Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой
1 класс (59 ч)
Раздел 1. Речь устная и письменная
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) |
Личностные универсальные учебные действия |
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравствен ном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять знание основных моральных норм поведения. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполнять учебные действия в устной и письменной речи,в уме. |
Познавательные универсальные учебные действия |
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка, выделять их отличительные признаки, находить в тексте ответ на поставленный вопрос, активизировать словарь при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, телевидение, Интернет…). Осуществлять синтез (как составление целого из его частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию языкового материала по заданным основаниям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии. |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание. |
№п/п | Тема урока, раздела | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт |
1. Речь устная и письменная | |||||
1 | Речь устная и письменная. Речевая ситуация. | Различать устную (слушание, говорение) и письменную (чтение, письмо) формы речи; средства устной и письменной речи (в рамках изученного). Различать особенности общения в школе, на улице и дома; со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. | Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта, уместного использования средств устного общения: мелодики речи, логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений (терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе, а также при инсценировании. заданной учителем ситуации. Например: «Расскажи, как надо переходить дорогу, используя только мимику, жесты, движения».. | 04.02.16 | |
2 | Речь устная и письменная. Средства устной речи. | Участвовать в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций. Оценивать соответствие средств устного общения речевой ситуации. Пользоваться правилами речевого этикета в соответствии с речевой ситуацией. | Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике: выбор поведения, речевых средств, адекватных роли. Наблюдение соответствия интонационных средств смыслу предложения или текста. Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста, внесение необходимых коррективов. Пользование в повседневной жизни нормами речевого этикета: словами приветствия, прощания, благодарности, обращения. | 05.02.16 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма». | Анализировать свой жизненный опыт общения, а также ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов. Фонетика, орфоэпия, графика. Различать звуки речи. | Совместная выработка правил участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). Самоанализ и взаимоанализ успешности участия в диалоге.Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций,представленных в учебнике и возникающих в классе. Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения в понятной для партнера форме. Комментирование ситуации, выражение согласия или несогласия с мнением. Выражение удовлетворения по поводу своих достижений и достижений одноклассников. Упражнение в понимании письменной речи и владении ею. | 06.02.16 | |
4 | Работа с орфографическими словарями. Непроверяемые буквы гласных (словарные слова и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу) | Уметь давать характеристику звуков в простых по слоговому составу словах. Выполнять звукобуквенный разбор слова по данному в учебнике образцу. | Адекватное восприятие оценки своей речи и выполненной работы со стороны учителя. Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника. Пользование в повседневной жизни нормами речевого этикета: словами приветствия, прощания, благодарности, обращения. Совместная выработка правил участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). Самоанализ и взаимоанализ успешности участия в диалоге. | 09.02.16 | |
5 | Составление предложений. Прямое и переносное значение слов) *М\п «Строчная и прописная буква Б,б». | Различать звуки и буквы. Использовать небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания. Обращать внимание на орфоэпические нормы речи, чистоту произношения. | Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе. Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения в понятной для партнера форме. Комментирование ситуации, выражение согласия или несогласия с мнением. Выражение удовлетворения по поводу своих достижений и достижений одноклассников. Упражнение в понимании письменной речи и владении ею. Адекватное восприятие оценки своей речи и выполненной работы со стороны учителя. Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника. | 10.02.16 | |
