Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Васильева Ольга Петровна

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.

Формировать:

интерес к письму; оценивать простые ситуации (Личностные результаты);

– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otkryt._urok.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Васильева О.П.

Предмет: Русский язык.

Класс: 2-й класс.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Технологическая карта урока

Тема

Как сочетаются слова.

Цели

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.

Формировать:

интерес к письму; оценивать простые ситуации (Личностные результаты);

 умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

 умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД);

умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

Основные понятия

Лексическое значение слова, сочетание слов.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Ресурсы

Планируемая деятельность

учеников

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.).

2.

Актуализация знаний

(7 минут)

3. Введение в тему урока (3 минуты)

4. Открытие нового знания (10 минут)

5. Развитие коммуникативно- речевых умений      ( 10 минут)

Здравствуйте, садитесь

- Сегодня мы будем:

НАБЛЮДАТЬ

ЗАМЕЧАТЬ

РАЗМЫШЛЯТЬ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

Откройте тетради, запишите число: 4 февраля. Классная работа.

1. Разминка для пальчиков.

 Минутка чистописания

Кусарики, мокресс, колоток, улиционер (1 слайд)

Кто придумал и произнес эти слова?

Попробуйте изменить слова так, чтобы стало понятно, о чем они говорят. (анимация 1 слайда)

Сухарики, компресс, молоток, милиционер

Можно ли эти «детские слова» назвать настоящими словами?

Почему?

 

Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы узнаем еще один секрет лексического значения слова: как сочетаются слова.

Запись темы урока.

Одинаково ли значение этих слов? (2 слайд)

Объясните значение каждого слова.

грецкий                            греческий

гостиная                           гостиница

сливовое                          сливочное

волчок                              волчонок

Работа с книгой. Найдите упр. 2 на стр. 15.

Воспользуйтесь этими словами, выбрав одно из них, подходящее по лексическому значению. Запишите эти предложения.

Прочитайте, что у вас получилось.

Физминутка «Мышки»

Составьте словосочетания с каждым из этих слов. (3 слайд)

воздушный                      телефон

                                           шарик

новый                               воздух                

Какие словосочетания вызвали у вас недоумение? Почему? (4 слайд) 

Трудно сформулировать ответ?

Прочитаем правило на стр. 16

Найдите упр. 3 на стр. 16. Прочитайте задание и выполните самостоятельно.

Сделайте самопроверку. (слайд 5)

С лишними словами составьте словосочетания, работая в парах и запишите их. (первые две пары получают оценки)

Прочитайте, что у вас получилось.

тетрадь

1 слайд

анимация 1 слайда

2 слайд

Работа с учебником.

3 слайд

4 слайд

работа с учебником

 

5 слайд

Дети садятся

Работа в тетради

минутка чистописания

Дети делают записи в тетради

Дети.

Нет.

Не имеют лексического значения

О лексическом значении слов

Запись темы урока

Объяснение значения каждого слова

Запись предложений упр-я 2, стр.15

Проверка записи предложений

Составление словосочетаний

Чтение правила

Запись упражнения

Самопроверка

Составление словосочетаний и их запись

Чтение записанных словосочетаний

Проявление интереса к предмету

Умение прогнозировать цель урока

Умение различать тему, основные понятия

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

Покажите гостям. Вложите в свою тетрадь.

Кружочки желтого цвета

Ответы на вопросы

Рисуют смайлику улыбку

Рефлексия способов и условий действия

Итог урока ( 5 минут)

Комментарий отметок.

Д/з: упр. 4, стр. 17, комментарий д/з.

Запись д/з в дневник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный Ъ. Развитие умения писать слова с разделительным Ъ.»

Урок разработан для учащихся ОС "Школа 2100"Цели: познакомить с правилом правописания разделительного Ъ;формировать  умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь разделительных знаков;Развивать п...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами - признаками.Развитие умения ставить к ним вопрос"

Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопрос. Расширять знания учащихся...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....