Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели
Методы ведения урока:1) по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.
2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, тетради, раздаточный материал (карточки), компьютер, проектор.
Дидактическая цель:
-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;
- формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;
-развивать умение точно отвечать на вопросы
-развивать устную и письменную речи учеников;
-развивать внимание, монологическую и диалогическую речи учеников, фонематический слух.
Задачи:
- Предметные:
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.
2. Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные:
- освоение способов работы с учебной книгой;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные:
- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова;
Коммуникативные УУД: учатся оценивать самого себя
Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить
Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания.
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
К. Паустовский
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1.Организация детей. | Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старанья, пониманья и желанья Много нового узнать, чтобы грамотно писать. |
| |
2.Актуализация знаний.
| Ответьте на вопросы! -Как называется главная часть слова? -Что необходимо сделать, когда написали диктант? -Продолжите фразы: а) буквы русского языка делятся на согласные и …; б)слова, противоположные по значению называются … | Фронтальная работа На доске появляются слова: корень проверка гласные антонимы. | |
3.Определение темы и цели урока. | -Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать? - Мы будем исследовать безударные гласные в корне слова. -А какое слово, из представленных на доске, лишнее? -Но если оно появилось на уроке, значит, такие слова нам сегодня пригодятся. -А какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока -Молодцы! | Проверять безударные гласные в корне слова. Антонимы Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. | Прогнозировать предстоящую работу Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом. |
4. Минутка чистописания. | -На улице предзимок (лексическое значение слова), ноябрь, а снег так и не покрыл землю, словно одеялом. -А может это и хорошо? Ведь не скользко, да и у дворников работы не так много! Дети могут и не согласиться, доказывая необходимость снежного покрова для живой природы. - Давайте напишем узоры в тетради. Дедушка Мороз увидит, как красиво вы умеете писать и наметёт много-много снега. -Что общего у всех записанных букв? -Дай характеристику гласным. | Пишут по образцу аа яя оо ее ии ёё ее @ @ @ @ | |
5.Формирование новых навыков. | а) Алгоритм выявления безударной гласной и способ ее проверки. УДАРНАЯ – СИЛЬНАЯ – ЧЕТКАЯ – -Подберите к этим словам антонимы. Вот нам и понадобились эти слова. -Попробуем сформулировать способ проверки безударной гласной в корне слова с помощью этой схемы. -Что значит понятие «безударная гласная»? Дальше дети рассуждают по выше составленной схеме: -А какая позиция для гласной считается сильной? -А что для этого надо сделать? -Как называем слово, которое помогает нам понять какую гласную надо писать? -А как называем слово, в котором позиция гласной в корне слабая? б). Работа над предложением. На слайде иллюстрация, на которой дети лепят снеговика. -Ребята, составьте предложение по этой иллюстрации. Ученики предлагают разные предложения. Запишите предложение. Найдите слова на изучаемую орфограмму. Анализируя предложение, дети приходят к выводу, что безударные гласные в корне нужно проверять. (слабая позиция, опасное место) - Выделите основу предложения. -Дай характеристику предложения. -Подберите синонимы к слову дети, запишите их. | Ученики называют: БЕЗУДАРНАЯ СЛАБАЯ НЕЧЕТКАЯ Нечеткая Чтобы написать правильно нечеткую гласную, надо сделать ее четкой, т.е. из слабой позиции поставить в сильную, из безударной сделать ударную. Под ударением Изменить слово или подобрать такое проверочное, чтобы гласная стала ударной, т. е. обрела сильную позицию и стала четкой. Проверочное Проверяемое Запись под диктовку: Дети слепили снеговика. Безударные гласные Дети слепили. Повествовательное, распространенное. Ребята, друзья, школьники. | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оформлять свои мысли в устной форме. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6.Физминутка. | Ребята под тихую музыку выполняют движения, которые им показывает один из уч-ся (кружатся снежинки). | ||
7. Словарная работа. | На слайде записан текст с пропущенными буквами. Назови нужную букву, поясняя свой выбор. Выпиши слова, которые нельзя проверить. Как называется орфограмма? - Есть ли среди этих слов два слова, которые можно объединить в пару? Почему? -А какие слова называются родственные? | Поздняя ос.нь. Тихо в л..су. Не слышно птиц. Б..реза стала з..л..той. П..ук не пл..тет п..утину, не квакают л..гушки. Воет вет..р. Скоро наступят м..розы. Береза, паук, паутина, лягушка, ветер, морозы Паук, паутина. Это родственные слова. | Оформлять свои мысли в устной форме. |
8.Закрепление новых знаний. | а) Работа в парах по карточкам. - Сформулируйте задание А я проверю, сможете ли вы решить сами проблему написания гласной в корне слова. Назовите отгадки (снеговик,снежинка) Что вы можете сказать об этих словах? б). Работа с учебником. Дети выполняют упр. 167 (распределение слов в две группы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова). Для проверки воспользуйтесь орфографическим словарём. | Чтоб увидать м.рковку – нос, Над ним луна взошла. На г.лове его в.дро, В руке его – м.тла.
Расцв.тает ландыш в мае, Астра ос.нью цв.тёт, Я з.мою расцветаю И на ёлке каждый год. Взаимопроверка Оцени работу друга (+,-) | Умение работать в паре. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
9.Рефлексия | – Что вам нужно было сделать? – Удалось вам выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? – Что мы сейчас делали? –Какие умения формировали на уроке? | Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |
10.Итог урока | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Раздаю иллюсирации снеговика и снежинки. | ||
12.Задание на дом | 1.Записать однокоренные слова к иллюстрации и выделить орфограммы - Базовый уровень 2. Записать 2-3 предложения к иллюстрации и обозначьте изученные орфограммы - Повышенный уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК " Школа России" по теме: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»
Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные ...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...
Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...