6 | Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи *Мультимедийное приложение , автор Э.К.Кузнецова «Предложение и слово». | Среди данных словосочетаний находить словосочетания с прямым и переносным значением заданного многозначного слова. Понимать роль в речи предложения и слова, их оформление в письменной речи. Соотносить знак в конце предложения с интонацией его произношения. Раздельно писать слова при списывании. Употреблять прописную букву в начале предложения. Иметь представление о понятии «орфограмма», о соотношении звука и буквы. Осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами. Находить опасные места при оформлении предложения. Пользоваться справочником правописания. | Освоение правил работы с заданиями к упражнениям. Установление числа и последовательности звуков в слове. Определение характеристики гласных и согласных звуков. Анализ звукового состава слов. Составление модели слова, подбор слова к заданной модели. Сравнение роли в речи звуков и букв. Упражнение в произнесении трудных в орфоэпическом отношении слов для учеников данного класса. Выделение в речи и демонстрация понимания смысла многозначных слов. Упражнение в их использовании. Различение предложения и слова по внешним признакам. На практическом уровне определение существенных признаков предложения: законченность мысли и особенности интонации конца. Наблюдение зависимости цели произношения предложения, его интонации и знака в конце. Выделение (маркировка) в предложении «опасных мест» при его записи (написание с большой буквы первого слова, пробелы между словами, знаки препинания в середине и конце предложения). Анализ слов с точки зрения расхождения написания и произношения гласных и согласных звуков (букв). Группировка слов, в которых есть орфограммы и в которых их нет. Нахождение и маркировка в словах орфограмм (знакомых и еще не изученных). Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами (в соответствии с этапом обучения). Упражнение в ориентировании в орфографическом словаре и в словарных статьях, приведенных в учебнике. | 11.02.16 |
Раздел 2. Звуки и буквы
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) |
Личностные универсальные учебные действия |
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников, иметь представление о своей этнической принадлежности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
Познавательные универсальные учебные действия |
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез (целое из частей),проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
№ п/п | Тема урока, раздела | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт | |
2. Звуки и буквы | ||||||
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог | ||||||
7 | Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения | Осознавать смысло-различительную роль звуков речи в слове.Устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения. Дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; гласные звуки;согласные звуки парные непарные мягкие, твердые; парные-непарные звонкие, глухие; шипящие звуки. | Классификация звуков по заданному основанию (твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные звуки). Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому (последнему) звуку,по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 12.02.16 | ||
8 | Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса (№35-37) | Отличать понятия «звук» и «буква». Осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных. | Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой. Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке. Соотнесение количества звуков и количества букв в слове. Объяснение причины их расхождения. | 13.02.16 | ||
9 | Составление модели переноса слов по слогам. (№38-41) | Осознавать словообразующую функцию ударения. Называть ударные, безударные гласные. | Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса. | 24.02.16 | ||
10 | Слоговой состав слова. Культура речи. Восстановление деформированного текста (№42-43) | Производить звукобуквенный разбор слов по данному в учебнике образцу. Применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его применения. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. | Моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова). Анализ предложенной модели звукового состава слова, подбор слова, соответствующего заданной модели. Соотнесение заданного слова с моделью, ее выбор из ряда предложенных. Сравнение модели звукового состава слов: нахождение сходства и различия. | 25.02.16 | ||
Ударение. Перенос слов | ||||||
11 | Смыслоразличительная роль ударения в словах (№44-46) | Осознавать роль гласных и мягкого знака в обозначении твердости/мягкости согласных. Осознавать роль разделительных ь и ъ. Различать функции йотированных гласных. | Соотнесение звука и соответствующей буквы. Характеристика функции букв, обозначающих гласные звуки: буквы гласных как показатели твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференциация букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с-з, ш-ж, с-ш, з-ж, р-л, ц-ч) и т.д. Объяснение функции буквы ъ. Объяснение функции буквы ь. | 26.02.16 | ||
