Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7.11.docx | 730.81 КБ |
russkiy_yazyk_7.11.pptx | 705.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект дистанционного урока русского языка,
проведенного 07.11.2022 в 4 «в» классе
обучающейся 42 группы
Посоховой Анастасией Максимовной
Тема: «Наречие как часть речи. Правописание наречий»
Учитель _________________ /Ю.А. Межакова /
Методист __________________/О.В. Быкова /
Оценка __________________
Тема: «Наречие как часть речи. Правописание наречий»
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о наречии.
Задачи:
- образовательная: познакомить учащихся с наречием, его правописанием;
- развивающая: развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны;
- воспитательная: создать условия для проявления творческого отношения к процессу обучения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие, умеют находить в тексте наречия, ставят вопросы к наречию.
Метапредметные:
Познавательные: умеют составлять предложения с использованием наречий.
Регулятивные: будут планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; осмысливать текстовой материал с целью проведения аналитических действий.
Коммуникативные: будут вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); случать и понимать других.
Личностные: смогут осознавать роль языка и речи в жизни людей; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» Горецкий В.Г., Канакина В.П. 4 класс часть 1, презентация, компьютер.
Сценарий занятия
Работа на платформе Сферум.
- Мобилизующий этап
Приветствие учащихся.
- Возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!
- Актуализация знаний
- Чистописание
- Откройте тетради. Запишите число и классная работа. На первой строке пропишите буквы Х, Ж (слайд №1). Обратите внимание на то, что в буквах Х и Ж полуовалы повернуты в разные стороны, но по размеру они одинаковые. Также обратите внимание, что в букве Ж расстояние между первым, вторым и третьим элементами одинаковое.
- Запишите слова пассажир, хозяин, живопись (слайд №2). Подчеркните глухие и звонкие согласные в корне. Глухие – синим карандашом, звонкие – красным.
- Запишите предложения: «Охотник взял ружьё и поехал в лес. За охотником бежит его собака Мухтар» (слайд №2). Надпишите над словами известные части речи, подчеркните грамматическую основу.
- Словарная работа
- Предъявление слова
- Ребята, а теперь нам предстоит познакомиться с новым словарным словом. Чтобы узнать, что это за слово, вам необходимо расшифровать ребус. Откройте слайд №3 (слово-медленно)
- Анализ звукового состава
- Произнесите слово медленно, выделите слоги (ме-дле-нно). Сколько слогов в этом слове? (3)
- Теперь поставьте ударение. Для этого произнесите слово медленно.
- Зрительный образ слова
- Откройте 4 слад презентации. Что здесь изображено? (улитка). Как вы думаете, почему здесь изображена улитка? Какие животные передвигаются медленно?
- Обратите внимание на правильность написания этого слова.
- Орфографическое чтение, запись слова
- Ребята, прочитайте ещё раз новое слово, которое представлено на слайде. Запишите его в тетрадь.
- Составление словосочетания или предложений с новым словом
- Теперь составьте одно словосочетание и два небольших предложения с новым словом. Запишите их в тетрадь (после учащиеся читают предложения).
- Постановка целей и задач урока
- Выявление затруднений, определение темы урока
- Откройте слайд №5. Распределите слова на группы. Объясните, по каким признакам вы распределили эти слова.
Стол, пешеход, красивый, идти, медленно, веселый, вдалеке, компьютер, летать, трудолюбивый, мечта, назад, посмотреть.
- Итак, у нас получилось 3 группы слов. Первая – имя существительное, вторая – имя прилагательное, третья – глагол. Также остались слова, которые не относятся к этим частям речи. Что это за слова? (медленно, вдалеке, назад)
- Давайте вспомним, какие части речи мы знаем. Поставьте вопросы к этим словам. Какая часть речи отвечает на вопросы как, где, куда?
- Предположите тему нашего урока. Тема урока: «Наречие как часть речи. Правописание наречий» (слайд №6).
- Определение целей
- Для того чтобы определить цель урока внимательно прочитайте тему урока. Затем выделите слова или словосочетания, которые вам не знакомы.
- Ответьте на вопрос: «Какое новое знание нужно будет осваивать в процессе изучения новой темы?». А теперь сформулируйте цель урока.
- Ребята, сейчас мы с вами определим задачи урока. Для этого мы используем игру «Цель истинная и ложная». На слайде №6 записаны задачи урока. Некоторые из них верные, а некоторые совсем не касаются нашего урока. Выберите задачи, которые подходят к нашему уроку.
