Рабочая программа курса «Русский язык» 3-А класса на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1229
ПРИНЯТО педагогическим советом школы №______ от ______________ ИЛИ школьным объединением педагогов №______ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________(Ф.И.О.) «_____»_______20 _ г. |
Рабочая программа
курса «Русский язык»
3-А класса
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Дмитриенко Галина Петровна учитель начальных классов |
Москва
2012 г.
Календарно - тематическое планирование
по русскому языку
по программе «Школа России»
на 2012 – 2013 учебный год.
Количество часов в год - 170.
Количество часов в неделю - 5.
Количество часов в 1 триместре - 60.
Количество часов во 2 триместре - 55.
Количество часов в 3 триместре - 55.
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте, утвержденного приказом Минобразования России
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык»
В наступившем XXI веке общество предъявляет все более высокие требования к начальному языковому образованию в школе: к его содержанию, структуре, к компетентности учителя. Обучение русскому (родному) языку получает прежде всего личностно-развивающую направленность. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли человека в нем. Полифункциональность языкового образования реализуется в авторской программе по русскому языку, в учебниках «Русский язык» (1—4 классы), в справочнике «Русский язык в начальной школе» к учебникам, в тетрадях для упражнений по русскому языку и речи, в книгах для учителя.
Учебно-методический комплект и авторская программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (раздел «Начальное общее образование») и позволяют осуществить совокупность задач начального языкового образования.
Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающихся возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом — носителем этого языка. Таким образом, основная задача обучения родному языку (в ее общей исходной формулировке) — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. На осуществление этой задачи и направлена, прежде всего, реализация развивающей функции учебного предмета «Русский язык».
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
В процессе работы с текстом учитываются три его стороны: содержание, структура, изобразительные средства.
Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие у школьников навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил: 1)обозначение звуков буквами; 2)перенос слов; 3) раздельное написание слов; 4) написание заглавной буквы.
Примерное количество слов для словарных диктантов: 2 класс — 8—10 слов; 3 класс — 10—12 слов; 4 класс — 12—15 слов.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: 1 класс — в конце года 15—17 слов; 2 класс — в конце первого полугодия 25—30 слов, в конце года 35—45 слов; 3 класс — в конце года 55—65 слов; 4 класс — в конце первого полугодия 65—70 слов, в конце года 75—80 слов.
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются по сравнению с диктантами соответственно на 15—20 слов.
В начальных классах орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила включены в грамматические темы, связанные с изучаемым орфографическим материалом.
Одной из важных задач обучения русскому языку в 1—4 классах является также формирование у обучающихся навыков каллиграфически правильного написания слов.
Во 2—4 классах обучение каллиграфии строится с учетом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении его почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка.
Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих задач:
1)освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
2)знакомство учащихся с нормами литературного произведения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк-чн, и разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень» предусмотрено в разделе «Состав слова». Русский язык перемежается с такими учебными предметами как чтение при работе с текстами и применением упражнений по развитию и культуре речи, окружающий мир, при описании предметов, явлений природы. Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ - 170 часов(34 недели):
повторение - 16 часов;
предложение. Словосочетание - 11 часов;
текст- 3 часа;
состав слова – 64 часов;
части речи - 65 часа;
повторение изученного материала за год - 11 часов.
Используется следующий учебно-методический комплект:
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. В 4 ч. М.: Дрофа ; Московские учебники, 2010.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
- формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;
- формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;
члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;
производить разбор слов по составу;
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи, их грамматические признаки;
изменять имена существительные по числам;
склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;
производить синтаксический разбор предложений;
интонационно правильно произносить предложения;
писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
определять тему и основную мысль текста;
делить текст на части, соблюдать красную строку;
устанавливать связь между частями текста;
устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
составлять устный ответ – рассуждение.
Объем письменных работ по русскому языку:
словарный диктант – 10-12 слов.
контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание | Дата |
Повторение изученного материала во втором классе | 16 |
1. | Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. | 1 | упр. 1-2 |
2. | Обобщение знаний о предложении. Обучающее сочинение. « Летние зарисовки» | 1 | упр.3-7 |
3. | Текст – единица языка и речи. | 1 | упр. 8-15 |
4. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | упр.16-18 |
5. | Распознавание слов по вопросам. | 1 | упр. 19-24 |
6. | Имена собственные. Заглавная буква. | упр. 25-28 |
7 | Словарный диктант |
8. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | упр. 29-33 |
9. | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. | 1 | упр. 34-43 |
10. | Слово и слог. Перенос слов. | 1 | упр. 44-47 |
11. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. Контрольная работа 1. | 1 | упр. 48-51, 57-59 |
12. | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк | 1 | упр. 52-56 |
13. | Развитие речи 1. Текст и его части. Связь между частями текста | 1 | упр. 69 |
14. | Работа над ошибками. Звонкие и согласные звуки, Обозначение их буквами. | 1 | упр. 60-64 |
15. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Словарный диктант. | 1 | упр. 65-68 |
16. | Повторение правил написания слов. Тест 1 по повторению изученного материала во 2 классе | 1 | упр. 70-74 |
Предложение | 11 |
17. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | упр.75-81 |
18. | Восклицательное предложение. | 1 | упр.82-87 |
19. | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. | 1 | упр.88-91 |
20. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | упр. 92-95 |
21. | Развитие речи 2. Сочинение по материалам экскурсии в лес | 1 | упр. 103 |
22. | Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | 1 | упр. 96-101 |
23. | Словосочетание. | 1 | упр.102,104-105 |
24. | Предложение и словосочетание. Словарный диктант | 1 | упр.106-197 |
25. | Контрольное списывание | 1 |
26. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 1 |
Текст | 3 |
27. | Текст. Тема текста. | 1 | упр. 108-112 |
28. | Основная мысль текста. | 1 | упр. 113-114 |
29. | Заголовок текста. | 1 | упр. 115-116 |
Состав слова | 15 |
30. | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | упр. 117-126 |
31. | Развитие речи 3. Сочинение по серии картинок по готовому плану. | 1 | упр. 138 |
32. | Работа над ошибками. Написание корня в однокоренных словах. | 1 | упр.127-129 |
33. | Понятие об окончании и его роли в речи. | 1 | упр. 130-133 |
34. | Роль окончания и предлога в предложении. | 1 | упр.134-137 |
35. | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | 1 | упр.140-144 |
36. | Общие понятия о приставке и суффиксе. | 1 | упр. 145-147 |
37. | Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. Словарный диктант | 1 | упр. 148-153 |
38. | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | упр. 154-159 |
39. | Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» 2 | 1 |
|
40. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | упр. 177-179 |
41. | Развитие речи 4. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 | упр. 180 |
42. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | упр. 181-184 |
43. | Образование слов с помощью суффиксов и приставок | 1 |
44. | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. | 1 | упр. 173-179 |
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне | 10 |
45. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | упр.185-188 |
46. | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | упр. 189-196 |
47. | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | упр. 197-200 |
48. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | упр. 201-205 |
49. | Развитие речи 5. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. | 1 | упр. 206-207 |
50. | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | упр. 208-213 |
51-52 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант | 2 | упр. 214-223 |
53 | Контрольный диктант по теме «Глухие и звонкие согласные» 3 | 1 | П. п. |
54. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | упр. 224-229 |
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 18 |
55. | Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | 1 | упр. 230-232 |
56. | Развитие речи 6. Сочинение-описание животного по вопросам | 1 | Уроки р. р. с. |
57. | Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне. | 1 | упр.233-237 |
58. | Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. Тест 2. | 1 | упр. 238-240 |
59. | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | упр.241-245 |
60. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | упр. 246-248 |
61. | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 1 | упр. 249-253 |
62. | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | упр.254-258 |
63. | Закрепление знаний о предложении и написании коня слова. | 1 | упр. 260-263 |
64. | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 1 | упр 264-268 |
65. | Тест «Безударные гласные проверяемы ударением в корнях слов». | 1 |
66. | Развитие речи 7. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам « Чудесная елка». | 1 |
67. | Работа над ошибками | 1 |
68. | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | упр. 270-273 |
69. | Проверка слов с двумя безударными гласными. | 1 | упр. 274-279 |
70. | Повторение слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | 1 | упр. 280-282 |
71. | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | 1 | упр. 283-284 |
72. | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | упр. 285-288 |
73. | Контрольное списывание | 1 | П. п. |
74. | Работа над ошибками, Упражнение в анализе и составлении текста-описания. | 1 | упр. 289-293 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 6 |
75. | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | 1 | упр. 295-299 |
76. | Контрольный диктант по теме «безударные гласные» 4 | 1 |
77. | Работа над ошибками. Развитие речи 8. Составление новогоднего поздравления | 1 | упр. 317 |
78-79. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 2 | упр. 330-306 |
80. | Слова с непроизносимыми согласными. Тест 3. | 1 | упр. 307-314 |
Обобщение правил о правописании корня | 2 |
81. | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | упр.315-316 |
82. | Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант. | 1 | упр. 318-325 |
Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками | 7 |
83. | Приставка – значимая часть слова. | 1 | упр. 326-328 |
84. | Правописание приставок. | 1 | упр. 329- 331 |
85. | Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов. | 1 | упр.333 |
86. | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | упр. 334-339 |
87. | Правописание предлогов и приставок. | 1 | упр. 341-343 |
88. | Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант | 1 | упр. 344-348 |
