Памятка "Спряжение глагола"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Материал презентации помогает правильно определять спряжение глаголов, а следовательно, писать безударные окончания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_o_glagole.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Неопределённая форма глагола (инфинитив) отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Имеет окончания -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ. Глаголы в неопределённой форме не имеют ни времени, ни числа. Чаще всего они имеют суффикс -ТЬ, -ТИ ( везти, писать). Глаголы в неопределённой форме могут оканчиваться на –ЧЬ, беречь, стеречь- это не суффикс, а часть корня. Спряжение глаголов Лицо I спряжение II спряжение ед. ч. мн. ч. ед. ч. мн. ч. 1л. -у(-ю) - ем -у(-ю) -им 2л. -ешь - ете -ишь -ите 3л. -ет -ут (-ют) -ит -ат(-ят) Алгоритм определения спряжения 1. Необходимо поставить глагол в неопределённую форму. 2. Если глагол на – ИТЬ, то он относится ко II спряжению (кроме брить, стелить) 3. Если глагол относится к исключениям (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, и зависеть, и вертеть) - значит это глагол II спряжения. 4. Все остальные глаголы относятся к I спряжению. 2-ой способ определения спряжения (по 3 лицу мн.ч.) Для глаголов с ударной гласной перед – ТЬ 1. Поставить в 3 лицо мн.ч. (ОНИ). 2. Если глагол оканчивается на – УТ, - ЮТ – I спряжение. 3. Если глагол оканчивается на – АТ, - ЯТ – II спряжение. СТИШОК Ко второму же спряженью | Неопределённая форма глагола (инфинитив) отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Имеет окончания -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ. Глаголы в неопределённой форме не имеют ни времени, ни числа. Чаще всего они имеют суффикс -ТЬ, -ТИ ( везти, писать). Глаголы в неопределённой форме могут оканчиваться на –ЧЬ, беречь, стеречь- это не суффикс, а часть корня. Спряжение глаголов Лицо I спряжение II спряжение ед. ч. мн. ч. ед. ч. мн. ч. 1л. -у(-ю) - ем -у(-ю) -им 2л. -ешь - ете -ишь -ите 3л. -ет -ут (-ют) -ит -ат(-ят) Алгоритм определения спряжения 1. Необходимо поставить глагол в неопределённую форму. 2. Если глагол на – ИТЬ, то он относится ко II спряжению (кроме брить, стелить) 3. Если глагол относится к исключениям (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, и зависеть, и вертеть) - значит это глагол II спряжения. 4. Все остальные глаголы относятся к I спряжению. 2-ой способ определения спряжения (по 3 лицу мн.ч.) Для глаголов с ударной гласной перед – ТЬ 1. Поставить в 3 лицо мн.ч. (ОНИ). 2. Если глагол оканчивается на – УТ, - ЮТ – I спряжение. 3. Если глагол оканчивается на – АТ, - ЯТ – II спряжение. СТИШОК Ко второму же спряженью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
"Глаголы. Время и число глаголов"
Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....