Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс по УМК «Школа России».
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Использование данной программы актуально в соответствии с ООП НОО, видом и целями МОУ СОШ №17, в которой указано, что учащиеся обучаются по УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4.docx | 87.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Серпухов Московской области
Рассмотрено «Согласовано» « Утверждаю»
на заседании ШМО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ № 17
Председатель ШМО по УВР
__________________ ____________________ ______________________
протокол № ____ от
«__» ___________2018г. «____» ___________2018г. Приказ № _________от
«___» ___________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Чувашовой Нины Александровны
для изучения предмета русского языка в 4 б классах,
на базовом уровне
2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Использование данной программы актуально в соответствии с ООП НОО, видом и целями МОУ СОШ №17, в которой указано, что учащиеся обучаются по УМК «Школа России».
В соответствии с Образовательной программы школы, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 175 часа в год, 5 часов в неделю (при 35 учебных неделях).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания:
- развитие диалогической и.монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;,
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В четвертом классе ведущее направление работы по русскому языку функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением имён существительных, изменением их по падежам, склонением имён прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов
настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи - наречием.
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Предложение | 9 |
3 | Слово в языке и речи | 21 |
4 | Имя существительное | 43 |
5 | Имя прилагательное | 30 |
6 | Личные местоимения | 7 |
7 | Глагол | 34 |
8 | Повторение | 20 |
Итого: | 175 часов |
Содержание программы (175 часов)
Повторение (11ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. -
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (21 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (43 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (30 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (20 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
- соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
Календарно-тематическое планирование (175 часов)
№ п/п | № урока по теме | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия | Дата план | Дата факт |
1 триместр | ||||||
Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов) | ||||||
1 | 1 | Наша речь и наш язык.
| Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | 3.09 | |
2 | 2 | Текст. План текста | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | 4.09 | |
3 | 3 | Изложение повествовательного текста | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 5.09 | |
4 | 4 | Типы текстов.
| Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами | 6.09 | |
5 | 5 | Предложение как единица речи. | Составлять из каждой группы слов предложение. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности | 7.09 | |
6 | 6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 10.09. | |
7 | 7 | Обращение Главные и второстепенные члены предложения. | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 11.09. | |
8 | 8 | Основа предложения | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма | 12.09. | |
9 | 9 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 13.09. | |
10 | 10 | Словосочетание. Восстановление деформированного текста | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 14.09. | |
11 | 11 | Вводный контрольный диктант по теме «Повторение 3 класса» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | 17.09. | |
Предложение (9 часов) | ||||||
12 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 18.09. | |
13 | 2 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | 19.09. | |
14 | 3 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов | Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами | 20.09. | |
15 | 4 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами | 21.09. | |
16 | 5 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 24.09 | |
17 | 6 | Простые и сложные предложения | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 25.09 | |
18 | 7 | Знаки препинания в сложном предложении | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма | 26.09 | |
19 | 8 | Знаки препинания в сложном предложении | Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения | Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма | 27.09 | |
20 | 9 | Изложение повествовательного текста. Проверочная работа по теме «Предложение» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 28.09 | |
Слово в языке и речи (21 час) | ||||||
21 | 1 | Лексическое значение слова | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 1.10 | |
22 | 2 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 2.1.0 | |
23 | 3 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 3.10 | |
24 | 4 | Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 4.10 | |
25 | 5 | Части речи | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 5.10 | |
26 | 6 | Части речи | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 8.10 | |
27 | 7 | Части речи | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 9.10 | |
28 | 8 | Контрольное списывание | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 10.10 | |
29 | 9 | Наречие | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 11.10 | |
30 | 10 | Наречие | Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 12.10 | |
31 | 11 | Наречие. Проверочная работа по теме «Части речи» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 15.10 | |
32 | 12 | Однокоренные слова. Корень слова | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 16.10 | |
33 | 13 | Состав слова. Суффиксы и приставки | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | 17.10 | |
34 | 14 | Разбор слова по составу | Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | .18.10 | |
35 | 15 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 19.10 | |
36 | 16 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | 22.10 | |
37 | 17 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 23.10 | |
38 | 18 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 24.10 | |
39 | 19 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
| Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | .25.10 | |
40 | 20 | Сочинение по картинеВ.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | 26.10 | |
41 | 21 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 6.11 | |
Имя существительное (43 часа) | ||||||
42 | 1 | Работа над ошибками Изменение существительных по падежам | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 7.11 | |
43 | 2 | Признаки падежных форм имён существительных | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | 8.11 | |
44 | 3 | Упражнение в склонении имён существительных | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | 9.11 | |
