Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе.

Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»

                                 подготовила  и провела:

                                учитель начальных   классов                        

   Калашник В.А.

Цели:

образовательная: создать условия, чтобы дети смогли выяснить какие звания были присвоены г.Белгороду после Вов, формировать знания по написанию безударных гласных в корне  слова.

развивающая:  содействовать развитию орфографических навыков, каллиграфического почерка, умения находить безударные гласные в корне слова, требующие проверки, правильно их проверять, прививать познавательный интерес к историческим местам г.Белгорода.

воспитывающая: воспитывать  на уроке самостоятельность при выполнении заданий и взаимопроверку, привычку внимательно слушать и слышать, использовать речевые клеше, а также чувства патриотизма и уважения к старшему поколению.

Ход урока:

1.Оргмомент:

Слайд №1

1)вступит.слово учителя

2)приветствие гостей

3)пожелание учителя учащимся

2.Минутка чистописания.

Слайд №2

- Как вы думаете, какие нужно вставить буквы в слова?

- В слова нужно вставить след.буквы:а,о,е

-Как убедиться в том, что вы правы?

-Нужно проверить по словарю.

-Запишите эти слова и запомните их написание.

Слайд№3 (самопроверка)

3.Актуализация новых знаний

Слайд №3

1)Беседа.

-Посмотрите внимательно на слова и скажите, почему на экране выделены некоторые буквы?

- Они будут связаны с темой урока.

-Это слова волшебные. Они помогут нам при названии темы урока. Давайте  прочитаем и продолжим.

-Заочная экскурсия по г.Белгороду.

Слайд №4-5

Тема урока и цели урока (ставят дети).

Ознакомление со стихотворением. Дети предлагают задания по работе с текстом.

2)Письмо по памяти (упр.441, стр.186)

-запись по памяти

Слайд№6-взаимоконтроль

-выставление оценок(контроль со стороны учителя: дети по очереди встают без ошибок, с 1-2 ошибками,3-5и более)

-О каком месяце поэт упоминает в стихотворении?

-О мае поэт упоминает в стихотворении

-Что вам известно о нём?

-Ветераны возлагают цветы  погибшим в Вов

-Какой праздник отмечала вся страна?

- День победы.

- С какими словами ассоциируется данный праздник?

Слайд№7

-Ветеран, цветы, ордена.

Слайд№8

-Какие задания вы можете предложить для работы с этими словами?

-Вычеркнуть лишнее слово(сущ:кто? что?),подчеркнуть безударную гласную в корне слова , составить предложения со словами

4) Работа со словами по памятке (алгоритм действия выполнения)

-определить часть слова

-если корень безударный, подбираем проверочное слово

-если невозможно подобрать проверочное, то проверить по словарю                                             и запомнить его написание.

5)Самостоятельная работа

-2 человека у доски (один работает со словарным словом -ветеран,  а другой- цветы,ордена)

Слайд№9

-самопроверка, выставление оценок

   4.Физминутка для глаз (салют 5 мин),беседа. Слайд 10

5.Беседа.

-Давайте вспомним, где мы были недавно на экскурсии?

-Мы ходили к памятнику Ф.С.Дзгоева.

Слайд№11

-О чем вы там узнали?

-выступление уч-ся о кавалере ордена Суворова 3 степени майоре Ф.С.Дзгоеве.

6.Работа с деформированным текстом.

Слайд №12

-Дети предлагают задания.

-самостоятельная работа в парах, выбор любого текста.

Слайд№13

- фронтальная проверка

-объяснение лексического значения  пословиц

Слайд№14

(дети предлагают задание- работа в парах)

Слайд №15

-проверка выполненной работы

-выступление детей о земляке (о Ватутине Н.Ф.) и о Попове А.

8.Физминутка

9.Исследовательская работа.

- дети  знакомятся с информацией, предлагают задание

-работа в парах

Слайд№16

-оценивание работы

Слайд№17

9.Подведение итогов.

-По каким местам боевой славы мы совершили заочную экскурсию?

-Какие ёщё звания были присвоены г.Белгороду (со дня его освоения)после участия Вов?

10.Рефлексия.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4А классе. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Открытый урок по русскому языку в 4А  классе.Тема: «Правописание безударных личныхокончаний глаголов»....

Авторская разработка урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

Коренное отличие данного урока от стандартного заключается в том, что вся орфографическая работа опирается не на морфологическую, а  на фонемную теорию письма.  Это способствует тому, ...

Презентация к авторской разработке урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

Презентация содержит наглядный материал к уроку, поможет эффективно организовать учебную деятельность на уроке....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе, тема "Написание непроизносимых согласных в корне слова"

Урок построен с учетом системно-деятельностного подхода. Перед учащимися ставится проблема, они ищут пути ее решения....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема урока:« В царстве корней»

Знакомство  с признаками однокоренных слов;·       учить выделять общую часть родственных слов;·       развивать умение сравнивать слов...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе " Тема: Корень слова.Однокоренные слова

Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.Задачи:1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в  них общей смысловой част...

План-конспект по русскому языку 4 класса для детей,обучающихся по программе 3.3. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"

Данный урок посвящен теме "Правописание безударных гласных в корне слова" и составлени с учетом особенностей незрячих детей с нарушениями интеллекта. На данном уроке своей целью дети и учите...