Организация самоконтроля на уроке русского языка в 4-м классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Дан фрагмент урока, на котором показаны виды самоконтроля учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samokontrolya_na_uroke_russkogo_yazyka_v_4.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самоконтроля на уроке русского языка в 4-м классе.
В качестве примера рассмотрим фрагмент урока «Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления». 1. Организационный момент. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний. Игра «Правильно – неправильно». ( Если дети считают утверждение правильным, записывают строчную букву п, если неправильным – букву н.
Таким образом, минутка чистописания связана с актуализацией опорных знаний). а) Склонение – это изменение имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. (п) б) В русском языке пять падежей. (н) в) В русском языке три склонения: мужское, женское и среднее. (н) г) Имя существительное имеет тип склонения, а изменяется по числам и падежам. (п) д) Одно и то же имя существительное может относиться к разным типам склонения. (н) е) Имя существительное облако относится ко 2 склонению. (п)
Получилась запись пннпнп, дети подчёркивают самую красивую букву, сверяют свой результат с ответом на доске и оценивают свою работу знаком «плюс» или «минус» на полях тетради.( Таким же образом оценивается каждый вид работы на уроке).
3. Языковая разминка. Письмо по памяти. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. ( И. Суриков)
Графически выделяют орфограммы, подсчитывают их количество, оценивают свою работу. Один ученик комментирует правописание слов с орфограммами, другой – проводит полный синтаксический разбор предложения. Затем детям предлагается выписать из предложения имена существительные в три столбика согласно их склонению. По памятке повторяется алгоритм определения склонения у имён существительных.
4. Открытие новых знаний. 1) Для введения новых слов с непроверяемыми гласными используется ребус ( изображена кисть руки, пальцы обведены в кружок, две кавычки + то) и этимологическая справка ( название верхней одежды из французского языка – пальто и название музыкального инструмента из итальянского языка – пианино). 2) Учащиеся подбирают однокоренные слова: пальто пианино пальтецо пианист пальтишко пальтовая (ткань) 3) Составляют устно предложения. 4) – Каковы общие признаки слов пальто и пианино? Ожидаемые ответы: это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные, среднего рода, иноязычного происхождения. 5) – Можно ли определить склонение этих имён существительных? Просклоняйте их. ( Попытки изменить слова). Вывод: никакая часть у слов не изменяется, данные существительные не имеют окончания, не изменяются по падежам, эти слова нельзя отнести к какому-либо склонению, это несклоняемые имена существительные. 6) Выполнение упражнения №167. ( Все слова, кроме кофе, среднего рода; уточняют значение слов филе, желе; составляют модель к данным словам) Формулируется определение: имена существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. 7) Творческая работа в группах. Сочинение небольших текстов со словами кафе, кино, пальто. Зачитывание работ. 8) Морфологический разбор несклоняемого имени существительного.
5. Итоговая беседа. – Какое задание понравилось больше всего? - При выполнении какого задания испытывали трудности? - Удовлетворены ли своей работой на уроке? - Посчитайте все «плюсы» и «минусы» за каждое упражнение и выведите итоговый балл ( отлично, хорошо, удовлетворительно)