Составление текста письменного поздравления (в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 кл.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

План-конспект урока русского языка, целью которого является создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по написанию текста-поздравления.

На уроке учащиеся знакомятся с частями текста-поздравления, а также используются такие приёмы как групповая работа и восстановление деформированного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_teksta-pozdravleniya.docx23.22 КБ
Файл sostavlenie_teksta_pozdravleniya.pptx507.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка, 2 класс (система развивающего обучения Занкова).

 «Составление текста письменного поздравления»

Тип урока: урок развития речи.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию текста-поздравления.

Предметные задачи: содействовать формированию умения использовать этикетные формулы обращения и прощания в соответствии  с ситуацией общения и адресатом; упражнение в написании текста письменного поздравления.

Планируемые результаты обучения: личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; оценивания своей деятельности.

метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

б) познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

в) коммуникативных – формировать умение выражать собственное мнение; ориентироваться на позицию партнёров в общении и взаимодействии.

Оборудование: Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 класса - Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012; мультимедийная презентация; листы а4; карточки для работы в группах.


Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приёмы деятельности

1.  Организационный момент

5 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста,  за парты. Откройте книгу для чтения (методика жужжащего чтения В.Н. Зайцева).  

Приветствуют учителя.

Негромко вслух читают книгу.

Работа с книгой

2. Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин.

Высвечивает слайды презентации, на которых изображены открытки с поздравлениями без обращений.

- Посмотрите внимательно на доску. Что вы перед собой видите? Как вы думаете, чего не хватает на этих открытках?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.

- Правильно. Запишите число и тему урока в своих тетрадях по развитию речи.

- Текст открытки должен состоять из трёх частей: обращения, текста-поздравления, а также слов прощания.

- Как вы думаете, зачем мы с вами будем изучать эту тему?

Смотрят на интерактивную доску. Изучают изображение на ней.

- Мы видим открытки. Нам кажется, что на них не хватает обращения к тому, кого поздравляют, а ещё нет подписи от того, кто поздравляет.

- Сегодня мы будем учиться писать поздравления.

Открывают тетради, записывают число, «Классная работа», тему урока.

Слушают учителя, отвечают на его вопрос.

- Мы считаем, что эта тема очень важна, ведь каждый воспитанный человек должен уметь правильно составлять поздравления.

Наглядный метод (работа с материалом мультимедийной презентации), беседа

3. Актуализация опорных знаний

7 мин.

- Откройте учебник на странице 22. Прочитайте задание к упр. 250.

- Итак, какие варианты вы выберете?

- Верно. Почему вы не выбрали такие слова как «салют... привет... здравствуйте...»?

Один ученик читает задание, все остальные внимательно слушают.

- Напиши поздравление с днём рождения или с любым праздником кому-то из близких или другу (подруге), учителю. Какое обращение ты выберешь? Варианты: дорогой ..., уважаемый ..., здравствуй(те)..., салют ..., привет...

- Мы выберем такие варианты: дорогой ..., уважаемый.

- Здороваться перед текстом поздравления не нужно. Можно подобрать специальные слова прощания (с уважением... твой сын Миша...).

Работа с учебником, беседа

4. Первичное усвоение новых знаний

7 мин.

- Предлагаю вам написать поздравление с днём рождения для вашего лучшего друга.

- Обменяйтесь тетрадями и обсудите ваши работы. Как выбор обращения, слов прощания и пожеланий зависит от адресата?

Пишут поздравление.

Отвечают на вопрос учителя, обсуждают работы друг друга.

Работа в тетради, фронтальный опрос, самооценка

Физминутка

1 мин.

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.).

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать? (Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)

Выполняют физические упражнения.

Стихотворение

5. Первичная проверка понимания

8 мин.

- Все вы помните, что грядёт замечательный весенний праздник – Международный женский день, который отмечают восьмого марта. Нам необходимо составить поздравление для мам, которое мы напишем в открытках.

Раздаёт листы а4 и текст стихотворения, разрезанный по одной строчке.

- Сейчас вам предстоит поработать в группах. Перед вами стихотворение, состоящее из восьми строк. Расположите строчки в таком порядке, чтобы соблюдалась рифма. Приклейте их к листу и прочтите.

Слушают учителя.

Слушают задание учителя.

Работают в группах.

Групповая работа, восстановление деформированного текста

6. Первичное закрепление

10 мин.

- Итак, прочтите, что же у вас получилось?

- Верно. Вы справились с заданием! А теперь давайте ещё раз вспомним, из каких частей состоит поздравление.

Высвечивает текст-поздравление на экране.

- Запишите, пожалуйста, поздравление для мамы, учитывая все нормы написания поздравления.

В этот праздничный денёк

Распускайся, как цветок,
Пусть тебе несёт весна
Счастья и любви сполна!

Пускай глаза твои сияют,
Как солнце в небе голубом!
Тебя сегодня поздравляю

С Международным женским днём!

- Из обращения, текста-поздравления, а также слов прощания.

Самостоятельная работа в тетради

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин.

- Дома вам необходимо будет сделать задания 9 и 10 в рабочей тетради.

Читает задания, комментирует особенности их выполнения.

- Поднимите руки те, кто не понял задание.

Слушают учителя.

Беседа

8. Итог урока

2 мин.

Закончите, пожалуйста, предложения:

- Сегодня на уроке я...

- Если мне придётся...

- Я рад(а), что...

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Приём «Закончи предложение»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развития речи. Учимся писать поздравления

Слайд 2

Посмотрите внимательно, чего не хватает на картинках?

Слайд 4

Дорогая мамочка! В этот праздничный денёк Распускайся, как цветок, Пусть тебе несёт весна Счастья и любви сполна! Пускай глаза твои сияют, Как солнце в небе голубом! Тебя сегодня поздравляю С Международным женским днём !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова)

 Данная работа представлена по направлению «Начальная школа», это урок русского языка в 3 классе по теме «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова). Количественный состав...

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»Задачи: Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сра...

Итоговая комплексная работа для 3 класса в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Итоговая комплексная работа соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, а также содержанию УМК развивающей системы Л.В. Занкова.Цель - определить уровень сформированности метапредме...

Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Развитие устной и письменной речи младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Развитие устной и письменной речи младших школьников в системе развивающего обучения Л.В.Занкова...