12 | Признаки ударения: его разноместность и подвижность. Нормы правильного произношения слов (орфоэпия) (№47-51) | Различать варианты обозначения звука [й’] буквами. Выделять в слове непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ). Писать и после ж и ш; а, у после ч и щ. Не писать ь в сочетаниях ч, щ с другими согласными, кроме л. | Дифференциация букв, имеющих графическое сходство: о-а, и-у, п-т, л-м, х-ж, ш-т, в-д и т.д. Сравнение звуков и букв в рифмующихся словах (нос слёз, колпак враг). | 27.02.16 | ||
13 | Способ переноса слов с сочетанием букв гласных. Культура общения. (№52-55) *М\п «Правила переноса слов». | Ознакомиться с трудными случаями произношения и постановки ударения. Осваивать произношение слов с соблюдением орфоэпических норм, пользоваться справочником произношения, данным в учебнике. | Анализ предложения (текста): находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши,ч, щ с другими согласными, выписывать слова с данными буквосочетаниями. Выполнение звукобуквенного и фонетического анализа слова по данному в учебнике образцу. | 02.03.16 | ||
14 | Перенос слов с буквой Й в середине (№56-58) | Пытаться оценивать орфоэпическую правильность произношения. Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, присписывании абзац и знаки препинания. | Сравнение фонетической и графической системы русского языка с фонетической и графической системой родного языка (в общем плане, при возможности).Демонстрация знания алфавита. Составление в алфавитном порядке списков заданных слов. Применение знания алфавита при пользовании словарями. Литературное произношение (по орфоэпическим нормам) слов, предусмотренных программой (например, что, чего, сегодня, звонить, щавель и др.), упражнение в правильном произношении слов, трудных для учеников данного класса. | 03.03.16 | ||
Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов |
| |||||
15 | Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков.( №59-62) | Определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасных мест при написании слов и предложений. | Самооценка и взаимооценка правильности произношения. Сравнение лексического значения многозначных слов и слов-омонимов с целью определения смысло-различительной функции ударения. | 04.03.16 | ||
16 | Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков. Составление рассказа по заданному концу. (№63-70) | Выделять в слове орфограммы. Осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами. Уметь пользоваться алфавитом. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Расширение активного и пассивного словаря при общении, при работе с информацией. Ознакомление с толковым, этимологическим, орфографическим и орфоэпическим словарями. | 05.03.16 | ||
17 | Дифференциация на письме парных однозвучных и двузвучных букв. Ситуации невозможности переноса слов (№71-74) | Различать слово от набора букв и слога. Различать значение словомонимов в предложении. Находить словосочетания с прямым и переносным значением заданного многозначного слова. Толковать значение слова в рамках контекста. | Узнавание родственных слов среди данных. Совместное обсуждение признаков родственных слов при их сравнении со словами, включающими омонимичный корень (водитель, водяной), с формами слов, с синонимами. Объяснение связи цели преложения, его интонации произношения и знака в конце. | 06.03.16 | ||
18 | Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак - показатель мягкости. (№75-81) ) *М\п «Правила переноса слов с Ь и Ъ». | Узнавать среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей части корню. Соотносить цель предложения, его интонацию произношения и знак в конце. Писать предложения под диктовку, составлять их схемы. Подбирать предложения к данной схеме. | Ознакомление со смыслом многоточия как знаком препинания и передачи цели речи, ее интонации. Составление схем предложений, подбор предложений к заданной схеме. Восстановление деформированного предложения. Установление связи слов с помощью заданного вопроса. Освоение средств устного общения: громкость речи, особенности обращения к незнакомому человеку, общение с человеком с физическими проблемами; участие в инсценировках, обсуждениях речевых ситуаций. | 10.03.16 | ||
Обозначение на письме звука [й’] |
| |||||
19 | Варианты обозначения на письме звука [й’] (№82 – 84) | Составлять предложение из слов, данных в начальной форме. Учиться устанавливать связи слов с помощью заданного вопроса. | Накопление опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога, полилога. Групповая работа по определению критериев оценки говорения и слушания, их учет при анализе естественно возникающих и представленных в учебнике речевых ситуаций. | 11.03.16 | ||
