Составление текста письменного поздравления (в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 кл.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока русского языка, целью которого является создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по написанию текста-поздравления.
На уроке учащиеся знакомятся с частями текста-поздравления, а также используются такие приёмы как групповая работа и восстановление деформированного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_teksta-pozdravleniya.docx | 23.22 КБ |
sostavlenie_teksta_pozdravleniya.pptx | 507.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка, 2 класс (система развивающего обучения Занкова).
«Составление текста письменного поздравления»
Тип урока: урок развития речи.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию текста-поздравления.
Предметные задачи: содействовать формированию умения использовать этикетные формулы обращения и прощания в соответствии с ситуацией общения и адресатом; упражнение в написании текста письменного поздравления.
Планируемые результаты обучения: личностные УУД: способствовать формированию интереса к учебному материалу и представлению о причинах успеха на учебе; оценивания своей деятельности.
метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
б) познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
в) коммуникативных – формировать умение выражать собственное мнение; ориентироваться на позицию партнёров в общении и взаимодействии.
Оборудование: Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 класса - Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012; мультимедийная презентация; листы а4; карточки для работы в группах.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приёмы деятельности |
1. Организационный момент | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста, за парты. Откройте книгу для чтения (методика жужжащего чтения В.Н. Зайцева). | Приветствуют учителя. Негромко вслух читают книгу. | Работа с книгой |
2. Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3 мин. | Высвечивает слайды презентации, на которых изображены открытки с поздравлениями без обращений. - Посмотрите внимательно на доску. Что вы перед собой видите? Как вы думаете, чего не хватает на этих открытках? - Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. - Правильно. Запишите число и тему урока в своих тетрадях по развитию речи. - Текст открытки должен состоять из трёх частей: обращения, текста-поздравления, а также слов прощания. - Как вы думаете, зачем мы с вами будем изучать эту тему? | Смотрят на интерактивную доску. Изучают изображение на ней. - Мы видим открытки. Нам кажется, что на них не хватает обращения к тому, кого поздравляют, а ещё нет подписи от того, кто поздравляет. - Сегодня мы будем учиться писать поздравления. Открывают тетради, записывают число, «Классная работа», тему урока. Слушают учителя, отвечают на его вопрос. - Мы считаем, что эта тема очень важна, ведь каждый воспитанный человек должен уметь правильно составлять поздравления. | Наглядный метод (работа с материалом мультимедийной презентации), беседа |
3. Актуализация опорных знаний | 7 мин. | - Откройте учебник на странице 22. Прочитайте задание к упр. 250. - Итак, какие варианты вы выберете? - Верно. Почему вы не выбрали такие слова как «салют... привет... здравствуйте...»? | Один ученик читает задание, все остальные внимательно слушают. - Напиши поздравление с днём рождения или с любым праздником кому-то из близких или другу (подруге), учителю. Какое обращение ты выберешь? Варианты: дорогой ..., уважаемый ..., здравствуй(те)..., салют ..., привет... - Мы выберем такие варианты: дорогой ..., уважаемый. - Здороваться перед текстом поздравления не нужно. Можно подобрать специальные слова прощания (с уважением... твой сын Миша...). | Работа с учебником, беседа |
4. Первичное усвоение новых знаний | 7 мин. | - Предлагаю вам написать поздравление с днём рождения для вашего лучшего друга. - Обменяйтесь тетрадями и обсудите ваши работы. Как выбор обращения, слов прощания и пожеланий зависит от адресата? | Пишут поздравление. Отвечают на вопрос учителя, обсуждают работы друг друга. | Работа в тетради, фронтальный опрос, самооценка |
Физминутка | 1 мин. | На зарядку становись! На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.). Раз — вперёд наклонимся. Два — назад прогнёмся. И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.) И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.) | Выполняют физические упражнения. | Стихотворение |
5. Первичная проверка понимания | 8 мин. | - Все вы помните, что грядёт замечательный весенний праздник – Международный женский день, который отмечают восьмого марта. Нам необходимо составить поздравление для мам, которое мы напишем в открытках. Раздаёт листы а4 и текст стихотворения, разрезанный по одной строчке. - Сейчас вам предстоит поработать в группах. Перед вами стихотворение, состоящее из восьми строк. Расположите строчки в таком порядке, чтобы соблюдалась рифма. Приклейте их к листу и прочтите. | Слушают учителя. Слушают задание учителя. Работают в группах. | Групповая работа, восстановление деформированного текста |
6. Первичное закрепление | 10 мин. | - Итак, прочтите, что же у вас получилось? - Верно. Вы справились с заданием! А теперь давайте ещё раз вспомним, из каких частей состоит поздравление. Высвечивает текст-поздравление на экране. - Запишите, пожалуйста, поздравление для мамы, учитывая все нормы написания поздравления. | В этот праздничный денёк Распускайся, как цветок, Пускай глаза твои сияют, С Международным женским днём! - Из обращения, текста-поздравления, а также слов прощания. | Самостоятельная работа в тетради |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин. | - Дома вам необходимо будет сделать задания 9 и 10 в рабочей тетради. Читает задания, комментирует особенности их выполнения. - Поднимите руки те, кто не понял задание. | Слушают учителя. | Беседа |
8. Итог урока | 2 мин. | Закончите, пожалуйста, предложения: - Сегодня на уроке я... - Если мне придётся... - Я рад(а), что... | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя. | Приём «Закончи предложение» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите внимательно, чего не хватает на картинках?
Дорогая мамочка! В этот праздничный денёк Распускайся, как цветок, Пусть тебе несёт весна Счастья и любви сполна! Пускай глаза твои сияют, Как солнце в небе голубом! Тебя сегодня поздравляю С Международным женским днём !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова)
Данная работа представлена по направлению «Начальная школа», это урок русского языка в 3 классе по теме «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова). Количественный состав...
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»Задачи: Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сра...
Итоговая комплексная работа для 3 класса в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Итоговая комплексная работа соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, а также содержанию УМК развивающей системы Л.В. Занкова.Цель - определить уровень сформированности метапредме...
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Развитие устной и письменной речи младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Развитие устной и письменной речи младших школьников в системе развивающего обучения Л.В.Занкова...