Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.
Формировать:
– интерес к письму; оценивать простые ситуации (Личностные результаты);
– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);
– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД);
– умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkryt._urok.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Васильева О.П.
Предмет: Русский язык.
Класс: 2-й класс.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Технологическая карта урока
Тема | Как сочетаются слова. | |||||
Цели | Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом. Формировать: – интерес к письму; оценивать простые ситуации (Личностные результаты); – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД); – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Лексическое значение слова, сочетание слов. | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Ресурсы | Планируемая деятельность учеников | Результат взаимодействия | ||
1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.). 2. Актуализация знаний (7 минут) 3. Введение в тему урока (3 минуты) 4. Открытие нового знания (10 минут) 5. Развитие коммуникативно- речевых умений ( 10 минут) | Здравствуйте, садитесь - Сегодня мы будем: НАБЛЮДАТЬ ЗАМЕЧАТЬ РАЗМЫШЛЯТЬ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ Откройте тетради, запишите число: 4 февраля. Классная работа. 1. Разминка для пальчиков. Минутка чистописания Кусарики, мокресс, колоток, улиционер (1 слайд) Кто придумал и произнес эти слова? Попробуйте изменить слова так, чтобы стало понятно, о чем они говорят. (анимация 1 слайда) Сухарики, компресс, молоток, милиционер Можно ли эти «детские слова» назвать настоящими словами? Почему?
Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем еще один секрет лексического значения слова: как сочетаются слова. Запись темы урока. Одинаково ли значение этих слов? (2 слайд) Объясните значение каждого слова. грецкий греческий гостиная гостиница сливовое сливочное волчок волчонок Работа с книгой. Найдите упр. 2 на стр. 15. Воспользуйтесь этими словами, выбрав одно из них, подходящее по лексическому значению. Запишите эти предложения. Прочитайте, что у вас получилось. Физминутка «Мышки» Составьте словосочетания с каждым из этих слов. (3 слайд) воздушный телефон шарик новый воздух Какие словосочетания вызвали у вас недоумение? Почему? (4 слайд) Трудно сформулировать ответ? Прочитаем правило на стр. 16 Найдите упр. 3 на стр. 16. Прочитайте задание и выполните самостоятельно. Сделайте самопроверку. (слайд 5) С лишними словами составьте словосочетания, работая в парах и запишите их. (первые две пары получают оценки) Прочитайте, что у вас получилось. | тетрадь 1 слайд анимация 1 слайда 2 слайд Работа с учебником. 3 слайд 4 слайд работа с учебником
5 слайд | Дети садятся Работа в тетради минутка чистописания Дети делают записи в тетради Дети. Нет. Не имеют лексического значения О лексическом значении слов Запись темы урока Объяснение значения каждого слова Запись предложений упр-я 2, стр.15 Проверка записи предложений Составление словосочетаний Чтение правила Запись упражнения Самопроверка Составление словосочетаний и их запись Чтение записанных словосочетаний | Проявление интереса к предмету Умение прогнозировать цель урока Умение различать тему, основные понятия Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | ||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Покажите гостям. Вложите в свою тетрадь. | Кружочки желтого цвета | Ответы на вопросы Рисуют смайлику улыбку | Рефлексия способов и условий действия | ||
Итог урока ( 5 минут) | Комментарий отметок. Д/з: упр. 4, стр. 17, комментарий д/з. | Запись д/з в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный Ъ. Развитие умения писать слова с разделительным Ъ.»
Урок разработан для учащихся ОС "Школа 2100"Цели: познакомить с правилом правописания разделительного Ъ;формировать умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь разделительных знаков;Развивать п...
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами - признаками.Развитие умения ставить к ним вопрос"
Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопрос. Расширять знания учащихся...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....