МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ административной контрольной работы по русскому языку за 1 полугодие в 3 классах.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Гололобова Юлия Геннадьевна

Контрольный диктант объемом в 58 слов проводится с целью выявления   прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений   использовать  навык  безошибочного  воспроизведения  слуховой  информации

В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в  корне  слова; правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах и сочетаний чк и чн;  точное употребление мягкого знака в разных  позициях в слове; правописание предлогов со словами; обозначение  интонации предложения соответствующими знаками препинания; правописание имён собственных.

После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений определять орфограмму в слове и подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу, находить грамматическую основу предложения.

Цель работы - проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Форма работы - диктант с грамматическим заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_provedeniya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

административной контрольной работы

по русскому языку за 2016 – 2017 учебный год

в 3 классах.

Контрольно-измерительные материалы

Составлены в соответствии с требованиями ФГОС

  1. Авторская  программа  В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Программа «Русский язык», 3 класс, с.6. // Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. «Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2011
  2. О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку»  к  УМК В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Школа России». Москва. «ВАКО» 2016 год.
  3. Е. В. Волкова, Н.И. Ожогина, А. В. Тарасова – М. : Издательство «Экзамен», 2016. Русский язык: Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы: типовые задания. ФГОС.

       Работа (диктант с грамматическим заданием) рассчитана на 40 минут.

Контрольный диктант объемом в 58 слов проводится с целью выявления   прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений   использовать  навык  безошибочного  воспроизведения  слуховой  информации.  

В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в  корне  слова; правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах и сочетаний чк и чн;  точное употребление мягкого знака в разных  позициях в слове; правописание предлогов со словами; обозначение  интонации предложения соответствующими знаками препинания; правописание имён собственных.

После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений определять орфограмму в слове и подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу, находить грамматическую основу предложения.

Цель работы - проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Форма работы - диктант с грамматическим заданием.

Диктант.

Снежные фигурки.

        С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

Грамматическое задание.

Вариант 1.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

см…треть -…                кре…кий - …

у…кий - …                    л…теть - …

л…довый -…                 звез…ный - …

2.Разбери слова по составу: речник, подводный, подорожник.

3.Выпиши из текста первое предложение, укажи главные члены предложения.

Грамматическое задание.

Вариант 2.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

к…смический - …                   м…довый - …

мес…ный - …                          х…лодный - …

ст…рать - …                            б…жать - …

2.Разбери слова по составу: речка, лесной, подберёзовик.

3.Выпиши из текста седьмое предложение, укажи главные члены предложения.

Методика проведения административной контрольной работы по учебному предмету «Русский язык».

       Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или «подлавливающим» ученика.

       Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следят по тетрадям, проверяют написанное.

      Оба варианта грамматического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.

Система оценивания.

 «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Кодификатор элементов содержания по русскому языку

для составления контрольных измерительных материалов

для проведения экспертизы соответствия качества подготовки

обучающихся 3 классов ГБОУ СОШ № 33г. Сызрани

Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Кодификатор элементов содержания по русскомуязыку составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки обучающихся 3 класса (начало 2 полугодия), рабочих  программ по русскому языку, составленных  на основе утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования).

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс русского языка 3 класса и необходимые элементы за курс русского языка  1-2 классов.

Код раздела.

Орфограммы русского языка 1-3 класс

1

Правописание предлогов со словами.

2

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

3

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

4

Правописание имён собственных.

5

Правописание заглавной буквы в начале предложения.

6

Замена и пропуск букв.

7

Правописание парных согласных в словах.

8

Расстановка знаков препинания в конце предложения.

9

Правописание чк, чн.

Г 1

Знание орфограмм и умение подбирать проверочные слова.

Г 2

Разбор слова по составу.

Г 3

Главные члены предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония"...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония"...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Материалы дл проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе...

Контрольно измерительные материалы к календарно- тематическому планированию по русскому языку в 4 классе

Приложени№1Контрольно измерительные материалык календарно- тематическому планированию по русскому языку в 4 классена 2019-2020 учебный год...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант  и  грамматическое задание.Часть 1 состоит  из диктанта, который включает слова н...