45 | 4 | Упражнение в склонении имён | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 12.11 | |
46 | 5 | Несклоняемые имена существительные | Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | .13.11 | |
47 | 6 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 14.11 | |
48 | 7 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 15.11 | |
49 | 8 | Сочинение по картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 16.11 | |
50 | 9 | 2-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 19.11 | |
51 | 10 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 20.11 | |
52 | 11 | 3-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 21.11 | |
53 | 12 | Окончания имён существительных 3-го склонения Способы проверки падежных окончаний | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 22.11 | |
54 | 13 | Сочинение по картине художника В.А. Тропинина «Кружевница» | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 23.11 | |
55 | 14 | Контрольный диктант за 1 триместр | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 26.11 | |
56 | 15 | Именительный и винительный падежи | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 27.11 | |
57 | 16 | Родительный падеж | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 28.11 | |
58 | 17 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 29.11 | |
59 | 18 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 30.11 | |
60 | 19 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Определять падеж имени существительного. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 3.12 | |
61 | 20 | Дательный падеж | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 4.12 | |
62 | 21 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. Доказывать, что окончание написано правильно | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 5.12 | |
63 | 22 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 6.12 | |
64 | 23 | Творительный падеж | Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 7.12 | |
65 | 24 | Правописание окончаний существительных в творительном падеже | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 10.12 | |
66 | 25 | Предложный падеж | Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 11.12 | |
67 | 26 | Правописание окончаний существительных в предложном падеже | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 12.12 | |
68 | 27 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | 13.12 | |
69 | 28 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Указывать падеж и склонение имён существительных | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | 14.12 | |
70 | 29 | Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 17.12 | |
71 | 30 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | Составлять и записывать словосочетания, употребляя имена существительные с предлогом | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | 18.12 | |
72 | 31 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант | Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных | Строить сообщения в устной и письменной форме. Формулировать собственное мнение и позицию. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 19.12 | |
73 | 32 | Изложение повествовательного текста по плану | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | 20.12 | |
74 | 33 | Контрольный диктант | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 21.12 | |
75 | 34 | Работа над ошибками Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определять склонение имён существительных | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | 24.12 | |
76 | 35 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Продемонстрировать и оценить свои знания | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 25.12 | |
77 | 36 | Именительный падеж множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 26.12 | |
78 | 37 | Родительный падеж множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 27.12 | |
79 | 38 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | 28.12 | |
80 | 39 | Изложение | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | 10.01 | |
81 | 40 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 11.01 | |
82 | 41 | Сочинение сказки на основе воображения по данному началу | Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 14.01 | |
83 | 42 | Проект «Говорите правильно!» | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 15.01 | |
84 | 43 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 16.01 | |
Имя прилагательное (30 часов) | ||||||
85 | 1 | Работа над ошибками Имя прилагательное как часть речи | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | 17.01 | |
86 | 2 | Род и число имён прилагательных | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 18.01 | |
87 | 3 | Род и число имён прилагательных. Сочинение описание «Моя любимая игрушка» | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 21.01 | |
88 | 4 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 22.01 | |
89 | 5 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | 23.01 | |
90 | 6 | Склонение имён прилагательных. Составление текста-рассуждения по картине В.Серова «Мика Морозов» | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 24.01 | |
91 | 7 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 25.01 | |
92 | 8 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 28.01 | |
93 | 9 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 29.01 | |
94 | 10 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 30.01 | |
95 | 11 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 31.01 | |
96 | 12 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 1.02 | |
97 | 13 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 4.02 | |
98 | 14 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 5.02 | |
99 | 15 | Выборочное изложение с элементами описания | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов | 6.02 | |
100 | 16 | Контрольное списывание | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 7.02 | |
101 | 17 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 8.02 | |
102 | 18 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 11.02 | |
103 | 19 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 12.02 | |
104 | 20 | Падежные окончания прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 13.02 | |
105 | 21 | Падежные окончания имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 14.02 | |
106 | 22 | Падежные окончания имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 15.02 | |
107 | 23 | Составление сообщения о достопримечательностях своего города | Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение | Формирование уважения к национальному достоянию Российского государства, древним архитектурным памятникам, созданным руками русского народа, а также к национальному достоянию других стран | 18.02 | |
108 | 24 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 19.02 | |
109 | 25 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | 20.02 | |
110 | 26 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | 21.02 | |
111 | 27 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Изложение | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное | Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации | 22.02 | |
