Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fyodorova_ev._rus_yaz_2_klass.doc | 468 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №7 им. В.Н. Пушкарёва»
муниципального образования «Островский район»
Рассмотрено: руководитель РМО _________/_____________/ ФИО Протокол №____ от «__»________2016г. | Утверждено: Директор МБОУ «СШ № 7 им. В.Н. Пушкарева» ________ /Панчук Л.А. Приказ № ____ от «__»________2016г. |
Рабочая программа
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
2 класс
на 2016 – 2017 учебный год
ФГОС НОО
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой. Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Предметная область «Филология»
Количество часов в год: 170 Кол-во часов в неделю: 5
Программу составила
учитель начальных классов
Фёдорова Е.В
Остров
2016
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Русский язык» в третьем классе отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю. (34 учебные недели).
С использованием учебников - Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с СDдиском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2016.
- Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение учениками второго класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения курса «Русский язык» во 2-м классе:
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке (с помощью учителя);
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль (под руководством учителя);
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- договариваться о правилах поведении, общения и следовать им;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Развитие речи
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую и монологическую речь; понимать особенности диалогической и монологической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Фонетика, орфоэпия, графика
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
Лексика
• осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
Состав слова (морфемика)
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что? собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
Синтаксис
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наша речь (4 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч.)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (12 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (22 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов(горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. ( 34 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (29 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (47 ч)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (17ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова, слова, слова… | 22 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
7 | Части речи | 47 |
8 | Повторение | 17 |
Итого: | 170 |
Перечень обязательных, практических, контрольных и других видов работ
№ урока | Дата | Вид работы | По теме |
15 | Контрольное списывание | Предложение | |
18 | Контрольный диктант | Предложение | |
26 | Проверочная работа | Синонимы и антонимы | |
34 | Проверочная работа | Перенос слов по слогам. | |
38 | Контрольный диктант | Слова | |
51 | Проверочная работа | Правописание безударных гласных в корне слова | |
57 | Контрольный диктант | Правописание безударных гласных в корне слова | |
67 | Проверочная работа | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова | |
70 | Контрольное списывание | Буквосочетания | |
75 | Проверочная работа | Буквосочетания | |
76 | Контрольный диктант | Правописание буквосочетаний | |
85 | Проверочная работа | Правописание гласных и согласных в корне слова | |
91 | Контрольный диктант | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |
94 | Проверка знаний | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |
109 | Проверочная работа | Правописание имён существительных собственных и нарицательных | |
124 | Контрольное списывание | Правописание имён существительных | |
126 | Контрольный диктант | Глагол | |
136 | Проверка знаний | Имя прилагательное | |
141 | Контрольный диктант | Имя прилагательное | |
145 | Проверочная работа | местоимение | |
152 | Контрольный диктант | Части речи | |
159 | Проверочная работа | Части речи | |
161 | Контрольное списывание | Повторение изученного во 2 классе | |
165 | Итоговая контрольная работа | Повторение изученного во 2 классе |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по русскому языку.
Диктант
- «5» – за работу, в которой нет ошибок.
- «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
- «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
- «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание: Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
- «5» – без ошибок.
- «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
- «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
- «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
- «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
- «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
- «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» – 3 – 5 ошибок.
Тест
- «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
- «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
- «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
- «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
- «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
- «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
- «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
- «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
- «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
- «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Учебник Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 288 с.
