Конспеккт урока по русскому языку на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Окунева Светлана Сергеевна

Конспеккт урока по русскому языкук на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_imyon_prilpg._m_i_sr.r_v_ed_chisle.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                                 Учитель: Соболева Т. В

Школа:                                                                                                                                                                     Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 4                                                                                                                                                            Студентка: Кожина С., 45 группа.

Кабинет:

        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Цели деятельности учителя:

- познакомить со склонениями имён прилагательных единственного числа

- развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.

Планируемые результаты

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Практический:

Минутка чистописания.

Словесный: ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический: работа над словосочетанием

Физ. минутка.

Практический:

Работа с упражнением.

Сейчас открываем тетради. Записываем число ,классная работа

-Прочитайте запись на доске.

-Что написано? (словосочетания)

Великий н ∙ род, внимательный т ∙ варищ, радос.ное чувство, доблестный

с ∙ лдат, чес.ное слово, праз.ничный п ∙ рог.

-Вставьте пропущенные буквы.

- Что объединяет эти словосочетания?

- Найдите признаки, по которым можно разделить эти словосочетания на группы.

- На какой вопрос отвечают эти прилагательные в мужском роде, и какие имеют окончания? В ср.р.?

Внимательно рассмотрите таблицу и определите тему урока.

И.п. верный друг, ласковое слово

Р.п. верного друга, ласкового слова

Д.п. верному другу, ласковому слову

В.п. верного друга, ласковое слово

Т.п. верным другом, ласковым словом

П.п. о верном друге, о ласковом слове.

Молодцы,ребята.

Сегодня мы закрепляем знания по теме «Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа».

Какую цель мы перед собой поставим?

(учиться правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в мужском и среднем роде единственного числа)

Сейчас откройте учебники на стр.14 и посмотрите таблицу.

У кого есть какие-либо вопросы?

На столах  у всех алгоритм выполнения работы:

Алгоритм

Найти существительное, к которому относится прилагательное.

Определить падеж и род существительного.

По падежу существительного определить падеж и род прилагательного.

Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

На экране вы видите 2 словосочетания,выберите понравившиеся словосочетания с именами прилагательными м.р и ср.р. Просклоняйте.

И.п что?    ледяной цветок       зелёное платье

Р.п чего? ледяного цветка зелёного платья

Д.п чему? ледяному цветку зелёному платью

В.п что? ледяной цветок зелёное платье

Т.п. чем? ледяным цветком зелёным платьем

П.п. о чём? о ледяном цветке о зелёном платье

-Кто испытывал затруднения при склонении имён прилагательных?

-Чтобы просклонять что нужно знать?( Вспомогательные слова и падежные вопросы)

- Обратите внимание на родительный падеж и опишите в чём трудность в написании окончания.

( Слышим ова, -ева; пишем ого,-его)

-Какую особенность мы открыли склоняя имена прилагательные м.р. и ср. р.? ( м.р. и ср.р. отвечают на один и тот же вопрос и имеют одинаковые окончания одинаково склоняются)

Динамическая пауза

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок

хома раненько встает,

щечки моет ,

глазки трет .

Подметает Хома хатку

и выходит на зарядку

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Итак, сейчас откройте памятку на стр.16.

N,прочитай вслух.

Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе?

Сейчас прочитайте задание к упражнению 27.

У кого есть вопросы поднимите руку.

Начинам выполнять задание у себя в тетради.

Читаем по цепочке.

Как вы проверяли безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе?

Сейчас выполняем самостоятельно упражнение 28 на стр. 17.

Прочитайте задание к упражнению.

У кого есть вопросы?

Сейчас обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверим задание (на экране).

Записывать в тетрадь.

Отвечать на вопросы.

Высказывать предположения

 Определять тему и цель урока.

Формулировать тему и цели урока

Читать предложение.

Высказывать предположения.

Просклонять словосочетания

Выполнять физические упражнения

Работать с текстом

Выполнять упражнение

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

-О какой части речи говорили на уроке?

– Что называется именем прилагательным?

-Как определяем падеж имени прилагательного?

-Для того чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных что нужно знать?

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...

Конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

Урок русского языка проводится в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"Цель данного урока: упражняться в правильном напи...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе"

Урок построен в соответствие ФГОС НОО.  Дополнительный материал поможет обучающимся хорошо усвоить тему урока....