Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет Русский язык
Класс 1
Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина
Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass_tehnologicheskaya_karta.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Русский язык
Класс 1
Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина
Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».
Учитель Байдарико И.К.
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твёрдые согласные звуки, соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать умение писать слова с мягким знаком.
Развивающие: развивать умение подбирать слова с мягким знаком.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.
Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ (презентация), демонстрационный материал для оформления доски.
Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточка- тест для индивидуальной работы, фишки красного, синего, жёлтого цвета.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
Ход урока | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
I.Мотивационный блок. (самоопределение к учебной деятельности) Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Ребята, какой урок? Что мы обычно делаем на уроках русского языка? -Чтобы определить тему урока отправимся в зоопарк. Просмотрите на животных, назовите их. -Посмотрите на эти слова что интересного заметили? -Кто может предположить какая тема урока? Чистописание. ььь ььь Это подходит к теме урока? Потренируем пальчики! Открыли тетради, прописали ььь. | Волевая саморегуляция | ||
II.Целеполагание актуализация знаний Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. | Что вы знаете по этой теме урока? - Это буква согласного или гласного звука? - Какая особенность у этой буквы? - Какую работу она выполняет? – Достаточно ли этих знаний, у вас о мягком знаке чтобы грамотно писать? . – Какие задачи поставим себе на уроке? | Узнать: новое о букве ь. Научиться: писать слова и предложения; различать мягкие и твёрдые согласные звуки; сравнивать количество букв и звуков в словах с ь. учитель, учебник Мягкий знак. Учащиеся самостоятельно выделяют, формулируют познавательную цель; | ||
Физ. минутка. Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть. | |||
III.Исполнитель-ский блок. Продолжение работы по теме урока. Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: самостоя тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок. | У. Откуда мы узнаём новое? -Открыть учебник на стр. 87 -Прочитайте тему урока. - Что мы нового узнаем на уроке? Когда употребляется в словах буква ь. 1.Наблюдение сь нь ль У. Прочитайте . - Сколько букв? - Сколько звуков? -Какую работу выполняет ь? -Какие ещё буквы выполняют такую же работу? (е ё ю и я) и ь 2. Картинный диктант. Пальто, учитель, медведь, мальчик. -Что общего в этих словах? (словарные слова, есть мягкий знак) -На какие 2 группы можно разделить эти слова? -Прочитайте слова 1 группы. -Прочитайте слова 2 группы. -Какую работу выполняет ь? - Сколько букв в слове пальто? Сколько звуков? -Почему букв больше чем звуков? 3. Игра . Кто быстрее считает. Я называю слово, а вы должны сосчитать сколько звуков слышится и сколько букв потребуется для написания слова. Если количество букв и звуков одинаковое покажите = , Если букв больше покажите знак больше. Дом, пень, рис, гусь, сыр, стол, соль, моль. У.-Почему в некоторых словах букв больше чем звуков? -Какую работу выполняет ь? 4. Работа в учебнике. Упр. 2 У.Прочитайте слова каждой пары.(слова есть на доске) уголки- угольки шест-шесть банка- банька мел-мель - Чем похожи слова каждой пары? - Какими звуками различаются? -Как обозначена мягкость согласного звука? - Одинаково ли значение слова? - Что произойдёт если не написать ь? -Когда употребляется в словах мягкий знак? (после мягкого согласного звука) Для чего нужен ь? Прочитайте вывод в учебнике стр.88 Физ.минутка. 5. Фронтальная работа. Ребята вы любите спорт? Давайте поиграем в грамматический хоккей. По одному выходим к доске. Остальные болельщики. Если игрок отвечает правильно, кричим гол. Если нет, тишина. (На доске изображение ворот с схемой слова с ь в конце, и вторых ворот со схемой ь знака в середине слова, красные фишки) Лошадь, коньки, дверь, пальцы, письмо, тень, санки. | Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других | Учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
IV. Контроль и оценка. | -Какие задачи сегодня выполнили на уроке? Узнать: новое о букве ь. Научиться: писать слова и предложения; различать мягкие и твёрдые согласные звуки; сравнивать количество букв и звуков в словах с ь. -Какое задание было для вас интересным? -Какое задание самое сложное? Лёгкое? Проверочная работа в группах. У.Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста, мы сумеем с вами выяснить, что вы узнали сегодня на уроке. Проверьте как получилось (После выполнения задания и его коллективной проверки- прослушивания каждая группа дает ответы на вопросы: Какую задачу поставили? Чему научило нас это задание?) | Умение контролировать и оценивать результаты действий. | Тест Работа в группе, распределение ролей в группе, умение задавать вопросы,умение планировать учебное сотрудничество с товарищем. После выполнения задания и его коллективной проверки- прослушивания каждая группа дает ответы на вопросы: Какую задачу поставили? Чему научило нас это задание? | |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока. | – Давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока. Выполнили или нет? Что удалось? Что не получилось? Когда было трудно? Когда интересно? Покажите свое настроение. Красный- радость Синий- спокойствие Жёлтый -грусть. Домашнее задание стр.88 упр. 3 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."
данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....
«Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
урок-закрепления умений учащихся различать на слух и на письме в потоке речи твёрдые и мягкие согласные звуки...
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...
Обучение грамоте 1 кл. УМК "Школа России" "Буква мягкий знак (Ь)- показатель мягкости согласных звуков"
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве мягкий знак (Ь); формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой мягкий знак (Ь).Планируемые результатыПредметные: знать: - знать...
Технологическая карта урока по русскому языку.Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Урок русского языка....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (УМК " Школа России") на тему "«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком».
Презентация,на мой взгляд, может быть использована на уроке в качестве структуриющего и иллюстрационного компонента. Белый фон позволяет сконцентрировать внимание учеников, а анимационная составляющая...
Урок русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме"
Конспект урока русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Урок закрепления изученного материала.Цели урока: Ор...