2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
3. Календарно – тематическое планирование по русскому языку
Номер урока в году | Номер урока в теме | Дата | Факт | Тема урока |
1 триместр Наша речь (4 ч) | ||||
1 | 1 | 1.09 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | |
2 | 2 | 2.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? | |
3 | 3 | 5.09 | Диалог и монолог. | |
4 | 4 | 6.09 | Проверка знаний | |
Текст (5 ч) | ||||
5 | 1 | 7.09 | Что такое текст? | |
6 | 2 | 8.09 | Тема и главная мысль текста. Заголовок. | |
7 | 3 | 9.09 | Части текста. | |
8 | 4 | 12.09 | Диктант. | |
9 | 5 | 13.09 | Работа над ошибками. | |
Предложение (12 ч) | ||||
10 | 1 | 14.09 | Что такое предложение? | |
11 | 2 | 15.09 | Как из слов составить предложение? | |
12 | 3 | 16.09 | Контрольное списывание. | |
13 | 4 | 19.09 | Главные члены предложения (основа предложения). | |
14 | 5 | 20.09 | Словарный диктант Второстепенные члены предложения. | |
15 | 6 | 21.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |
16 | 7 | 22.09 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |
17 | 8 | 23.09 | Связь слов в предложении | |
18 | 9 | 26.09 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | |
19 | 10 | 27.09 | Анализ творческой работы. | |
20 | 11 | 28.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | |
21 | 12 | 29.09 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Слова, слова, слова… (22 ч) | ||||
22 | 1 | 30.09 | Лексическое значение слова. | |
23 | 2 | 3.10 | Лексическое значение слова. | |
24 | 3 | 4.10 | Однозначные и многозначные слова | |
25 | 4 | 5.10 | Прямое и переносное значения слов. | |
26 | 5 | 6.10 | Синонимы. | |
27 | 6 | 7.10 | Антонимы. Словарный диктант | |
28 | 7 | 10.10 | Синонимы и антонимы. | |
29 | 8 | 11.10 | Контрольный диктант. | |
30 | 9 | 12.10 | Работа над ошибками. | |
31 | 10 | 13.10 | Родственные слова | |
32 | 11 | 14.10 | Родственные слова | |
33 | 12 | 17.10 | Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах | |
34 | 13 | 18.10 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | |
35 | 14 | 19.10 | Слог как минимальная произносительная единица. | |
36 | 15 | 20.10 | Ударение. | |
37 | 16 | 21.10 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | |
38 | 17 | 24.10 | Перенос слов по слогам. | |
39 | 18 | 25.10 | Перенос слов по слогам. | |
40 | 19 | 26.10 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |
41 | 20 | 27.10 | Проверочная работа. | |
42 | 21 | 28.10 | Контрольный диктант по теме «»Слова, слова, слова…» | |
2 триместр | ||||
43 | 22 | 7.11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
44 | 1 | 8.11 | Как различить звуки и буквы? | |
45 46 | 2 3 | 9-10.11 | Использование алфавита при работе со словарями. | |
47 | 4 | 11.11 | Употребление прописной (заглавной) буквы | |
48 | 5 | 14.11 | Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | |
49 50 | 6 7 | 15-16.11 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | |
51 | 8 | 17.11 | Произношение ударного и безударного гласных звуков в корне слова и обозначение его на письме | |
52 | 9 | 18.11 | Ударные и безударные гласные звуки. | |
53 | 10 | 21.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | |
54 | 11 | 22.11 | Упражнение в подборе проверочных слов. | |
55 | 12 | 23.11 | Особенности проверяемых и проверочных слов | |
56 | 13 | 24.11 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |
57 | 14 | 25.11 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Словарный диктант | |
58 | 15 | 28.11 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |
59 | 16 | 29.11 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» | |
60 | 17 | 30.11 | Анализ контрольного диктанта. | |
61 | 18 | 1.12 | Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство» | |
62 | 19 | 2.12 | Согласные звуки. | |
63 64 | 20 21 | 5-6.12 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | |
65 | 22 | 7.12 | Слова с удвоенными согласными | |
66 | 23 | 8.12 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными | |
67 | 24 | 9.12 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | |
68 | 25 | 12.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант | |
69 | 26 | 13.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |
70 | 27 | 14.12 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | |
71 | 28 | 15.12 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | |
72 | 29 | 16.12 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | |
