Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»
Задачи:
- Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в парах и в группе; работать над развитием внимания; формировать самооценку учащихся, самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
![]() | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя?
Выбор задачи из текста.
Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя?
На кормушке было 5 птиц. 2 птицы улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?
+ - - + -
Где здоровье, там и красота. Добрый человек здоровее злого. Без терпенья нет ученья. Кто много читает, тот много знает. Век живи, век учись. Здоровье – всему голова. Здоров будешь – всё добудешь.
Где здоровье , там и красота. Добрый человек здоровее злого. Без терпенья нет ученья . Кто много читает, тот много знает . Век живи, век учись . Здоровье – всему голова. Здоров будешь – всё добудешь.
Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
Дерево «радости»
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Решня Вера Николаевна
Урок математики в 1 классе
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Тема «Выбор задачи из текста»
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»
Задачи:
- Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в парах и в группе; работать над развитием внимания; формировать самооценку учащихся, самостоятельность
Планируемые результаты (УУД)
Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять интерес к учебному материалу, осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности.
Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.
Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.
Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.
Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих объектов; записывать выражения по их описанию; уметь читать диаграммы, использовать данные диаграммы для выполнения заданий.
Основные понятия: «данные» и «искомое».
Средства наглядности: ЭОР, учебник, задания для работы в группах, карточки с цифрами 5 и 2, 3 и 2, ? , энциклопедии о животных, «Дерево радости», набор разноцветных кружков для каждого.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Мотивация | Учитель читает отрывок из стихотворения Р.Киплинга «Есть у меня шестёрка слуг» Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Р. Киплинг - О каких слугах говорит поэт в своём стихотворении? - А какое они имеют отношение к нашим урокам? СЛАЙД 1. - Вот и сегодня мы вновь превратимся в маленьких исследователей и узнаем ответы на многие математические вопросы и не только! | Самоорганизоваться, настроиться на работу | |
II | Актуализация знаний через создание коллизии | СЛАЙД 2. Учебник с.36 №89 - Кто изображен на рисунках? (птицы) – Что вы о них знаете? (энциклопедии) - На какой вопрос мы должны ответить в этом задании? - Сколько всего птиц на рисунках? - На сколько птиц больше, чем самолётов? – Как узнали? Почему? - Сколько летающих птиц? – На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих? - Сколько птиц летит в левую сторону? На доске – А в правую сторону? | Сравнение предметов по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулирование вывода на основании сравнения (нахождение «лишнего» предмета). Проведение разностного сравнения. | Развитие умения воспринимать и понимать информацию на слух, находить в ней сомнительные места, выделять противоречивые данные, интерпретировать и обобщать информацию |
III | Введение в тему через создание коллизии | В результате беседы на доске появилось два числа. Предлагается составить задачи с этими числами. - Вспомните, из каких частей состоит задача? (Опорная схема – условие, вопрос) Выслушиваем разные по содержанию задачи. - Докажи, что это задача. СЛАЙД 3.- А теперь моя задача: Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя? - Мы ответили на вопрос? Решили задачу? (Нет. Это не задача…) - Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Достаточно ли мы её исследовали на прошлом уроке? Определите тему урока. СЛАЙД 4. | Составление разнообразных заданий с парой чисел. Определение темы урока | Развитие умения наблюдать, рассуждать, анализировать и делать вывод |
IV | Решение коллизии |
| Выделение задачи из текста путём рассуждений. Самостоятельная работа. | Исследовать, анализировать, делать вывод. Расширение словарного запаса |
V | Первичное закрепление Создание ситуации успеха | Блиц-опрос. Учитель читает тексты. Если текст является задачей, то ученик ставит +, если не является задачей, то – .
СЛАЙД 7. + - - + - | Самостоятельная работа. Взаимопроверка | Оценка и самооценка. |
VI | Минутка отдыха | Выполняются танцевальные движения в музыкальном сопровождении | Эстетическое восприятие Укрепление здоровья | |
VII | Творческая самостоятельная работа в группах | СЛАЙД 8. «Шифровальщик» -выполнение задания в группах. В итоге работы дети получают пословицы и группируют их по темам: об учении и о здоровье. СЛАЙД 9. Воспитательный момент о ЗОЖ, о важности учения. | Нахождение значения выражений, расшифровка слов, объединение их в предложения--пословицы. | Развитие вычислительных навыков, умения рассуждать, синтезировать, развитие речи |
VIII | Упражнение на логику | СЛАЙД 10.. «Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь, у неё закрыт рот и у неё не три полоски» | Нахождение искомого путём логического рассуждения | Формирование способности к аналитической деятельности, развитие логического мышления. |
X | Рефлексия | - Какое открытие вы для себя сегодня сделали? СЛАЙД 11. Какое задание вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? С каким настроением уходите с урока? | Размышляют | Высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения Учатся обобщать, фиксировать результаты деятельности во внешней речи. |
IX | Самооценка | - Оцените свою работу, раскрасив треугольник в тетради в соответствующий цвет. - Найдите своё место на дереве « радости», где вы себя идите на этом уроке? Для этого возьмите яблочко того же цвета, что и ваш треугольник. Поместите его на нашем «дереве радости» - Как дерево приносит хорошие плоды, так и мы должны своей работой показывать хорошие результаты. СЛАЙД 12. - Спасибо за урок! | Закрашивают треугольник в соответствующий цвет. | Анализирован, обосновывать свою оценку |
Образец заданий для шифровки
№1 Где здоровье, там и красота.
2 + 3 = О 8 – 2 = Е
4 + 4 = Д 5 + 4 = Г
6 + 1 = З 8 – 7 = Р
5 – 3 = В 6 – 3 =Ь
9 | 8 | 6 | |||||
| |||||||
7 | 8 | 5 | 1 | 5 | 2 | 3 | 6 |
2 + 3 = А 8 – 2 = Т
4 + 4 = М 5 + 4 = К
6 + 1 = И 8 – 7 = Р
5 – 3 = О 6 – 3 =С
6 | 5 | 8 | ||||
7 | ||||||
9 | 1 | 5 | 3 | 2 | 6 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199858-1360414208.jpg)
"Выбор задачи из текста" урок математики в 1 классе
Урок математики по учебнику Аргинской (система Занкова)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187407-1359033464.jpg)
презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"
Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187407-1359033464.jpg)
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...
Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС
Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694657-1445613552.jpg)
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340390-1384110114.jpg)
Урок математики в 1 классе "Признаки задачи. Выбор задачи из текстов"
Разработка урока математики в 1 классе (3 четверть) системы Занкова. Урок формирования первоначальных знаний, овладения предметными умениями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-798231-1570647715.jpg)
«Реализация основных принципов организации учебной деятельности младших школьников на уроках математики в условиях развивающего обучения»
В статье рассматривается использование групповой и парной работы(основных принципов организации учебной деятельности в условиях развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова) на уроках математики ...