89. | Развитие речи 9. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам. | упр. 340 |
Разделительный твердый знак | 5 |
90. | Работа над ошибками. Правило употребления ъ. | 1 | упр. 349-355 |
91. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | упр. 356-358 |
92. | Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком. | 1 | упр. 359-362 |
93. | Контрольный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь» 5 | 1 |
Части речи | 5 |
94. | Понятие о частях речи. | 1 | упр. 368-370 |
95. | Части речи. | 1 | упр. 371-372 |
96. | Части речи и члены предложения. | 1 | упр. 373-381 |
97. | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | упр. 382-386 |
98. | Обобщение сведений о частях речи. Тест | 1 | упр. 387-388 |
Имя существительное | 20 |
99. | Имя существительное. | 1 | упр. 389-391. |
100. | Развитие речи 10. Текст - повествования (общее понятие). Составление текста повествования по аналогии | упр. 366 |
101. | Работа над ошибками. Имя существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?». | 1 | упр. 392-396 |
102. | Большая буква в именах собственных. | 1 | упр.398-403 |
103. | Род имен существительных. | 1 | упр. 404-408 |
104. | Род имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | упр. 409-412 |
105. | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант | 1 | упр. 413-416 |
106. | Родовое окончание имен существительных. | 1 | упр. 417-418 |
107. | Родовые окончания имен существительных. | 1 | упр. 421 |
108. | Изменения имен существительных по числам. | 1 | упр. 159- 425 |
109. | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | 1 | упр. 426-431 |
110. | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 1 | упр. 432-434 |
111. | Развитие речи 11. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам | 1 | упр. 397 |
112. | Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | упр. 435-439 |
113. | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | 1 | упр. 440-444 |
114. | Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам. | 1 | упр. 445-449 |
115. | . Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | упр. 450-455 |
116. | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. Тест 4 | 1 | упр. 456-459 |
117. | Диктант по теме «Имя существительное» 6. | 1 | П. п. |
118. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных. | 1 | упр. 460-467 |
119. | Развитие речи 12. Сочинение по картинке и опорным словам | 1 | упр. 420 |
Имя прилагательное | 15 |
120. | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | упр. 468-471 |
121. | Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | упр.472-476 |
122. | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 | упр.477-485 |
123. | Текст – описание. Контрольное списывание | 1 | упр. 486-489 |
124. | Упражнение в употреблении имен прилагательных. | 1 | упр. 490-491 |
125-126. | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | упр.492-498 |
127. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | упр. 499-503 |
128. | Изменение имен прилагательных по числам. | упр. 506-512 |
129. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» 7 | 1 | П. п. |
130. | Развитие речи 13. Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану | 1 | П. п. |
131. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | 1 | упр. 504-505 |
132-133. | Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант | 2 | упр.513-516 |
134. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | упр. 517-519 |
Глагол | 25 |
135. | Понятие о глаголе как части речи | 1 | упр.520-523 |
136. | Роль глагола в предложении. | 1 | упр.524-529 |
137. | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | упр.530-536 |
138. | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 1 | упр.537-541 |
139. | Текст-рассуждение. | 1 | упр.542-545 |
140. | Изменение глаголов по числам. Тест 5 | 1 | упр. 546-548 |
141. | Развитие речи 14. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам | 1 | упр.555 |
142. | Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. | 1 | упр.556 |
143. | Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. | 1 | упр.549-554 |
144. | Понятие о временных формах глагола. | 1 | упр.557-560 |
145. | Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант | 1 | упр. 561-564 |
146. | Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. | 1 | упр.565-569 |
147. | Контрольное списывание | 1 | упр.570-572 |
148. | Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками | 1 | упр.573-576 |
149. | Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени. | 1 | упр.577-578 |
150. | Развитие речи 15. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке» | 1 |
151. | Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени | 1 | упр.579-583 |
152. | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками | 1 | упр.584-587 |
153. | Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант. | 1 | упр.588-592 |
154. | Упражнение в написании глаголов с частицей не. | 1 | упр.593-594,602-603 |
155. | Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант | 1 | упр.597-601,606-608 |
156. | Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. | 1 | упр.610 |
157. | Диктант по теме «Глагол» 8. | 1 | П. п. |
158 | Развитие речи 16. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 | упр. 609 |
159. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | 1 | упр.595-608 |
Повторение | 11 |
160. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | 1 | упр.611-615 |
161. | Обобщение знаний о тексте. | 1 | упр. 616-620 |
162. | Состав слова. | 1 | упр.621-628 |
Обобщение правил о написании корня. Тест за 3 класс | 1 | упр.629-632 |
163. | Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. | 1 | упр.633-639 |
164. | Упражнение в написании корня слова | 1 | упр.640-645 |
165. | Итоговый контрольный диктант 9 |
166. | Развитие речи 17. Сочинение по картинке И. И. Левитана «Весна «Большая вода» | 1 |
167. | Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. | 1 | упр.646-651 |
168. | Контрольное списывание. | 1 |
169. | Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов | 1 | упр.652-656 |
170. | Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН | 1 | упр.657-665 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)
Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....
Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)
Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....
Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)
Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....
Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.
Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....
Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, 2012-2013 усебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО...