: Сложные слова . Образование сложных слов .
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_kl_russk_yaz.doc | 33 КБ |
prezentaciya_k_otkrytomu_uroku.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Сложные слова . Образование сложных слов .
Цели : продолжать знакомство с понятием «сложные слова» ,образованием сложных слов ; повторить понятие «корень»
*обогощать словарный запас учащихся , развивать коммуникативные умения , творческие способности ,через исследовательскую деятельность на уроке ;
* прививать интерес к русскому языку , воспитывать культуру интеллектуального труда .
Тип урока : урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность
*Форма обучения : групповая, парная , фронтальная .
Оборудование : доска , мультимедийная установка.
1 Орг момент .
-Поднимите на меня глазки , а я посмотрю все ли у вас в порядке
- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка . --- Готовы?
2 Проверка дом.зад. (творческого характера )со словами :глаза , небеса , облака , птицы , родники
3 Эмоциональный настрой
Спасибо за творчество, а теперь послушайте творчество
с этими словами и другими Вадима Шефнера в музыкальном исполнении Кати Кашминой
Вам задание,как вы считаете какое ключевое слово зтих замечательных строк (мгновение)
- Я желаю , вам на уроке каждую минуту , каждую секунду , каждый миг ,и каждое мгновенье провести в познании нового -
раскрывать в себе слушание себя и слышание другого, раскрывать творческие способности через диалог.
3 Словарная работа .( чистописание)
-Откройте тетради запишите число , соблюдая главное правило каллиграфии (параллельноть)
- Мы напишем слово из словаря , оно зашифровано параллельными прямыми (мгновение )
-Как понимаете это слово ?
Вот как обЪясняет зто слово в своем словаре Репкин (Зачитывает ученик) Кто желает составьте дома синквейн –стихотворение.
3 Актуализация знаний .
- Как обычно мы называем , фрагмент урока , на котором , вспоминаем правила каллиграфии ?
- ЧИСТОПИСАНИЕ раскроем тайну этого слова .Запишем это слово ..
-Сколько слов спряталось в одном слове ?
-Сколько корней получилось ?
Давайте попробуем выделить корень
-Вспомнем , что называем корнем?
-Как называются слова имеющие два корня ?
-Что мы знаем о сложных словах ?
-Молодцы!
-А теперь раскроем тайну слова которое вы должны отгадать
-Как называется место в школе где вы занимаетесь в школе спортом , набираетесь сил и здоровья ?
СПОРТЗАЛ
-Сколько корней получилось в этом слове? Выделим .
–Что можете сказать об этом слове ?
4 Постановка прблемы.
-Чем различны зти слова?
5 Формулировка темы и учебных задач.
-Сформулируйте тему урока .Пока я буду записывать тему на доске вы , исследуйте страницу 94 учебника и определите учебные задачи.
-Сегодня на уроке нам предстоит продолжить исследовательскую работу , в результате которой мы будем находить способ образования новых слов .
-Каким путем будем искать способ (работа в группах ,работа в паре , см . работа) (на доске схема )
-Прочитайте вопрос почемучки на с 94
-Чему будете учиться отвечая на этот вопрос ?
- Что нам поможет ?(учебник , упр)
6 Наблюдение (исследование )над сложными словами в случаях без соеденительной гласной
-Я предлагаю выполнить это упр .175 в паре .
-Кто готов ?
_Что заметили?
На какие две группы можно разделить слова (с соединительными гласными о, е и без )
Проверим себя по учебнику ,прочитаем сведения и утвердим свое мнение. Запишите эти слова и разделите их на две группы. Самооценка
7 ФИЗМИНУТКА:
МЫ НЕМНОЖКО ОТДХНЕМ
ВСТАНЕМ , ГЛУБОКО ВЗДОХНЕМ .
ПОГУЛЯЕМ ,ЗА ПРИРОДОЙ НАБЛЮДАЕМ ,
ЕСТЬ В ЛЕСУ ТРИ ПОЛОЧКИ ( хлопаем в ладоши )
ЕЛИ, ЕЛКИ , ЕЛОЧКИ (руки вверх , в стороны , вниз)
ЛЕЖАТ НА ЕЛЯХ НЕБЕСА ,НА ЕЛКАХ ПТИЧЬИ ГОЛОСА , А ВНИЗУ ГРИБЫ РАСТУТ ,ИХ ТАК МНОГО НЫНЧЕ ТУТ ,
НЕ ЛЕНИТЕСЬ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ,ЗА ГРИБАМИ НАКЛОНЯЙТЕСЬ !
8 Упражнения в правописании сложных слов.(формировать образовывать сложные слова)
-Предлагаю вам поработать в группах и потренироваться образовывать и записывать сложные слова
.
Образуйте сложные слова (прилагательные )человек,
который ЛЮБИТ САМ себя , ЛЮБИТ ТРУД, у которого СЛАБАЯ ВОЛЯ ,ДОБРАЯ ДУША , ЛЮБИТ ЗНАТЬ все , ЖИЗНИ РАДУЕТСЯ .
Поверка .
9 Рефлексия учебной деятельности :
У вас три варианта ответов :
а )Все непонятные слова называются сложными .
б ) Все длинные слова называются сложными
в )Слова ,в которых два корня , называются сложными.
Оцените свою работу.(Самооценка учебной деятельности)
У кого были затруднения ?
-Все ли мы узнали о сложных словах ?
-Сложными словами могут быть фамилии ,названия городов . профессий . Хотели бы узнать что за слова ? Познакомимся с ними завтра.
10 Домашнее задание.
1Вы хотите поиграть ? Слово нужно отгадать .
С 96 упр181
2 Хочешь знания проверить ?
Составляй тогда слова .
Но запомни ,что корней в них
Не один ,а целых два .
С . 94 упр .128
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
введение понятия "сложные слова", образование сложных слов
На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....
Контрольная работа. Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы». Тема урока по русскому языку 2 класс. «Корень слова, образование однокоренных слов».
Тема урока по русскому языку «Корень слова, образование однокоренных слов».Класс: 2Цель:-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.Задачи: -учить находить корень в слов...
Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...
Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.
Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....
Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.
Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.
Тип урока – урок открытия нового знания. Урок выстроен в технологии междисциплинарного обучения, в центре которого метод исследования. Выбор данного метода обучения обусловлен тем, что он наибол...
Русский язык. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.
Сложные слова. Образование сложных слов....