20 | Перенос слов со звуком [й’]. Многозначные слова.( №85 – 88) | Уметь оценивать правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией. Демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения (логического ударения, паузы, темпа речи, силы голоса, мимики, жестов, движений). | Накопление опыта использования русского языка как средства межнационального общения в России. Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств устного общения в разных речевых ситуациях, внесение необходимых коррективов. | 12.03.16 | ||
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, букв Ч, Щ с буквами согласных |
|
| ||||
21 | Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных (№89 – 92) | Овладевать нормами речевого этикета в ситуациях делового и бытового общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. При анализе речевых ситуаций. устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами. | Определение структурных частей текста (начало, основная часть, заключение).Накопление опыта составления собственных текстов: загадок с опорой на данные, повествовательных текстов по опорным словам, по заданной (на выбор) заключительной части или началу текста. | 13.03.16 | ||
22 | Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными (№93-99) | Анализировать написанные тексты на предмет соответствия поставленной задаче. Восстанавливать деформированные тексты, состоящие из простых коротких предложений. Осваивать средства устного общения: громкость речи, особенности обращения к незнакомому человеку, общение с человеком с физическими проблемами. | Восстановление деформированных текстов. Определение слабых и сильных позиций гласных и согласных звуков. Выделение (маркирование) случаев расхождения произношения и написания гласных и согласных звуков. | 16.03.16 | ||
23 | Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными (№100-104) | Осознавать особенности жанра загадки. Сочинять свою загадку по заданному образцу. Осознавать роль в речи пословиц. Иметь представление о структурных частях текста (начало, основная часть, заключение). | Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами. Упражнение в делении слов для переноса, сравнение со слогоделением. Соблюдение пробелов между словами. Упражнение в списывании предложений и текстов, в написании диктантов. Составление схем предложений и предложений по заданной схеме. | 17.03.16 | ||
24 | Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными (№105-108) | Накапливать опыт по составлению собственных текстов. Иметь представление о толковом, этимологическом, орфографическом, орфоэпическом словарях. Приобретать опыт клавиатурного письма при использовании ПК и мобильного телефона (sms-сообщения) | Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку. Контроль этапов своей работы, оценка процесса и результата выполнения задания при руководящей роли учителя. Стремление к обоснованию своей точки зрения в совместной деятельности, выслушивание одноклассников. Осознание учеником своего продвижения в овладении навыком письма. Групповая работа по определению критериев оценки письма, их учет при самоанализе и взаимопроверке списанного текста, а также написанного под диктовку или самостоятельно. Участие в парной, групповой или фронтальной работе, в т.ч. в обсуждении смысла заданий. Приобретение опыта клавиатурного письма при использовании ПК и мобильного телефона (sms-сообщения). | 18.03.16 |
Раздел 3. Слово
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) |
Личностные универсальные учебные действия |
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками ре зультат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. |
Познавательные универсальные учебные действия |
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
№п/п | Тема урока, раздела | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт |
3. Слово | |||||
Лексическое и грамматическое значение слова | |||||
25 | Ознакомление с понятием лексическое значение слова (№109-111 (а)) | Различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, давать характеристику звукам гласным и согласным, делить слова на слоги, различать звуки и буквы, определять функцию ь, ъ, букв е, ё, ю, я, обозначать на письме звук [й’], выполнять звукобуквенный разбор слов по данному в учебнике образцу. | Упражнение в фонетическом анализе слов. Соотношение звукового и буквенного состава (в словах типа крот, соль, ёлка). Характеристика гласных и согласных звуков. Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слов в соответствии с заданным фонетическим критерием: по наличию гласных-согласных, твердых-мягких, звонких-глухих, шипящих, звуков парных-непарных по звонкости/ глухости, по мягкости/твердости. | 19.03.16 | |
