Рабочая программа предмета «Русский язык» (УМК «Школа России») 1класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа предмета
«Русский язык»
(УМК «Школа России»)
1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предмета «Русский язык» (УМК «Школа России») 1класс | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленинская ОШ»
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2019 г. | Утверждаю Приказ № 39-ОД от 30.08.2019 г. Директор МБОУ «Ленинская ОШ» _____________ Н.Л. Минченкова |
Рабочая программа предмета
«Русский язык»
(УМК «Школа России»)
1класс
Учитель: Башмакова Наталья Александровна
2019-2020 гг
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
В результате первого года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:
- различать звуки и буквы, знать последовательность букв в русском алфавите, различать гласные и согласные звуки, давать характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный, различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие, определять количество слогов в слове;
- различать слово и предложение;
- составлять предложение из набора слов;
- применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;
употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- безошибочно списывать текст объемом 20–25 слов.
- писать под диктовку тексты объемом 15–20 слов с учетом изученных правил правописания
Содержание учебного предмета
Фонетика
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление количества и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Определение места ударения в слове.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости–мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение
Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: составление предложения из заданных форм слов.
Орфография
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- написание сочетаний жи, ши, ча, ща (в положении под ударением), чу, щу;
- написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.
Слог: выделение в слове ударного слога и определение количества слогов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
- написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника).
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Восстановление деформированных предложений.
Пунктуация
Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи
Наблюдения над ситуациями устного общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Составление небольших устных рассказов по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов | Количество часов |
1 | Обучение грамоте (письмо) | 115 ч. |
2 | Наша речь | 2 ч. |
3 | Текст. Предложение. Диалог | 3 ч. |
4 | Слова, слова, слова… | 4 ч. |
5 | Слово и слог. Ударение | 6 ч. |
6 | Звуки и буквы | 35 ч. |
Итого | 165 ч. |
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов, отведенных на изучение предмета:
обязательная часть – 3 ч;
часть, формируемая участниками образовательных отношений – 2 ч.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 класс
№ урока | Название темы | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. | 02.09. | |
2 | Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 03.09. | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 04.09. | |
4 | Рисование бордюров. | 05.09. | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 06.09. | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 09.09. | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 10.09. | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 11.09. | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 12.09. | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 13.09. | |
11 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 16.09. | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а | 17.09. | |
13 | Строчная и заглавная буквы О,о | 18.09. | |
14 | Строчная и заглавная буквы И, и | 19.09. | |
15 | Строчная и заглавная буквы И, и | 20.09. | |
16 | Строчная буква ы | 23.09. | |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 24.09. | |
18 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 25.09. | |
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 26.09. | |
20 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 27.09. | |
21 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 30.09. | |
22 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 01.10. | |
23 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 02.10. | |
24 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 03.10. | |
25 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 04.10. | |
26 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 07.10. | |
27 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 08.10. | |
28 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 09.10. | |
29 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 10.10. | |
30 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 11.10. | |
31 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 14.10. | |
32 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 15.10. | |
33 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 16.10. | |
34 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 17.10. | |
35 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 18.10. | |
36 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 21.10. | |
37 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 22.10. | |
38 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 23.10. | |
39 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 24.10. | |
40 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 25.10. | |
41 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 28.10. | |
42 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 29.10. | |
43 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 30.10. | |
44 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 31.10 | |
45 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 01.11. | |
46 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 11.11. | |
47 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 12.11. | |
48 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 13.11. | |
49 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 14.11. | |
50 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 15.11. | |
51 | Строчная буква д. | 18.11. | |
52 | Заглавная буква Д. | 19.11. | |
53 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 20.11. | |
54 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 21.11. | |
55 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 22.11. | |
56 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 25.11. | |
57 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 26.11. | |
