Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку, тема: "Виды предложений по цели всказывания" и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yazyk.ppt | 2.62 МБ |
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Учитель Байкова Наталья Евгеньевна
УМК "Школа 2100"
Предметная область русский язык
Класс: 3 класс
Тема: Виды предложений по цели высказывания
Цели урока - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видами предложений по цели высказывания, развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при определении задач урока, в ходе планирования работы с упражнением, при выполнении задания по развитию речи;
- способствовать развитию чувства прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- способствовать формированию интереса к изучению языка, гордости за родной язык;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;
Познавательные УУД:
- обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между словами в речи и в составе предложения;
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания;
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное при выборе предложений по цели высказывания и знаков препинания в конце их, правильного выбора интонации;
- способствовать развитию творческих умений при работе с текстом;
Коммуникативые УУД:
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;
- Способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе в парах;
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- актуализировать знания видах предложений по цели высказывания;
- создать условия для включения учащихся в деятельность по знакомству с разными видами предложений по цели высказывания, правильному использованию их речи предложений;
- продолжить формирование навыков работы с предложением и орфографически правильного письма;
Оборудование урока (интерактивная доска, презентация к уроку, карточки для работы в парах и группах)
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте. Я рада вас всех видеть. Нас ждёт интересная работа. Будем добывать новые знания. Удачи вам. У вас всё получится. Осанка. Запишите число. Классная работа.
2. Чистописание.
пп пр ре ед дл ло ож же ен ни не
- Соберите слово из буквосочетаний. Что получилось? ( Предложение)
Над какой темой урока сегодня работаем?
Давайте соберём все знания о предложении в нашу « Шкатулку вопросов»
- Задайте вопросы по теме « Предложение»
Работа в группах – напишите вопрос на тему « Предложение»
3. Введение в новую тему.
Работа в парах - Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением? ( Слайд ) карточки
- Докажите, что это предложение.
Запишите последнее предложение.
Наступает красавица весна. ( Слайд)
Обозначьте грамматическую основу. Орфограммы.
Наступает красавица весна!
Наступает красавица весна?
- В чём отличие предложений? Но эти предложения отличаются еще и по той цели, с которой они произнесены.
Догадайтесь теперь, какая у нас будет тема урока?
4. Открытие новых знаний.
Сегодня на урок к нам пришли три знака. Догадайтесь, что это за знаки?
Читают подготовленные ученики
1) Бурным чувствам нет конца
Пылкий нрав у молодца.
2) Вечно думая над смыслом
Изогнулся коромыслом.
3) Загораживает путь
Предлагает отдохнуть.
Работа в группах
На доске записаны тексты: Слайд
1.-Мишка, ты рыцарь?- сказал я.
- Рыцарь, говорит Мишка.
- Тогда дай взаймы.
2. – Держите меня за хлястик!
- Что же вы плохо держите?
- Нет, мы хорошо держим. Просто твой хлястик оторвался. Весь. С мясом.
3. –Мама в институте. Папа на заводе.
А вы, случайно, не Ботвинник?
- Уйди, мальчик! Скройся с глаз!
- Ребята, вы узнали кто автор этих текстов?
(В.Ю. Драгунский «Рыцарь» и «Шляпа гроссмейстера») (Слайд)
-Верно. Помните, как называется разговор двух людей?
(Диалог)
-Умницы. Поработаем в группах. У вас на столах лежат полоски бумаги, на каждой из которых написано по одному предложению из текстов, представленных на доске.
Вам надо разделить предложения на три группы.
В результате работы дети прикрепляют магнитами к доске свои полоски бумаги, распределив их по группам:
1.-Мишка, ты рыцарь?
- Что же вы плохо держите?
А вы, случайно, не Ботвинник?
2. - Рыцарь
-Нет, мы хорошо держим. Просто твой хлястик оторвался. Весь. С мясом.
–Мама в институте. Папа на заводе.
3. - Тогда дай взаймы
– Держите меня за хлястик!
- Уйди, мальчик! Скройся с глаз!
-Что общего у предложений первой группы? ( У всех на конце знак вопроса.)
-Для чего, с какой целью их произнесли? ( Спросить что- либо)
-Догадаетесь, как они все называются? ( Вопросительные)
- С какой целью произнесли предложения второй группы? (Что- либо сообщить)
- Они называются повествовательные. Как вы думаете, почему? (Повествовать – рассказывать, сообщать.)
-Что скажете о предложениях, попавших в третью группу? ( В них во всех содержится просьба)
- Может содержаться и приказ. И называются они побудительными, так как побуждают к действию.
Итак, вы разделили предложения на три группы.
Давайте прочитаем в учебнике на странице 138 сведения о языке и проверим наши выводы. ( Дети читают учебник про себя). Слайд
-Что скажете? (Мы обо всем догадались)
-Давайте представим наше исследование в виде схемы.
- Ребята, вы проделали большую исследовательскую работу. Молодцы.
5. Первичное закрепление.
Работа по учебнику с. 138 упр. 391 – по заданию.( Слайд)
6. Итог урока ( Слайд)
Самооценка (Слайд)
7 Домашнее задание - с. 138 правило, упр. 392
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...