Конспеккт урока по русскому языку на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспеккт урока по русскому языкук на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imyon_prilpg._m_i_sr.r_v_ed_chisle.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Соболева Т. В
Школа: Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 4 Студентка: Кожина С., 45 группа.
Кабинет:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Цели деятельности учителя:
- познакомить со склонениями имён прилагательных единственного числа
- развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.
Планируемые результаты
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;
-формировать уважительное отношение к мнению других;
предметные:
-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Приветствовать учителя. | ||
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: Минутка чистописания. Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы. Практический: работа над словосочетанием Физ. минутка. Практический: Работа с упражнением. | Сейчас открываем тетради. Записываем число ,классная работа -Прочитайте запись на доске. -Что написано? (словосочетания) Великий н ∙ род, внимательный т ∙ варищ, радос.ное чувство, доблестный с ∙ лдат, чес.ное слово, праз.ничный п ∙ рог. -Вставьте пропущенные буквы. - Что объединяет эти словосочетания? - Найдите признаки, по которым можно разделить эти словосочетания на группы. - На какой вопрос отвечают эти прилагательные в мужском роде, и какие имеют окончания? В ср.р.? Внимательно рассмотрите таблицу и определите тему урока. И.п. верный друг, ласковое слово Р.п. верного друга, ласкового слова Д.п. верному другу, ласковому слову В.п. верного друга, ласковое слово Т.п. верным другом, ласковым словом П.п. о верном друге, о ласковом слове. Молодцы,ребята. Сегодня мы закрепляем знания по теме «Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа». Какую цель мы перед собой поставим? (учиться правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа) Сейчас откройте учебники на стр.14 и посмотрите таблицу. У кого есть какие-либо вопросы? На столах у всех алгоритм выполнения работы: Алгоритм Найти существительное, к которому относится прилагательное. Определить падеж и род существительного. По падежу существительного определить падеж и род прилагательного. Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает. На экране вы видите 2 словосочетания,выберите понравившиеся словосочетания с именами прилагательными м.р и ср.р. Просклоняйте. И.п что? ледяной цветок зелёное платье Р.п чего? ледяного цветка зелёного платья Д.п чему? ледяному цветку зелёному платью В.п что? ледяной цветок зелёное платье Т.п. чем? ледяным цветком зелёным платьем П.п. о чём? о ледяном цветке о зелёном платье -Кто испытывал затруднения при склонении имён прилагательных? -Чтобы просклонять что нужно знать?( Вспомогательные слова и падежные вопросы) - Обратите внимание на родительный падеж и опишите в чём трудность в написании окончания. ( Слышим ова, -ева; пишем ого,-его) -Какую особенность мы открыли склоняя имена прилагательные м.р. и ср. р.? ( м.р. и ср.р. отвечают на один и тот же вопрос и имеют одинаковые окончания одинаково склоняются) Динамическая пауза Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок хома раненько встает, щечки моет , глазки трет . Подметает Хома хатку и выходит на зарядку Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). Итак, сейчас откройте памятку на стр.16. N,прочитай вслух. Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе? Сейчас прочитайте задание к упражнению 27. У кого есть вопросы поднимите руку. Начинам выполнять задание у себя в тетради. Читаем по цепочке. Как вы проверяли безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе? Сейчас выполняем самостоятельно упражнение 28 на стр. 17. Прочитайте задание к упражнению. У кого есть вопросы? Сейчас обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверим задание (на экране). | Записывать в тетрадь. Отвечать на вопросы. Высказывать предположения Определять тему и цель урока. Формулировать тему и цели урока Читать предложение. Высказывать предположения. Просклонять словосочетания Выполнять физические упражнения Работать с текстом Выполнять упражнение | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого высказывания; П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания | |
Итог урока. Практический: Самоанализ | -О какой части речи говорили на уроке? – Что называется именем прилагательным? -Как определяем падеж имени прилагательного? -Для того чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных что нужно знать? | Проводят самооценку. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...
Конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок русского языка проводится в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"Цель данного урока: упражняться в правильном напи...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе"
Урок построен в соответствие ФГОС НОО. Дополнительный материал поможет обучающимся хорошо усвоить тему урока....