58 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 27.11. | |
59 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. | 28.11. | |
60 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. | 29.11. | |
61 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 02.12. | |
62 | Буква ь. | 03.12. | |
63 | Буква ь. | 04.12. | |
64 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 05.12. | |
65 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 06.12. | |
66 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 09.12. | |
67 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 10.12. | |
68 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 11.12. | |
69 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 12.12. | |
70 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | 13.12. | |
71 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | 16.12. | |
72 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | 17.12. | |
73 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 18.12. | |
74 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 19.12. | |
75 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 20.12. | |
76 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 23.12. | |
77 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 24.12. | |
78 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 25.12. | |
79 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю . | 26.12. | |
80 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю . | 27.12. | |
81 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 09.01. | |
82 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 10.01. | |
83 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 13.01. | |
84 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 14.01. | |
85 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 15.01. | |
86 | Строчная буква и заглавная буквы Щ, щ. | 16.01. | |
87 | Строчная буква и заглавная буквы Щ, щ. | 17.01. | |
88 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 20.01. | |
89 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 21.01. | |
90 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 22.01. | |
91 | Строчные буквы ь, ъ. | 23.01. | |
92 | Строчные буквы ь, ъ. | 24.01. | |
93 | Контрольное списывание. | 27.01. | |
94 | Оформление предложений в тексте | 28.01. | |
95 | Оформление предложений в тексте | 29.01. | |
96 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 30.01. | |
97 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 31.01. | |
98 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 03.02. | |
99 | Проверочный диктант | 04.02. | |
100 | Правописание безударных гласных в корне слова | 05.02. | |
101 | Правописание безударных гласных в корне слова | 06.02. | |
102 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 07.02. | |
103 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 17.02. | |
104 | Правописание жи-ши | 18.02. | |
105 | Правописание жи-ши | 19.02. | |
106 | Правописание ча-ща | 20.02. | |
107 | Правописание ча-ща | 21.02. | |
108 | Правописание чу-щу | 25.02. | |
109 | Правописание чу-щу | 26.02. | |
110 | Правописание чк-чн, щн | 27.02. | |
111 | Правописание гласных после шипящих | 28.02. | |
112 | Правописание гласных после шипящих | 02.03. | |
113 | Заглавная буква в именах собственных | 03.03. | |
114 | Заглавная буква в именах собственных | 04.03. | |
115 | Контрольное списывание | 05.03. | |
116 | Наша речь | 06.03. | |
117 | Устная и письменная речь | 10.03. | |
118 | Текст и предложение | 11.03. | |
119 | Предложение | 12.03. | |
120 | Диалог | 13.03. | |
121 | Роль слов в речи | 16.03. | |
122 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 17.03. | |
123 | «Вежливые слова» | 18.03. | |
124 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 19.03. | |
125 | Слог как минимальная произносительная единица | 20.03. | |
126 | Деление слов на слоги | 01.04. | |
127 | Перенос слов | 02.04. | |
128 | Перенос слов | 03.04. | |
129 | Ударение (общее представление) | 06.04. | |
130 | Ударные и безударные слоги | 07.04. | |
131 | Звуки и буквы | 08.04. | |
132 | Звуки и буквы | 09.04. | |
133 | Русский алфавит, или Азбука | 10.04. | |
134 | Русский алфавит, или Азбука | 13.04. | |
135 | Гласные звуки и буквы | 14.04. | |
136 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 15.04. | |
137 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | 16.04. | |
138 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 17.04. | |
139 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 20.04. | |
140 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 21.04. | |
141 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 22.04. | |
142 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 23.04. | |
143 | Согласные звуки и буквы | 24.04. | |
144 | Слова с удвоенными согласными | 27.04. | |
145 | Слова с буквами И, Й | 28.04. | |
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 29.04. | |
147 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки | 30.04. | |
148 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки | 06.05. | |
149 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 07.05. | |
150 | Перенос слов с мягким знаком | 08.05. | |
151 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 12.05. | |
152 | Глухие и звонкие согласные звуки | 13.05. | |
153 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | 14.05. | |
154 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 15.05. | |
155 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 18.05. | |
156 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. | 19.05. | |
157 | Шипящие согласные звуки | 20.05. | |
158 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 21.05. | |
159 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 21.05. | |
160 | Буквосочетания жи - ши,ча - ща, чу - щу | 22.05. | |
161 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | 25.05. | |
162 | Заглавная буква в словах | 26.05. | |
163 | Заглавная буква в словах | 27.05. | |
164 | Проект «Сказочная страница» | 28.05. | |
165 | Повторение и обобщение изученного материала | 29.05. |
Лист корректировки
Рабочей программы по русскому языку для 1 класса
на 2019/2020 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка календарно-тематического планирования:
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (корректирующие мероприятия) | |
план | факт | |||||
Программный материал пройден. Отставаний нет.
Учитель: __________ Башмакова Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа предмета «Русский язык» (УМК «Школа России») 3 класс
Рабочая программа предмета«Русский язык»(УМК «Школа России»)3 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....