Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Посохова Анастасия Максимовна

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7.11.docx730.81 КБ
Файл russkiy_yazyk_7.11.pptx705.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Конспект дистанционного урока русского языка,

проведенного 07.11.2022 в 4 «в» классе  

обучающейся 42 группы

Посоховой Анастасией Максимовной

Тема: «Наречие как часть речи. Правописание наречий»

Учитель    _________________ /Ю.А. Межакова /                        

Методист __________________/О.В. Быкова /                        

Оценка      __________________

Тема: «Наречие как часть речи. Правописание наречий»

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о наречии.

Задачи:

- образовательная: познакомить учащихся с наречием, его правописанием;

- развивающая: развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны;

- воспитательная: создать условия для проявления творческого отношения к процессу обучения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие, умеют находить в тексте наречия, ставят вопросы к наречию.

Метапредметные:

Познавательные:  умеют составлять предложения с использованием наречий.

Регулятивные:  будут планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; осмысливать текстовой материал с целью проведения аналитических действий.

Коммуникативные: будут вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); случать и понимать других.

Личностные: смогут осознавать роль языка и речи в жизни людей; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» Горецкий В.Г., Канакина В.П. 4 класс часть 1, презентация, компьютер.

Сценарий занятия

Работа на платформе Сферум.

  1. Мобилизующий этап

Приветствие учащихся.

- Возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

  1. Актуализация знаний
  1. Чистописание

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа. На первой строке пропишите буквы Х, Ж (слайд №1). Обратите внимание на то, что в буквах Х и Ж полуовалы повернуты в разные стороны, но по размеру они одинаковые. Также обратите внимание, что в букве Ж расстояние между первым, вторым и третьим элементами одинаковое.

- Запишите слова пассажир, хозяин, живопись (слайд №2). Подчеркните глухие и звонкие согласные в корне. Глухие – синим карандашом, звонкие – красным.

- Запишите предложения: «Охотник взял ружьё и поехал в лес. За охотником бежит его собака Мухтар» (слайд №2). Надпишите над словами известные части речи, подчеркните грамматическую основу.

  1. Словарная работа
  1.  Предъявление слова

-  Ребята, а теперь нам предстоит познакомиться с новым словарным словом. Чтобы узнать, что это за слово, вам необходимо расшифровать ребус. Откройте слайд №3 (слово-медленно)

  1. Анализ звукового состава

- Произнесите слово медленно, выделите слоги (ме-дле-нно). Сколько слогов в этом слове? (3)

-  Теперь поставьте ударение. Для этого произнесите слово медленно.

  1. Зрительный образ слова

- Откройте 4 слад презентации. Что здесь изображено? (улитка). Как вы думаете, почему здесь изображена улитка? Какие животные передвигаются медленно?

- Обратите внимание на  правильность написания этого слова.

  1. Орфографическое чтение, запись слова

- Ребята, прочитайте ещё раз новое слово, которое представлено на слайде. Запишите его в тетрадь.

  1.  Составление словосочетания или предложений с новым словом

- Теперь составьте одно словосочетание и два небольших предложения с новым словом. Запишите их в тетрадь (после учащиеся читают предложения).

  1. Постановка целей и задач урока
  1. Выявление затруднений, определение темы урока

- Откройте слайд №5. Распределите слова на группы. Объясните, по каким признакам вы распределили эти слова.

Стол, пешеход, красивый, идти, медленно, веселый, вдалеке, компьютер, летать, трудолюбивый, мечта, назад, посмотреть.

- Итак, у нас получилось 3 группы слов. Первая – имя существительное, вторая – имя прилагательное, третья – глагол. Также остались слова, которые не относятся к этим частям речи. Что это за слова? (медленно, вдалеке, назад)

- Давайте вспомним, какие части речи мы знаем. Поставьте вопросы к этим словам. Какая часть речи отвечает на вопросы как, где, куда?

- Предположите тему нашего урока. Тема урока: «Наречие как часть речи. Правописание наречий» (слайд №6).

  1. Определение целей

- Для того чтобы определить цель урока внимательно прочитайте тему урока. Затем выделите слова или словосочетания, которые вам не знакомы.

- Ответьте на вопрос: «Какое новое знание нужно будет осваивать в процессе изучения новой темы?». А теперь сформулируйте цель урока.

- Ребята, сейчас мы с вами определим задачи урока. Для этого мы используем игру «Цель истинная и ложная». На слайде №6 записаны задачи урока. Некоторые из них верные, а некоторые совсем  не касаются нашего урока. Выберите  задачи, которые подходят к нашему уроку.

  1. Составление плана действий

- Задачи будут являться нашим планом.

  1. Первичное усвоение новых знаний
  1. Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков

- На слайде №7 представлены предложения. Прочтите их. Найдите наречия.