26 | Ознакомление с понятием грамматическое значение слова (№111(б) – 113) | Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, при списывании абзац и знаки препинания. Называть правильно буквы русского алфавита, знать их порядок. | Установление соотношения количества звуков и букв в словах. Сравнение слогоделения и деления слова для переноса. Упражнение в правильном назывании букв в алфавитном порядке подряд и выборочными рядами: буквы, находящиеся в начале, в середине и в конце алфавита. | 20.03.16 | |
Грамматические группы слов |
|
| |||
27 | Грамматические группы слов (№114-115) | Уметь ранжировать слова в алфавитном порядке по первым буквам слов. Иметь представление о рациональном поиске слова в словаре. | Упорядочивание слов по алфавиту по первым буквам слов. Наблюдение упорядочивания слов по алфавиту по вторым, третьим, четвертым буквам слов. Пользование словарями,справочниками с расположенным по алфавиту содержанием. | 23.03.16 | |
28 | Названия одушевленных и неодушевленных предметов.( №116-119) | Осваивать произношение слов с соблюдением орфоэпических норм, пользоваться справочником произношения в учебнике. Расширять опыт пользования толковым, этимологическим, орфографическим, орфоэпическим словарями. | Сравнение орфоэпического и орфографического произношения слов. Накопление опыта правильного произношения слов, указанных в учебнике в справочнике произношения. | 24.03.16 | |
29 | Грамматическое значение слов (№120-121) | Приобретать опыт клавиатурного письма при использовании ПК и мобильного телефона (sms-сообщения). | Восприятие коррективов учителя произносительной стороны речи. Упражнение в осознании смысла пробелов между словами. Осознание слова как понятия лексики и грамматики. | 25.03.16 | |
30 | Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. *М/п «Имя прилагательное» Редактирование текста: устранение повторов слов (№122-125) | Осознавать слово как единство звучания и значения. Осознавать назывную функцию слова, его отличия от предложения и текста. Иметь представление о лексическом и грамматике. Понимать смысловые связи слов в предложении и тексте. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Осознание назывной функции слова, его отличия от предложения и текста. Адекватный выбор слов в соответствии с речевой ситуацией. Упражнение в согласовании слов по смыслу, в т.ч. понимание нелепицы. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Расширение словаря этикетных слов, употребление их в речи. | IV четверть 06.04.16 | |
31 | Знаменательные, служебные слова и слова-указатели (№126-129) *М/п«Служебные слова» | Употреблять в соответствии с ситуацией этикетные слова. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное их значение. | Нахождение в речи и самостоятельное употребление слов и словосочетаний с прямым и переносным значением, с близким и противоположным по смыслу значением. | 07.04.16 | |
32 | Влияние служебных слов на содержание высказывания (№130-132) | Находить близкие и противоположные по значению слова среди данных слов. Узнавать, родственные (однокоренные) слова. Находить у однокоренных слов корень. | Группировка слов по тематическому признаку. Упражнение в правильном выборе слова. Расширение активного и пассивного словаря учащегосяпри общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, | 08.04.16 | |
33 | Грамматические группы слов (№133-135) | Различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и слова, близкие по значению (синонимы). | телевидение, Интернет…) Этимологический анализ данных мотивированных названий предметов с опорой на рисунок (подсолнух, снегирь и др.). | 09.04.16 | |
Имена собственные |
|
| |||
34 | Введение понятия «имена собственные». Правила вежливости (№136-140) *М\п «Имена собственные». | Различать грамматические группы слов: самостоятельные (знаменательные), слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета, слова-указатели; служебные слова (без дифференциации). | Анализ фамилий с точки зрения их происхождения. Сравнение однокоренных слов по смыслу, их употребление в речи. Наблюдение образования однокоренных слов при сравнении ряда родственных слов. Группировка слов по общему значению и как родственных. Различение слов по их грамматическому значению (слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета) и соответствующих вопросов. | 10.04.14 | |
35 | Большая буква в начале предложения. Большая буква при написании имен и фамилий. (№141-144) *М/п «Заглавная буква в именах собственных » | Различать слова в форме ед. и мн. числа, муж.,жен. и ср. рода. Опознавать имена сущ. одушевленные и неодушевленные, собственные. Различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш./неодуш., собст., род, число). Анализ речевых ситуаций с целью осознания необходимости введения понятия «имя собственное». Самостоятельное нахождение в предложении и словосочетании имен собственных. Классификация слов по грамматическому значению. | 13.04.16 | |