112 | 28 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 25.02 | |
113 | 29 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание текстов, извлечение необходимой информации | 26.02 | |
114 | 30 | Контрольный диктант | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 27.02 | |
Личные местоимения (7 часов) | ||||||
115 | 1 | Работа над ошибками Роль местоимений в речи | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 28.02 | |
116 | 2 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 1.03 | |
117 | 3 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
| Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 4.03 | |
118 | 4 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 5.03 | |
119 | 5 | Правописаниеместоимений Составление поздравительной открытки | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях | 6.03 | |
120 | 6 | Изложение | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | 7.03 | |
121 | 7 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 11.03 | |
Глагол (34 часа) | ||||||
122 | 1 | Глагол как часть речи (повторение) | Различать глаголы среди других слов в тексте | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 12.03 | |
123 | 2 | Время глагола | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 13.03 | |
124 | 3 | Изменение глаголов по временам | Трансформировать текст, изменяя время глагола. Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | 14.03 | |
125 | 4 | Неопределённая форма глагола | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 15.03 | |
126 | 5 | Контрольный диктант | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 18.03 | |
127 | 6 | Работа над ошибками Неопределённая форма глагола | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 19.03 | |
128 | 7 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм глагола | Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 20.03 | |
129 | 8 | Упражнение в образовании форм глаголов | Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?» | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 21.03 | |
130 | 9 | .Изложение | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 22.03 | |
131 | 10 | Спряжение глаголов настоящего и будущего времени | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 1.04 | |
132 | 11 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 2.04 | |
133 | 12 | Правописание глаголов во 2-ом лице единственного числа и Частица не с глаголами | Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 3.04 | |
134 | 13 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | 4.04 | |
135 | 14 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 5.04 | |
136 | 15 | Спряжение глаголов в будущем времени | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 8.04 | |
137 | 16 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | Определять спряжение глаголов | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений | 9.04 | |
138 | 17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 10.04 | |
139 | 18 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений | 11.04 | |
140 | 19 | Правописание окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 12.04 | |
141 | 20 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 15.04 | |
142 | 21 | Правописание окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 16.04 | |
143 | 22 | Правописание окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | 17.04 | |
144 | 23 | Контрольное списывание | Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 18.04 | |
145 | 24 | Правописание окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 19.04 | |
146 | 25 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 22.04 | |
147 | 26 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 23.04 | |
148 | 27 | Изложение деформированного повествовательного текста | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы) | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | 24.04 | |
149 | 28 | Правописание глаголов в прошедшем времени | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 25.04 | |
150 | 29 | Правописание глаголов в прошедшем времени | Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 26.04 | |
151 | 30 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 29.04 | |
152 | 31 | Составление текста на спортивную тему | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности) | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | 30.04 | |
153 | 32 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | 6.05 | |
154 | 33 | Контрольный диктант | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 7.05 | |
155 | 34 | Работа над ошибками Изложение | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | 8.05 | |
Повторение (19 часов) | ||||||
156 | 1 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 13.05 | |
157 | 2 | Развитие речи. Повторение по теме «Текст» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях | 14.05 | |
158 | 3 | Повторение по теме «Предложение» | Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 15.05 | |
159 | 4 | Контрольный диктант | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 16.05 | |
160 | 5 | Работа над ошибками Повторение «Имя существительное» | Применить свои знания для выполнения заданий | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 17.05 | |
161 | 6 | Итоговая диагностическая работа | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 20.05 | |
162 | 7 | Орфограммы в значимых частях слова | Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 21.05 | |
163 | 8 | Орфограммы в значимых частях слова | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 22.05 | |
164 | 9 | Изложение | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | 23.05 | |
165 | 10 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 24.05 | |
166 | 11 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | 27.05 | |
167 | 12 | Обобщение знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | 28.05 | |
168 | 13 | Обобщение знаний | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях | 29.05 | |
169 | 14 | Изложение | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | 30.05 | |
170 171 172 173 174 175 | 15 16 17 18 19 20 | Игра «Родное слово» Обобщение знаний | Применять свои знания для выполнения заданий | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 31.05 |
Учебно-методическое обеспечение
1.Основная литература
- Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
2. Дополнительная литература
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.)
3. Учебные и справочные пособия.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.
4. Учебно-методическая литература.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 4 класс». М.: Просвещение, 2011 год
- Канакина В.П., Щеголёва Г.С. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 4 класс. М.:ВАКО, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)...
КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 клас УМК "Школа России"
КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России. Канакина....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
Рабочая программа предмета «Русский язык» с КТП УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по р...