Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе.
Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»
подготовила и провела:
учитель начальных классов
Калашник В.А.
Цели:
образовательная: создать условия, чтобы дети смогли выяснить какие звания были присвоены г.Белгороду после Вов, формировать знания по написанию безударных гласных в корне слова.
развивающая: содействовать развитию орфографических навыков, каллиграфического почерка, умения находить безударные гласные в корне слова, требующие проверки, правильно их проверять, прививать познавательный интерес к историческим местам г.Белгорода.
воспитывающая: воспитывать на уроке самостоятельность при выполнении заданий и взаимопроверку, привычку внимательно слушать и слышать, использовать речевые клеше, а также чувства патриотизма и уважения к старшему поколению.
Ход урока:
1.Оргмомент:
Слайд №1
1)вступит.слово учителя
2)приветствие гостей
3)пожелание учителя учащимся
2.Минутка чистописания.
Слайд №2
- Как вы думаете, какие нужно вставить буквы в слова?
- В слова нужно вставить след.буквы:а,о,е
-Как убедиться в том, что вы правы?
-Нужно проверить по словарю.
-Запишите эти слова и запомните их написание.
Слайд№3 (самопроверка)
3.Актуализация новых знаний
Слайд №3
1)Беседа.
-Посмотрите внимательно на слова и скажите, почему на экране выделены некоторые буквы?
- Они будут связаны с темой урока.
-Это слова волшебные. Они помогут нам при названии темы урока. Давайте прочитаем и продолжим.
-Заочная экскурсия по г.Белгороду.
Слайд №4-5
Тема урока и цели урока (ставят дети).
Ознакомление со стихотворением. Дети предлагают задания по работе с текстом.
2)Письмо по памяти (упр.441, стр.186)
-запись по памяти
Слайд№6-взаимоконтроль
-выставление оценок(контроль со стороны учителя: дети по очереди встают без ошибок, с 1-2 ошибками,3-5и более)
-О каком месяце поэт упоминает в стихотворении?
-О мае поэт упоминает в стихотворении
-Что вам известно о нём?
-Ветераны возлагают цветы погибшим в Вов
-Какой праздник отмечала вся страна?
- День победы.
- С какими словами ассоциируется данный праздник?
Слайд№7
-Ветеран, цветы, ордена.
Слайд№8
-Какие задания вы можете предложить для работы с этими словами?
-Вычеркнуть лишнее слово(сущ:кто? что?),подчеркнуть безударную гласную в корне слова , составить предложения со словами
4) Работа со словами по памятке (алгоритм действия выполнения)
-определить часть слова
-если корень безударный, подбираем проверочное слово
-если невозможно подобрать проверочное, то проверить по словарю и запомнить его написание.
5)Самостоятельная работа
-2 человека у доски (один работает со словарным словом -ветеран, а другой- цветы,ордена)
Слайд№9
-самопроверка, выставление оценок
4.Физминутка для глаз (салют 5 мин),беседа. Слайд 10
5.Беседа.
-Давайте вспомним, где мы были недавно на экскурсии?
-Мы ходили к памятнику Ф.С.Дзгоева.
Слайд№11
-О чем вы там узнали?
-выступление уч-ся о кавалере ордена Суворова 3 степени майоре Ф.С.Дзгоеве.
6.Работа с деформированным текстом.
Слайд №12
-Дети предлагают задания.
-самостоятельная работа в парах, выбор любого текста.
Слайд№13
- фронтальная проверка
-объяснение лексического значения пословиц
Слайд№14
(дети предлагают задание- работа в парах)
Слайд №15
-проверка выполненной работы
-выступление детей о земляке (о Ватутине Н.Ф.) и о Попове А.
8.Физминутка
9.Исследовательская работа.
- дети знакомятся с информацией, предлагают задание
-работа в парах
Слайд№16
-оценивание работы
Слайд№17
9.Подведение итогов.
-По каким местам боевой славы мы совершили заочную экскурсию?
-Какие ёщё звания были присвоены г.Белгороду (со дня его освоения)после участия Вов?
10.Рефлексия.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 4А классе. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Открытый урок по русскому языку в 4А классе.Тема: «Правописание безударных личныхокончаний глаголов»....
Авторская разработка урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"
Коренное отличие данного урока от стандартного заключается в том, что вся орфографическая работа опирается не на морфологическую, а на фонемную теорию письма. Это способствует тому, ...
Презентация к авторской разработке урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"
Презентация содержит наглядный материал к уроку, поможет эффективно организовать учебную деятельность на уроке....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе, тема "Написание непроизносимых согласных в корне слова"
Урок построен с учетом системно-деятельностного подхода. Перед учащимися ставится проблема, они ищут пути ее решения....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема урока:« В царстве корней»
Знакомство с признаками однокоренных слов;· учить выделять общую часть родственных слов;· развивать умение сравнивать слов...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе " Тема: Корень слова.Однокоренные слова
Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.Задачи:1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой част...
План-конспект по русскому языку 4 класса для детей,обучающихся по программе 3.3. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"
Данный урок посвящен теме "Правописание безударных гласных в корне слова" и составлени с учетом особенностей незрячих детей с нарушениями интеллекта. На данном уроке своей целью дети и учите...