Развитие внимания и самоконтроля на уроках русского языка с использованием игр
презентация к уроку по русскому языку на тему

Описание игр для развития самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samokontrolya.pptx964.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВИЛА: Дудоладова Г.А. учитель – логопед МБОУСОШ № 1 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР

Слайд 2

Успешность и результативность обучения в школе во многом зависит от состояния контроля за процессом усвоения учебного материала. Практика показывает, что ученики не видят, не умеют найти ошибку в написанном ими тексте. После ряда неудачных результатов от своей проверки они в конце концов приходят к мысли о её бесполезности.

Слайд 3

Авторы Гальперин П.Я. и Кабыльницкая С.Л. опытным путём доказали, что «в своей заключительной идеальной форме контроль за любым производительным действием ни по виду, ни по результатам не отличается от того, что называется вниманием». Другими словами, внимание - это контроль на основании плана, образца.

Слайд 4

Из классификации видов контроля и самоконтроля 3 наиболее приемлемых для начальной школы. *по отнесённости к разным этапам деятельности: планирующий - пооперационный (пошаговый, процессуальный ) и итоговый (по результату). * по субъекту контроля: внешний контроль (учителя), взаимоконтроль (учащихся), самоконтроль (ученика). *по периодичности осуществления: систематический и эпизодический .

Слайд 5

Наиболее эффективными приёмами самоконтроля письменной продукции являются: послоговое чтение написанного; сравнение написанного с текстом в книге; выделение учащимися каким- либо способом собственных затруднений и нахождение справок в словарях; алгоритмическая проверка.

Слайд 6

Эти приёмы предполагают использование таких дидактических средств, как: правильные образцы написания (примеры к правилам и предписаниям, ключи к упражнениям, разного рода словари); специальные дидактические материалы для проверки и коррекции (деформированные тексты и тексты с ошибками, слова с пропущенными буквами и т.п.); рабочие или ориентировочные карточки, памятки; знако - графические модели .

Слайд 7

Основная цель в работе по данной теме:целенаправленное формирование у школьников приёмов самоконтроля. Цель этих заданий - научить ребёнка искать возможные ошибки, т.е. научиться проверять свои работы. .

Слайд 8

Результаты контрольного списывания (количество ошибок)

Слайд 9

Результаты контрольного списывания (оценки)

Слайд 10

Дидактические игры 1. «Корректура» 2. «Жмурки» 3. «Хирург» 4.«Хоккейный счёт»

Слайд 11

Игра «Жмурки». Нужно написать слова или предложения с закрытыми глазами. Условия. На чистом листе формата А4 пишем три раза по 5 слов или 3 предложения по 5 слов. Слова из четырёх-восьми букв. Скорость медленная. Оценка . Не оценивать ровность строки, промежуток между словами, разрыв слова или наложение после букв с верхним окончанием: б, ё, в, о, ю, э, ъ, ь, й. Не обращать внимания на орфографические ошибки по незнанию правил или словарных слов. Как правило, у нелогопедических детей с хорошим самоконтролем пропусков букв почти не бывает. Могут быть неполные буквы ш, щ, м, т и их соединения с буквами из крючочков и, л, ц.

Слайд 12

Игра « Хоккейный счёт». Правила . Ведущий называет слово, например, «ВЕТЕР», а игрок называет количество букв в каждом слоге в виде счёта – 2:3. Время на ответ 5 сек для слов до 6 букв и не более 10 сек для других. Примеры : ПАУКИ – 2:1:2, СТОЛ – 4:0, ВЕРБЛЮД – 3:4, ШКОЛЬНИК – 5:3. Рекомендации . Вводить условие выигрыша матча, например, до 5 или 10 побед или проигрышей. Деление на слоги делать в разрыв между согласными. Например, КОШ-КА, а не КО-ШКА. Игрок может записывать свой счёт для его проверки по загаданному слову.

Слайд 13

Игра « Хирург». Правила : Карандашом поделить текстовые слова из книжек или словаря вертикальными чёрточками между слогов, как бы делая хирургические разрезы. Рекомендации . Проводить операции не менее, чем с 30 словами

Слайд 14

Спасибо за внимание и успехов в обучении детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка с использованием инновационных технологий для интеллектуального развития учащихся

Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп...

Упражнения для развития внимания младших школьников на урока русского языка.

Собраны  упражнения для развития внимания младших школьников на уроках русского языка. Позволит учителю   совмещать данные упражнения с некоторыми темами уроков русского языка и одновре...

Организация самоконтроля на уроке русского языка в 4-м классе.

Дан фрагмент урока, на котором показаны виды самоконтроля учащихся....

Обобщение опыта по теме:"Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка"

В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция обучения. Наивысшие возможности  образовательные результаты вохник5ают только тогда,когда любые воздействия учителей, школы совпад...

Выступление на МО " Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка как средство развития учащихся"

В сообщении рассказывается,как выработать навык самоконтроля у учеников на уроках русского языка с помощью метода взаимопроверки, самопроверки и проверки по словарю....

Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка

Значительное место в процессе формирования навыков самоконтроля отводится дидактической игре, различным видам диктантов. В ходе игры дети незаметно для себя выполняют упражнения, где им необходимо сра...

Развитие самоконтроля на уроках русского языка

В презентации представлены приёмы работы на совершенствование самоконтроля у младших школьников...