мониторинга качества знаний PRO Class.

На пультах нажимают кнопку с буквой (A, B, C, D, E), которая соответствует правильному ответу.

Смотрят ответы (на доске выведен протокол с номером пульта и ответом, соответствующим номеру пульта)

Оценивают свою работу

Записывают задание в дневники.

Л: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Р:- нацеливание на успешную работу.

К: - оформлять свои мысли в устной форме.

К: -умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

К: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

П: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

К: уметь оформлять свои мысли в устной речи

П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

П: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

К:  - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, при необходимости исправить, дополнить или уточнить озвученный ответ

П: - уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

К:  - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Л: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

П:- с помощью учителя определяют основания для сравнения, оценки и классификации объектов.

К:- с помощью учителя контролируют, корректируют действия партнера в соответствии с ситуацией.

Л: - следование моральным нормам и этическим требованиям.

Л: с помощью учителя подбирают аргументы для  оценивания предлагаемого материала.

Р: с помощью учителя определяют отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Р: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".

Презентация к уроку русского языка по теме: " Виды предложений по цели высказывания".(учебник А.В. Поляковой)...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Тренжёр содержит анимацию, теоретический и практический материал. Использование тренажёра способствует более быстрому усвоению темы. Можно использовать для самостоятельной работы учащихся, для индивид...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Тренажёр содержит теоретический и практический материал. Использование тренажёра помогает детям быстрее усвоить данную тему. Благодаря тому, что тренажёр содержит анимацию, дети сразу могут проверить ...