Конспект к открытому уроку по русскому языку в 3-ем классе, на тему "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В конспекте отражены приемы, цели, ход урока с описанием включенных в него заданий и упражнений для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по русскому языку, на тему "Безударные гласные в корне слова" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 «В» кл. 2011-2012 уч.год
Открытый урок по русскому языку
Тема: Безударные гласные в корне слова.
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Вид урока: комбинированный
Цели: развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;
развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверь дружок,
Готовь ли ты начать урок?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова и правильно писать гласную в корне слова.
II. Мы в лес за наукой сегодня пойдём
Смекалку, фантазию нашу возьмём
Дорогой с пути никуда не свернём.
Картинка со следами животных.
Посмотрите что это за следы?
Какие буквы спрятались в них?
Начнём с минутки чистописания
А е о и я
III. - какие буквы мы прописали? (гласные)
- какие гласные бывают в словах? (ударные и безударные)
IV.Индивидуальная работа
а) звукобуквенный разбор слова:
лесной1 – 2 слога, 2 гласных, 4 согласных
л - [л,] – согласный, мягкий, звонкий, непарный
е - [и] – гласный, безударный
с - [с] – согласный, твёрдый, глухой, парный
н - [н] – согласный, твёрдый, звонкий, непарный
о - [о] – гласный, ударный
й - [й] – согласный, мягкий, звонкий, непарный
6 букв, 6 звуков
б) подберите к данным словам однокоренные проверочные слова, вставьте пропущенные буквы:
доро..ка –
сне.. –
заморо..ки –
берё..ка –
тра..ка –
холо.. –
Фронтальная работа.
Картинный диктант. Какое слово лишнее? Почему? (лиса)
Безударный гласный и нужно проверить. (Лис, лисы)
А в остальных словах? (запомнить)
Проверка индивидуальной работы.
Правила.
Мы записали словарные слова, сегодня познакомимся ещё с одним словом.
V. Словарная работа.
Кто без брёвен через реки
Мосты строит?
(Мороз)
- Как вы понимаете значение этого слова?
Мороз – зной, стужа, холод, холодная погода, низкая температура воздуха.
- Запишите это слово в тетрадь, и выделите орфограмму: мороз
- Букву о нужно запомнить.
- В какой части слова находится орфограмма?
В корне
- Выделите корень.
- Какая ещё орфограмма встретилась в этом слове?
Парные звонкие и глухие.
- Подбери и запиши однокоренные слова (1 чел. у доски)
Морозный, заморозки
- Разбери их по составу.
VI- Какие пословицы о морозе вы знаете?
- Посмотрите на доску. Здесь пословицы перепутались. Их начало нужно соединить с концом и вставить пропущенные буквы. Объяснение смысла пословиц.
Понравившуюся пословицу, запишите в тетрадь. (1 чел. у доски)
М.роз не велик в большой м.роз.
М.роз и метели да стоять не велит.
Береги нос под февраль полетели.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Мороз и метели, под февраль полетели.
- Какая орфограмма в слове мороз, помогает нам написать его с буквой О?
Безударные гласные
- В какой части слова находится безударный гласный?
В корне слова.
- Безударную гласную в этом слове нужно запомнить.
-Можно ли проверить безударную гласную, в слове большой (больше).
- Как её проверить?
Подобрать проверочное однокоренное слово.
- Вспомним правило проверки безударных гласных.
Чтобы проверить безударный гласный, в корне слова, нужно слово изменить так, чтобы безударный стал ударным.
Какие безударные гласные мы проверяем?
Безударные гласные А е о и я
VII - На доске записаны слова. Вставьте безударные гласные в корне слова, подберите проверочные слова и запишите в тетрадь.
З.ма - зимы
к.рмушка-
х.лодный -
з.мля -
сн.жок –
(С наступлением холодов, птиц нужно подкармливать, сделайте кормушку, принесите ее в парк или повесьте около дома и вы сможете наблюдать за «пернатыми соседями», узнаете много тайн об их беспокойной птичьей жизни! )
Составление 2-3 предложений.
Солнце не греет, ровный слой снега, кружатся снежинки, на деревьях снежные шапки
VIII.Физкультминутка
Марш на месте – не спеша,
Как погода хороша!
Не боимся мы мороза,
Ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам.
Домашнее задание с.87 упр.231, правило на с.88
IX.Первичное закрепление
Откройте учебник на с.89 упражнение 235
(лисы утепляют свои норы, белки прячут в дупло свои запасы пищи и утепляют его, медведь ищет удобную и теплую берлогу, еж зарывается в листья, заяц выбирает укромное местечко под густым кустом, чтобы прятаться от непогоды. Исчезают насекомые – комары и мошки)
X. Повторение
- С приходом зимы становится труднее жить многим животным. Отгадайте загадку, о каком зверьке идет речь?
В дупле живет
Да орешки грызёт.
Белка
Долгую, белочка, в , всю , л.су, зиму, ж.вёт.
- Прочитайте слова на доске. Можно ли их назвать предложением? Почему?
Нет, они не связаны по смыслу.
- Какое предложение можно составить из этих слов?
Всю долгую зиму белочка живёт в лесу.
- Запишите с комментированием предложение. Подчеркните главные члены предложения.
- Чем питается зимой белка?
Запасами, приготовленными летом – ягодами, грибами.
XI. Самостоятельная работа.
У вас на карточках записан разговор человека с белкой. Прочитайте про себя.
- Какие предложения по цели высказывания бывают?
Повествовательные, восклицательные, вопросительные.
- Какие знаки препинания нужно поставить?
- Прочитайте выразительно по ролям (2 чел.):
- Белка, где твой склад грибов? (гриб)
- По карманам у дубов.
- Где домишко твой? (дом)
- В сосне. (сосны)
- А постель?
- Постель на мне!
- Как вы понимаете ответ белочки, постель на мне? (шубка). Какого цвета белочка летом, а зимой? Почему она меняет окраску? (Осенью и весной белки линяют. Летом они носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью эта рыжая шубка становится серой, густой и тёплой)
- Какая орфограмма пропущена в словах?
Безударные гласные в корне.
- Какие буквы нужно вставить? Впишите их в карточку, и выдели корень.
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
Физминутка для глаз
XII. Работа с текстом.
Первый снег.
Голая земля промёрзла, а зима всё ещё не наступала. Но вот потемнело, и к вечеру пошёл снег. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. С каждой минутой их становилось всё больше и, наконец, повалил снег хлопьями.
Прочитайте текст. Найдите ту часть текста, в которой описывается, как шёл снег. Спишите эту часть текста.
Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.
- Найди слова с проверяемой безударной гласной в корне слова? Что для этого нужно сначала сделать? Поставить ударение и выделить корень.
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
Разберите предложение о снежинках.
Мы погуляли по лесу, возвращаемся в класс. Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»
На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 3-ем классе, на тему "Безударные гласные в корне слова"
В презентации представлен сопроводительный материал к откытому уроку по русскому языку в 30ем классе, на тему "Безударные гласные в корне слова"...
Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс
Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...
конспект урока по русскому языку в 1-м классе «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деяте...
Урок русского языка во 2 В классе «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»
Урок русского языка во 2 В классе«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»УМК «Школа России»...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...