73 | 30 | 19.12 | Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Проект «Пишем письмо» | |
74 | 31 | 20.12 | Контрольный диктант | |
75 | 32 | 21.12 | Работа над ошибками. | |
76 | 33 | 22.12 | Контрольное списывание. | |
77 | 34 | 23.12 | Обобщающий урок. | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) | ||||
78 | 1 | 26.12 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | |
79 | 2 | 27.12 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, нч. | |
80 | 3 | 28.12 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч | |
81 | 4 | 29.12 | Проект «Рифма». | |
82 | 5 | 9.01 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | |
83 | 6 | 10.01 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | |
84 | 7 | 11.01 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | |
85 | 8 | 12.01 | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний» | |
86 | 9 | 13.01 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
87 | 10 | 16.01 | Звонкие и глухие согласные звуки | |
88 | 11 | 17.01 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | |
89 | 12 | 18.01 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | |
90 | 13 | 19.01 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне Словарный диктант | |
91 | 14 | 20.01 | Упражнения в подборе проверочных слов при написании парных согласных по глухости-звонкости | |
92 | 15 | 23.01 | Упражнения в подборе проверочных слов при написании парных согласных по глухости-звонкости | |
93 | 16 | 24.01 | Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слов | |
94 | 17 | 25.01 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова Проверочная работа | |
95 | 18 | 26.01 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | |
96 | 19 | 27.01 | Проверочная работа | |
97 | 20 | 30.01 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | |
98 99 | 21 22 | 31.01 1.02 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
100 | 23 | 2.02 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | |
101 | 24 | 3.02 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | |
102 | 25 | 6.02 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | |
103 | 26 | 7.02 | Контрольное списывание. | |
104 | 27 | 8.02 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | |
105 | 28 | 9.02 | Анализ творческой работы. | |
106 | 29 | 10.02 | Обобщающий урок. | |
Части речи (47 ч) | ||||
107 | 1 | 13.02 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | |
108 | 2 | 14.02 | Употребление частей речи в тексте. Работа с графической информацией. | |
109 110 | 3 4 | 15-16.02 | Имя существительное как часть речи Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
111 | 5 | 17.02 | Собственные и нарицательные имена существительные | |
112 113 | 6 7 | 20-21.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |
114 | 8 | 22.02 | Заглавная буква в написании кличек животных. | |
115 | 9 | 27.02 | Заглавная буква в географических названиях. | |
116 | 10 | 28.01 | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины | |
117 | 11 | 1.03 | Анализ творческой работы. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | |
118 | 12 | 2.03 | Диктант. | |
119 | 13 | 3.03 | Работа над ошибками. Упражнение в написании имён собственных и нарицательных | |
120 | 14 | 6.03 | Изменение существительных по числам. | |
121 | 15 | 7.03 | Изменение существительных по числам. | |
122 | 16 | 9.03 | Формирование первичных представлений о разборе имени существительного как части речи | |
123 | 17 | 10.03 | Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | |
124 | 18 | 13.03 | Анализ творческой работы. Обобщение знаний об имени существительном | |
125 | 19 | 14.03 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |
126 | 20 | 15.03 | Работа над ошибками. | |
127 128 | 21 22 | 16-17.03 | Глагол как часть речи его употребление в речи Роль глаголов в речи | |
129 | 23 | 20.03 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | |
130 | 24 | 21.03 | Изменение глагола по числам | |
131 | 25 | 22.03 | Изменение глагола по числам Правильное употребление глаголов в речи (одеть и надеть) | |
132 | 26 | 23.03 | Правописание частицы не с глаголами | |
133 | 27 | 24.03 | Обобщение знаний о глаголе. Контрольное списывание. | |
134 | 28 | 5.04 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | |
135 | 29 | 6.04 | Проверка знаний | |
136 | 30 | 7.04 | Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант | |
137 | 31 | 10.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным | |
