Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Соболева Т. В
Школа: Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 4 Студентка: Кожина С., 45 группа.
Кабинет:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п
Цели деятельности учителя:
- познакомить с особенностью правописания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п.
- развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.
Планируемые результаты
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;
-формировать уважительное отношение к мнению других;
предметные:
-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Приветствовать учителя. | ||
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: Минутка чистописания. Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы. Практический: работа над упражнением Физ. минутка. Практический: Работа над упражнением. | Сейчас открываем тетради. Записываем число ,классная работа Минутка чистописания ым им ом ем голубым синем - Какие знакомые фразы увидели в предложенных сочетаниях соединений? -Какая часть слова у эти сочетаний(окончание) -В каком падеже стоят эти окончания?(Т.п. и П.п.) Словарная работа А)Пассажир, жёлтый, интересный, коллектив, чёрный, суббота. Б) - На какие две группы можно разделить эти слова? 1. Слова с двойными согласными. (Проверка). 2. Имена существительные и имена прилагательные. (Проверка). Что вы знаете об имени прилагательном?(Имя прилагательное это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?. Какое?, какие? чей? Имена прилагательные изменяются по падежам, родам и числам) -Как определить число и падеж имен прилагательных? Как проверить правописание безударного падежного окончания имени прилагательного.( 1.. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.2. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.) в) Образуйте от имён существительных имена прилагательные. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Подумайте, какой может быть тема сегодняшнего урока? Тема сегодняшнего урока : «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п» - Какую задачу можем поставить перед собой на сегодняшний урок? Откройте учебник на стр. 25 рассмотрите схемы. Прочитайте прилагательные и скажите ,по каким признакам можно различить имена прилагательные в творительном и предложном падеже? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах?( ым, им, ом, ем) Прочитайте задание к упражнению 52 на стр.25. У кого есть вопросы по выполнению? Свежим утром (каким?) Свежем сене (каком?) Кто закончил поднимите руку. Отвечать 2 человека у доски на отметку. Динамическая пауза Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем Итак, сейчас прочитайте задание 53 на стр 26 N,прочитай вслух. У кого есть вопросы? Так же выделите окончания имён прилагательных и определите падеж. Сейчас обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверим задание (на экране). Какие трудности возникли при выполнении упражнения? | Записывать в тетрадь. Отвечать на вопросы. Высказывать предположения Определять тему и цель урока. Формулировать тему и цели урока Читать предложение. Высказывать предположения. Просклонять словосочетания и выделить окончания Выполнять физические упражнения Выполнять упражнение | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого высказывания; П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания | |
Итог урока. Практический: Самоанализ | -О какой части речи говорили на уроке? – Что называется именем прилагательным? -Как определяем падеж имени прилагательного? -По каким признакам можно различить имена прилагательные в Т.п. и П.п.? -Что нужно знать для того чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных? | Проводят самооценку. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"
Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Конспеккт урока по русскому языку на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс
Конспеккт урока по русскому языкук на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе"
Урок построен в соответствие ФГОС НОО. Дополнительный материал поможет обучающимся хорошо усвоить тему урока....