- Составление плана действий
- Задачи будут являться нашим планом.
- Первичное усвоение новых знаний
- Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков
- На слайде №7 представлены предложения. Прочтите их. Найдите наречия.
Сегодня наша команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками.
- Какие наречия вы нашли? Как вы поняли, что это наречия?
- Ребята, наречия изменяемая часть речи? Давайте это проверим. Попробуйте изменить наречия, которые вы нашли в тексте. Изменяются?
- Обобщение признаков, введение термина
- Итак, давайте вместе сделаем вывод. Что такое наречие?
- На какие вопросы отвечает?
- Изменяемая ли это часть речи?
- Уточнение формулировки
- Откройте учебник на странице 74. Прочтите правило. К правильному ли выводу мы пришли?
- Первичная проверка понимания
- Осложненное списывание с комментированием
- На странице 74 дано упражнение №127. Прочтите эти наречия.
- На какой вопрос отвечает наречие здесь? Найдите наречия, которые отвечают на вопрос где. Запишите их по образцу из учебника.
- Далее упражнение выполняете самостоятельно. После завершения выполнения, проверьте правильность упражнения на слайде №7
- Затем вы работаете самостоятельно. Задания представлены в презентации. Все выполненные задания пришлите мне на электронную почту для проверки.
- Первичное закрепление
- Работа на платформе РЭШ
- На слайде №8 дана ссылка. Откройте её, выполните тренировочные задания под номерами 1, 2, 4, 5, 6 и 8.
№1
№2
№ 4
№5
№6
№8
- Самостоятельная работа
- Откройте учебник на странице 75. Выполните упражнение №129 (слайд №8).
- Творческое задание
- Составьте и запишите в тетрадь 5 предложений с использованием наречий, которые отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? Подчеркните эти наречия (слайд №8).
Гимнастика для глаз (слайд №9)
Работа с учителем. На платформе Сферум
- Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению
- Д/з: составьте небольшой рассказ о зиме с использованием наречий. 2-3 наречия разберите по составу (слайд №10).
- Итог урока. Рефлексия
- Ребята, какую тему мы сегодня изучили?
- В начале урока мы ставили перед собой цель. Мы её выполнили?
- Как вы думаете, хорошо ли мы сегодня поработали?
- Дети, если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали хорошо, то сделайте себе два комплимента. Если думаете, что работали хорошо, но не достаточно активно, тогда сделайте себе один комплимент. А если вы сегодня не работали или работали, но плохо, то сделайте комплимент вашему однокласснику.
- Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите слова: п асса жир х о зяин ж и в о пись Запишите предложения: Охотник взял ружьё и поехал в лес. За охотником бежит его собака Мухтар .
Распределите на группы данные слова: Стол, пешеход, красивый, идти, медленно, веселый, вдалеке, компьютер, летать, трудолюбивый, мечта, назад, посмотреть.
Тема урока: «Наречие как часть речи. Правописание наречий ». Задачи урока: Познакомиться с такой частью речи, как наречие Изучить падежи имени существительного Научиться находить в тексте наречия Познакомиться с признаками имени прилагательного
Прочтите предложения. Найдите наречия Сегодня наша команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Упражнение №127 (Когда?) сегодня, утром, рано, летом, сейчас, вчера, теперь. (Куда?) направо, вниз, домой, налево. (Откуда?) сверху, издалека.
Работа на платформе РЭШ Выполните тренировочные задания на платформе РЭШ под номерами 1, 2, 4, 5, 6 и 8 перейдя по ссылке : https://resh.edu.ru/subject/lesson/2639/train/# 197802 Самостоятельная работа Откройте учебник на странице 75. Выполните упражнение №129 . Творческое задание Составьте и запишите в тетрадь 5 предложений с использованием наречий, которые отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? Подчеркните эти наречия.
Выполните гимнастику для глаз
Домашнее задание: Составьте небольшой рассказ о зиме с использованием наречий. 2-3 наречия разберите по составу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"
Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: Наречие как часть речи
Технологическая карта...
Конспект урока по русскому языку по теме "Наречие"
Тип урока - изучение нового материала....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Урок по русскому языку по теме "Наречие"
Урок- исследования...
открытый урок по русскому языку по теме " Наречие"
открытый урок по русскому языку по теме " Наречие"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Наречие " по программе "Школа России" 4 класс
Конспект содержит материал по знакомству с частью речи - наречием. представлены различные виды работ : письмо по памяти, составление схем предложений, взаимопроверка,работа со словарем, по карточкам.....