138 | 32 | 11.04 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | |
139 | 33 | 12.04 | Изменение имён прилагательных по числам. | |
140 | 34 | 13.04 | Понятие о тексте-описании. | |
141 | 35 | 14.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверка знаний. | |
142 | 36 | 17.04 | Общее понятие о предлоге. | |
143 | 37 | 18.04 | Раздельное написание предлогов со словами. | |
144 | 38 | 19.04 | Восстановление предложений. | |
145 | 39 | 20.04 | Проверка знаний. | |
146 | 40 | 21.04 | Диктант. | |
147 | 41 | 24.04 | Работа над ошибками. | |
148 | 42 | 25.04 | Местоимение (личное) как часть речи (общее представление) | |
149 | 43 | 26.04 | Значение и употребление местоимений в речи. | |
150 | 44 | 27.04 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | |
151 | 45 | 28.04 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | |
152 | 46 | 2.05 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | |
153 | 47 | 3.05 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
Повторение (17 ч) | ||||
154 | 1 | 4.05 | Повторение. Текст. Типы текстов. | |
155 | 2 | 5.05 | Сочинение по картине | |
156 | 3 | 10.05 | Повторение. Предложение. Знаки препинания в конце предложений | |
157 | 4 | 11.05 | Повторение. Предложение. | |
158 | 5 | 12.05 | Повторение. Слово и его значение. | |
159 | 6 | 15.05 | Повторение. Части речи. Проверочная работа | |
160 | 7 | 16.05 | Повторение. Роль частей речи в нашем языке. | |
161 | 8 | 17.05 | Повторение. Звуки и буквы. | |
162 | 9 | 18.05 | Повторение. Звукобуквенный разбор слов | |
163 | 10 | 19.05 | Повторение. Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Словарный диктант | |
164 | 11 | 22.05 | Повторение Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными | |
165 | 12 | 23.05 | Итоговая комплексная работа | |
166 | 13 | 24.05 | Правописание слов с мягким знаком. | |
167 | 14 | 25.05 | Повторение. Правописание слов с удвоенными согласными | |
168 | 15 | 26.05 | Составление по рисункам текста-диалога. | |
169 | 16 | 29.05 | Анализ творческой работы. Правописание имён собственных | |
170 | 17 | 30.05 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» |
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция | ||
Горецкий В. Г. Канакина В.П. Русский язык Рабочие программы 1-4 класс КанакинаВ.П., Горецкий В. Г. Русский язык . Учебник. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2012 . .Канакина В.П . Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2012. .. Контрольно–измерительные материалы . Русский язык 2 класс - М:Вако 2013 Методические пособия КанакинаВ.П. Русский язык Методические рекомендации - М: Просвещение 2012 Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку М: Вако2013 Канакина В.П., Щеглова Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ | В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. В сборнике содержатся тестовые задания по всем темам курса Пособия содержат рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности работы с учебниками и рабочими тетрадями, включают систему планирования уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме, планируемые результаты по итогам изучения курса во 2 классе | |
Печатные пособия | ||
Таблицы по русскому языку, карточки, тесты, схемы-опоры. | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык, 2 класс. Авторские презентации к уроку | В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечено, что современная ИОС представляет собой систему разнообразных образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Один из ключевых компонентов, входящих в состав современной информационно-образовательной среды, — учебные электронные издания. Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова
Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа по предмету "Русский язык", Школа России
Рабочая программа по предмету "Русский язык" (+ КТП 1 и 3 класс), Школа России...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс по УМК «Школа России».
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального о...
Рабочая программа предмета «Русский язык» с КТП УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по р...
Рабочая программа предмета «Русский язык» (УМК «Школа России») 1класс
Рабочая программа предмета«Русский язык»(УМК «Школа России»)1класс...
Рабочая программа предмета «Русский язык» (УМК «Школа России») 3 класс
Рабочая программа предмета«Русский язык»(УМК «Школа России»)3 класс...