Сложные слова
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Галкина Лидия Владимировна

Презентация поможет познакомить учащихся с понятием «сложные слова», со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_slova.pptx554.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная презентация урока русского языка в 4 классе по теме: Сложные слова и их образование. Выполнила: учитель начальных классов Галкина Лидия Владимировна

Слайд 2

УМК Оборудование Мультимедийный проектор. Компьютер. Презентация для учащихся. Полякова А.В. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса в 2-х частях- Москва: «Просвещение» 2007г Программа для четырёхлетней школы, сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Занкова . Сост. Н.В.Нечаева- Самара: Издательство «Учебная литература» 2007г. .

Слайд 3

Тип урока Урок изучения нового материала ( первый урок по теме « Сложные слова и их образование ») Цель познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных). Задачи Должны иметь представление об образовании сложных слов путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е; уметь образовывать сложные слова Развивать орфографическую зоркость, развивать навыки исследовательской деятельности, обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки. воспитывать интерес к языку, слову. .

Слайд 4

Методы обучения Частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемный . Информационно-коммуникативный Формы обучения Фронтальная, коллективная: групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная работа. Приёмы деятельности учителя О рганизация проблемно-поисковой работы учащихся , самостоятельной работы обучающихся, оценка работы обучающихся, коррекция.

Слайд 5

Используемая технология Система развивающего обучения Результат урока Знать Условия образования сложных слов путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е Уметь образовывать сложные слова правильно их писать; выделять графически; объяснять правописание соединительных гласных.

Слайд 6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Структурный компонент урока Время (мин.) Действия учителя Действия учеников 1.Мотивация к учебной деятель ности . Психолог ческий настрой на урок. ( Цель: создание мотивации к действиям на уроке, проверка усвоения предыдущих знаний и умений). 2 мин. Учитель создает ситуацию психологического комфорта и позитивного настроя на урок Слайд 1. Слайд 2. У учащихся формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться Ученики включаются в деловой ритм, готовятся к ра боте.

Слайд 7

2. Формирование новых знаний. ( Цель: создание проблемной ситуации выяснить условия образования сложных слов , научить обобщать, делать выводы ) 20мин . 1исследование Учитель предлагает поработать в группах и разделить слова на 3 группы, выделив в них корень. Слова на карточках: землекоп, кустик, побег, снежок, сладкоежка, пригород. Слайд 3 Обосновать свой выбор Слайд 4 Слайд5 Выполним проверку гипотезы образования слов. Работа в группах Ученики работают в группах, исследуют слова, анализируя их по предложенной схеме. Ученики читают работы и объясняют по какому признаку разбили слова на группы. Проверяют гипотезу образования новых слов при помощи образования двух корней. Находят противоречие для группы 3 столбика. Эта гипотеза не работает на данной группе слов

Слайд 8

Учитель просит сформулировать вывод об образовании сложных слов. Слайд 6 Учитель просит занести свои знания о сложных словах в лист открытия: « Закончи фразу : Сложные слова образуются с помощью двух _________.» Слайд7 Проверка слайд8 Ученики формулируют вывод об образовании сложных слов. Заполняют лист открытий и оценивают себя .

Слайд 9

Продолжаем исследование сложных слов. 2 исследование. Учитель предлагает работать в парах. Прочитать сложные слова и обратите внимание как соединены основы слов. Слайд9 . Учитель задаёт вопросы: Как соединены основы сложных слов? Как их можно назвать ? Слайд10 После выполнения задания учитель предлагает ученикам добавить схему в лист открытий. Слайд 11 12 Ученики работают в парах. Читают слова, выясняют какие гласные чаще всего употребляются в написании сложных слов. Ученики отвечают на вопросы. Ученики добавляют схему в лист открытий и оценивают себя.

Слайд 10

Учитель предлагает обобщить все знания о сложных словах . Слайд 13 Учитель предлагает обратиться к учебнику и сравнить свои выводы с выводами учёных (стр. 94 ) Ученики формулируют вывод. Ученики читают правило. 3.Применение новых знаний. ( Цель: закрепить понимание нового материала и проверить степень усвоения темы каждым учеником ). 10мин Учитель предлагает придумать задание юным исследователям. Слайд14 Выполните проверку. Слайд 15 Ученики составляют задание , а затем его выполняют. Осуществляют самопроверку и оценивают себя.

Слайд 11

6. Итог урока (Цель : проверить усвоение темы, коррекция) 5мин Учитель предлагает ученикам задать вопросы по изученной теме и ответить на них. слайд16 Учитель предлагает по окончании вопросов оценить свою работу в исследовательской лаборатории , отметив на каком месте они на лестнице успеха. Слайд 17 Ученики задают вопросы и отвечают. Оценивают свои знания на лестнице успеха. 7. Домашнее задание (Цель: дать установку на отработку определённых умений) 3мин Учитель предлагает домашнее задание. Слайд 17 Ученики записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению.

Слайд 12

Беседа: Ребята, для чего мы изучаем науку Грамматика? Почему в наш современный компьютерный век необходимо уметь грамотно писать, ведь существуют программы по проверке грамотности? Как вы думаете, а когда возникла необходимость грамотного письма?

Слайд 13

Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов . Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе.

Слайд 14

Разделите слова на 3 группы Землекоп , кустик, снежок,сладкоежка , пригород, побег. Выдели:

Слайд 15

кустик пригород землекоп снежок побег сладкоежка Сложные слова

Слайд 16

Посмотрим, как вы распределили слова и почему. Докажите. Обратимся к третьему столбику. Почему объединили данные слова? А как бы вы их назвали? (сложные) Кто сформулирует вывод, как образуются сложные слова?(сложные слова образуются путём сложения двух корней) Есть другие мнения?

Слайд 17

Какой вывод об образовании сложных слов можно сделать ?

Слайд 18

Закончи фразу: Сложные слова образуются с помощью двух __________________ .

Слайд 19

Проверь себя : Сложные слова образуются с помощью двух основ. Поставь себе красную фишку .

Слайд 20

2 эксперимент –работа в парах Прочитайте внимательно сложные слова, обратите внимание как соединены основы слов. Самовар пылесос спортзал Носорог кашевар стенгазета

Слайд 21

Вопросы -Так как соединены основы сложных слов? -Как их можно назвать ?

Слайд 22

Добавь схему.

Слайд 23

Проверь себя Поставь себе красную фишку

Слайд 24

Вопросы Давайте обобщим всё, что мы узнали о сложных словах? -И так что же такое сложные слова?

Слайд 25

3 эксперимент Сам варить Рыба ловить Вода падать Кофе молоть Пыль сосать - Запиши сложные слова, выдели основы. Посмотрите на следующие слова, какое задание вы можете предложить юным исследователям ?

Слайд 26

Проверка: Самовар Рыболов Водопад Кофемолка Пылесос

Слайд 27

Вопросы

Слайд 28

Оцените свою работу в исследовательской лаборатории На какой ступеньке ты? Закрась красным.

Слайд 29

Домашнее задание Из словаря школьника выпиши 10-12 сложных слов , разбери их по составу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Сложные слова . Образование сложных слов .

Открытый урок по русскому языку в 3 классе...

введение понятия "сложные слова", образование сложных слов

На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....

Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....

Тема урока Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока по теме " Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах" с презентацией....

Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....