Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме : "Однозначные и многозначные слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1280405.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Любанская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Радищева»
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе по теме:
«Однозначные и многозначные слова»
подготовила
учитель начальных классов
Кириллова Елена Николаевна
Слова однозначные и многозначные
Тип урока: Урок изучения нового материала.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
- создать условия для формирования представлений детей о многозначных и однозначных словах;
- обеспечить усвоения учащимися умения различать многозначные и однозначные слова, правильно использовать их в речи;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи
- Оборудование урока: тетради, учебники, толковые словари, компьютер, проектор, презентация, карточки для групповой работы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универ- сальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. | Долгожданный дан звонок! - Начинаем урок русского языка. Девиз урока: «ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ, ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ, ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ». А начать его мне хочется со стихотворения М. Данилова. «Я ко всем наукам ключ имею. | Подготовка класса к работе Читает хорошо читающий ученик. Настрой на учебную деятельность | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2.Минута чистописания | - Ребята, скажите, что значит владеть русским языком? - Правильно. А еще правильно и красиво писать. Ребята, я забыла у вас спросить ,а вы поздоровались друг с другом? Разминка для пальчиков. Давайте пожмем соседу руку. Левая рука здоровается с правой рукой, правая рука гладит левую руку, и пальчики между собой здороваются: мизинцы, безымянные, средние, указательные, большие. Они рады встретиться. И каждая рука занялась своим делом. - Вот мы разбудили свои пальчики для того, чтобы красиво написать - Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник: Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Запишем число, классная работа (один ученик комментирует число, другой классная работа) (Обратить внимание на правильность посадки). Напишем заглавную и строчную букву. Сочетание Жи. Вспомним правило. | Правильно и красиво говорить, … Подготовка пальчиков к письму. (Пальчиковая гимнастика) Ж Твердый, звонкий ( письмо букв) | Сформирование правильного письма букв, работа над каллиграфией. |
3.Словарная работа. | Два ученика у доски, с обратной стороны. Отгадайте загадки, напишите отгадки. 1.Как сажа черна, 3. Трели, песни разлились 4. Носит серенький жилет, 5. Если ты его отточишь, Два ученика выходят к доске проверять. Поменяемся тетрадями и проверим друг друга. У кого нет ошибок – красный кружок, у кого 2 ошибки – синий, у кого 3 и более – зелёный. -Найдите среди этих слов лишние и объясните почему? | сорока воробей соловей ворона карандаш Слайд с проверкой. Словарь: сорока, воробей, соловей, ворона карандаш сорока, воробей, соловей, ворона, карандаш. Карандаш, потому что все остальные птицы. Зимой мало корма и холодно. Мы должны помощь им перезимовать: кормить, делать кормушки. | |
4.Постановка учебной задачи. Формирование цели урока и постановка учебных задач | - Очень расстроился карандаш, что оказался лишним и пошел искать себе друзей. Вышел он на поляну и видит Книжки – малышки. (домашнее задание: дети приготовили книжки-малышки заранее) Дети выходят с книжками малышками и загадывают каждый про свой ключ загадку. (гаечный, скрипичный, ключ для замка, ключ ручья). - Давайте произнесём первую отгадку, вторую, третью и четвёртую. Что вы заметили. (Что отгадка звучит одинаково). А что ещё вы можете сказать о слове ключ? (Что значение разное) Делаем вывод: Существуют слова, которые имеют несколько значений. Очень рад был карандаш, что нашёл столько много друзей - ключей. Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Однозначные и многозначные слова!) (на доске открываю напечатанную тему урока) А как вы думаете, где мы можем посмотреть значение слов? (В толковом словаре) Но не просто значение, а лексическое значение? На дом я задавала вам выписать в свои словарики – что такое лексика. Давайте прочитаем | . | |
5.Работа по учебнику. Решение учебных задач Муз.физминутка.(слайд) Работа по РТ
| Подготовим наши глазки к чтению. Физкультминутка для глаз. (Используется тренажёр для глаз). Откройте учебник на стр. 27 Найдите рубрику «ДАВАЙ ПОДУМАЕМ». Пальчик поставили, все следят: Один ученик читает вслух. (Ответы детей). Что дочка понимала под словом теплота? -Что для этого надо знать? -Где можно найти лексическое значение этого слова? -А вы много дарите тепло своим мама? Прочитаем правило. Пальчиком следим, один ученик читает, потом про себя каждый читает, потом хором. Вывод: Какие слова называют многозначными? Однозначными? Музыкальная физкультминутка. Работа в группах. Задание
Слова для групп Группа № 1 «КОРЗИНА» Группа №2 «КОРЕНЬ» Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК» Группа № 4 «КОСА» Группа № 5 «КЛЮЧ» Группа № 6 «КИСТЬ» План отчёта группы
Вывод: Многозначными называются слова ________________. Работа в парах Следующее задание выполняете в парах. Составьте самостоятельно устно толкование данных слов. (Пейзаж – 1 ряд, каша- 2 ряд, глава- 3 ряд. (Проверка) Учитель: А теперь сверьте свое толкование и толкование в учебнике. Дифференцированное задание: На экране высвечиваю задание: Красный – выписывает из толкового словарика по 3 слова: однозначные и многозначные. Синий – только однозначные Зелёный - составляют предложение с одним из многозначных слов Откройте рабочие тетради на стр. 8., найдите упражнение 2 | лексическое значение слово в толковых словарях 1.То же, что тепло. 2.Ласковость, приветливость. У слова теплота два значения, а у слова одеяло одно значение. однозначные, многозначные теплота-ласковость, приветливость
прочитали в рубрике Тайны языка | .
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Повторное закрепление | -Теперь давайте вернёмся к нашему эпиграфу. | ключ, язык | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
9.Итог урока | Чтобы знания были впрок, - Что нового узнали на уроке? -Что было интересно? -Что было трудно? -Что больше всего понравилось в уроке? | Слова, которые имеют одно значение -однозначные. Слова, которые имеют два и более значений -многозначные В толковых словарях. | Самооценка учащихся |
Домашнее задание | Упр. 4 стр. 29 | ||
10.Самоанализ урока. Рефлексия настроения. | - Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось? За что вы можете себя похвалить? Что не удалось? А как работали на уроке узнаем, разукрасив круг цветным карандашом. Если справились с заданием – зелёным, если сомневались – жёлтым, если не справились – красным. По- вашему мнению, как вы работали на уроке? Спасибо вам за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
Конспект урока по русскому языку (4 класс)....
Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Конспект урока, презентация, дополнительный материал....
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
онспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Разработка урока русского языка 2 класс на тему: "Однозначные и многозначные слова"
Подробная разработка урока урока русского языка для 2 класса на тему: "Однозначные и многозначные слова"...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....