Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных ж.р в ед.числе"4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Соболева Т. В
Школа: Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 4 Студентка: Кожина С., 45 группа.
Кабинет:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода.
- развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания прилагательных единственного числа ж.р.
Планируемые результаты
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;
-формировать уважительное отношение к мнению других;
предметные:
-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята! - Садитесь. -Проверяю готовность к уроку | Приветствовать учителя. | ||
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: Минутка чистописания. Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы. Практический: работа над словосочетанием Физ. минутка. Практический: Работа с упражнением. | На доске записаны сочетания букв: ая, яя, ое, ее, ий, ый - На что похожи данные буквосочетания? ( на окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде) - Запишите в тетрадь, обращая внимания на правильное соединение букв а, я, на параллельность элементов буквы и. - Запишите на новой строке пословицу, подчеркните «опасные соединения»: Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Сейчас мы с вами проведём словарную работу. Словарная работа. (Два ученика выходят к доске и будут писать за крыльями доски, все остальные пишут на месте, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы): Издалека Овца Адрес Сегодня Костер Директор Путешествие Газета Портрет Грамм Багаж Автомобиль А также обратите внимание на новое словарное слово, записанное на доске: «экскурсия», запишите его в тетрадь выделите орфограммы, поставьте ударение и запомните его. -Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним: - Какую часть речи мы изучаем последние уроки? -Как изменяется имя прилагательное? -Как определить число, род и падеж имени прилагательного? -Возьмите карточку. - Прочитайте текст: В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности. - Найдите и подчеркните в тексте слова, в которых есть орфограмма «Безударное падежное окончание имён прилагательных». - Проверим. - По каким признакам находили слова с нужной орфограммой? - Назовите эти слова - Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных? - Правописание безударных падежных окончаний каких прилагательных мы уже изучили? - Найдите имена прилагательные, в которых вы можете объяснить правописание окончания - Можете ли вы сейчас объяснить правописание окончаний следующих прилагательных? - Почему? - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? -Открываем учебники на стр.29 читаем тему нашего сегодняшнего урока. -Правильные ли у нас были предположения чему мы будем учиться с вами на уроке? Какие цели мы с вами перед собой поставим? Рассмотрите таблицу в начале странице, читаем про себя, один ученик читает таблицу в слух. -Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом из падежей? И.п окончания – ая, яя Р.п окончания – ой, ей Д.п окончания – ой, ей В.п окончания – ую, юю Т.п окончания – ой, ей, ою, ею П.п окончания – ой, ей В каких падежах у нас получились одинаковые окончания(Р.п,Д.п,Т.п,П.п) Имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания в Р.п, в Д.п, в Т.п и в П.п имеют вопрос: какой? и имеют такие окончания как: ой, ей. -В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? Физминутка Раз,два,три,четыре Шире шаг,шире шаг На носочки подтянись И налево повернись И направо повернись И согнись,и разогнись И соседу улыбнись И на место ты садись -Запишите в тетрадь упр. 59 -Прочитайте про себя упражнение. -Один ученик читает в слух задание к упражнению. -Ученики выходят по цепочке к доске и разбирают у доски по одному словосочетанию. | Записывать в тетрадь. Отвечать на вопросы. Записывать новое словарное слово подчеркивать орфограммы, выделять ударение. Отвечать на вопросы Высказывать предположения Определять тему и цель урока. Формулировать тему и цели урока Читать предложение. Высказывать предположения. Просклонять словосочетания Называть окончания имён прилагательных ж.р в каждом из падежей Выполнять физические упражнения Выполнять упражнение | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого высказывания; П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания | |
Итог урока. Практический: Самоанализ | Какая тема у нас была на уроке? Что нового узнали на уроке? – Назовите падежные окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Составьте словосочетание об уроке, используя какое-либо из данных прилагательных. интересный неинтересный полезный Урок продуктивный веселый познавательный скучный Откройте ваши дневники, запишите ваше домашнее задание упр. и знать схему на стр. 29 | Проводят самооценку. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436292-1397468946.jpg)
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспеккт урока по русскому языку на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс
Конспеккт урока по русскому языкук на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-865684-1482090119.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.Тип урока: урок открытия новых знаний и умений. П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-865684-1482090119.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854500-1479721403.jpg)
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе"
Урок построен в соответствие ФГОС НОО. Дополнительный материал поможет обучающимся хорошо усвоить тему урока....