Сегодня наша команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками.

- Какие наречия вы нашли? Как вы поняли, что это наречия?

- Ребята, наречия изменяемая часть речи? Давайте это проверим. Попробуйте изменить наречия, которые вы нашли в тексте. Изменяются?

  1. Обобщение признаков, введение термина

- Итак, давайте вместе сделаем вывод. Что такое наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- Изменяемая ли это часть речи?

  1. Уточнение формулировки

- Откройте учебник на странице 74. Прочтите правило. К правильному ли выводу мы пришли?

  1. Первичная проверка понимания
  1. Осложненное списывание с комментированием

- На странице 74 дано упражнение №127. Прочтите эти наречия.

- На какой вопрос отвечает наречие здесь? Найдите наречия, которые отвечают на вопрос где. Запишите их по образцу из учебника.

- Далее упражнение выполняете самостоятельно. После завершения выполнения, проверьте правильность упражнения на слайде №7

- Затем вы работаете самостоятельно. Задания представлены в презентации. Все выполненные задания пришлите мне на электронную почту для проверки.

  1. Первичное закрепление
  1. Работа на платформе РЭШ

- На слайде №8  дана ссылка. Откройте её, выполните тренировочные задания под номерами 1, 2, 4, 5, 6 и 8.

№1

resh.edu.ru_subject_lesson_2639_train_.png

№2

resh.edu.ru_subject_lesson_2639_train_.png

№ 4

resh.edu.ru_subject_lesson_2639_train_.png

№5

resh.edu.ru_subject_lesson_2639_train_.png

№6

resh.edu.ru_subject_lesson_2639_train_.png

№8

resh.edu.ru_subject_lesson_2639_train_.png

  1. Самостоятельная работа

- Откройте учебник на странице 75. Выполните упражнение №129 (слайд №8).

  1. Творческое задание

 - Составьте и запишите в тетрадь 5 предложений с использованием наречий, которые отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? Подчеркните эти наречия (слайд №8).

 Гимнастика для глаз (слайд №9)

Работа с учителем. На платформе Сферум

  1. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

- Д/з: составьте небольшой рассказ о зиме с использованием наречий. 2-3 наречия разберите по составу (слайд №10).

  1. Итог урока. Рефлексия

- Ребята,  какую тему мы сегодня изучили?

- В начале урока мы ставили перед собой цель. Мы её выполнили?

- Как вы думаете, хорошо ли мы сегодня поработали?

- Дети, если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали хорошо, то сделайте себе два комплимента. Если думаете, что работали хорошо, но не достаточно активно, тогда сделайте себе один комплимент. А если вы сегодня не работали или работали, но плохо, то сделайте комплимент вашему однокласснику.

- Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Запишите слова: п асса жир х о зяин ж и в о пись Запишите предложения: Охотник взял ружьё и поехал в лес. За охотником бежит его собака Мухтар .

Слайд 5

Распределите на группы данные слова: Стол, пешеход, красивый, идти, медленно, веселый, вдалеке, компьютер, летать, трудолюбивый, мечта, назад, посмотреть.

Слайд 6

Тема урока: «Наречие как часть речи. Правописание наречий ». Задачи урока: Познакомиться с такой частью речи, как наречие Изучить падежи имени существительного Научиться находить в тексте наречия Познакомиться с признаками имени прилагательного

Слайд 7

Прочтите предложения. Найдите наречия Сегодня наша команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Упражнение №127 (Когда?) сегодня, утром, рано, летом, сейчас, вчера, теперь. (Куда?) направо, вниз, домой, налево. (Откуда?) сверху, издалека.

Слайд 8

Работа на платформе РЭШ Выполните тренировочные задания на платформе РЭШ под номерами 1, 2, 4, 5, 6 и 8 перейдя по ссылке : https://resh.edu.ru/subject/lesson/2639/train/# 197802 Самостоятельная работа Откройте учебник на странице 75. Выполните упражнение №129 . Творческое задание Составьте и запишите в тетрадь 5 предложений с использованием наречий, которые отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? Подчеркните эти наречия.

Слайд 9

Выполните гимнастику для глаз

Слайд 10

Домашнее задание: Составьте небольшой рассказ о зиме с использованием наречий. 2-3 наречия разберите по составу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"

Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...

Конспект урока по русскому языку по теме "Наречие"

Тип урока - изучение нового материала....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

открытый урок по русскому языку по теме " Наречие"

открытый урок по русскому языку  по теме " Наречие"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Наречие " по программе "Школа России" 4 класс

Конспект содержит материал по знакомству с частью речи - наречием. представлены различные виды работ : письмо по памяти, составление схем предложений, взаимопроверка,работа со словарем, по карточкам.....