36 | Написание прозвищ, географических названий, кличек животных (№145-150) ) *М\п «Заглавная буква в именах собственных». | Набирать опыт соотнесения имени существительного и слова-указателя на этот предмет. Устанавливать связи слов в предложении при помощи вопроса; по заданному вопросу устанавливать связи слов в предложении. | Наблюдение грамматической связи слов в предложении (с помощью вопросов и без них). Подбор слов, подходящих по смыслу и грамматическим признакам к заданным словам. Накопление опыта по осознанию связи: название предмета слово, указывающее на него. | 14.04.16 | |
37 | Омонимичные формы имен собственных и нарицательных. Правило правописания имен собственных (№151-156) *М/п «Омонимы » | Соотносить цель высказывания со знаком в конце предложения. Ориентироваться на знак в конце предложения при его чтении. Находить границы предложения. Писать предложения под диктовку, составлять их схемы, по схеме составлять предложение. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | Накопление опыта по различению самостоятельных (знаменательных) слов, слов-указателей и служебных слов. Наблюдение роли в предложении служебных слов (предлогов и союзов, без их называния). Сравнение грамматической системы русского языка с грамматической системой родного языка (в общем плане, при возможности). | 15.04.16 | |
Алфавит |
|
| |||
38 | Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите (№157-160) ) *М\п «Алфавит». | Сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации. Сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами. | Сравнение интонации предложений, различных по цели высказывания (сообщение, вопрос, просьба, побуждение).Составление схем предложений и предложений по их схемам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Подбор слова, соответствующего по своей форме смыслу предложения. Наблюдение роли служебных слов (предлогов, союзов) в построении предложения и передаче смысла высказывания. | 16.04.16 | |
39 | Расположение слов в алфавитном порядке. (№161-164) | Осваивать средства устного общения. Участвовать в инсценировках, групповой и фронтальной работе, адекватно используя средства устного общения. | Сравнение предложений по смыслу при замене слова на слово, близкое по смыслу. Сравнение результатов общения при изменении употребляемых речевых средств. Сравнительный анализ реагирования в похожих, но не одинаковых речевых ситуациях. | 17.04.16 | |
40 | Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й букве. Написание записки (№165-168) | Набирать опыт в составлении текста-повествования по опорным словам, текста записки, почтовой открытки, в заполнении адреса, а так же текста-описания. Иметь представление о структурных частях записки, открытки, письма, о полноте описания животного. | Адекватное использование речевых средств при инсценировании предложенных в учебнике и придуманных речевых ситуаций. Анализ учебных ситуаций на предмет выбора адекватных средств реагирования. | 20.04.16 | |
41 | Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. Написание открытки (№169-172) | Решать орфографические задачи, соответствующие этапу обучения. Находить сильные и слабые позиции букв гласных и согласных. Употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных. | Расширение опыта монологической, диалогической, полилогической речи. Чтение текстов, просмотр эпизодов из фильмов, мультфильмов с целью осознания значения правил вежливости, этикетных слов в жизни человека. Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств в разных условиях устного общения в соответствии с совместно выработанными критериями. | 21.04.16 | |
Лексическое значение слова |
|
| |||
42 | Сочетаемость слов по смыслу. Прямой и переносный смысл слов (№173-179) | Определять случаи расхождения написания и произношения. Применять орфографическое проговаривание как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | Сравнение текстов по их функции: воздействие на чувства человека или передача знаний. Составление текста-повествования по опорным словам, с последующим обсуждением вариантов работ. | 22.04.16 | |
43 | Чередование согласных звуков и букв в корне слова (№180-185) | Пользоваться орфографическим справочником в учебнике как средством самоконтроля. | Анализ текста записки с точки зрения ее обязательных составных частей, составление собственной записки, с последующим анализом тона текста записки в зависимости от выбранных слов. Сравнение структурных частей записки и письма. | 23.04.16 | |
44 | Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов (№186-190) | Применять изученные правила правописания, правильно писать словарные слова, изученные к данному времени. | Составление поздравительной открытки, заполнение адреса. Обсуждение особенностей структурных частей поздравительной открытки. Иметь представление о структурных частях записки, открытки, письма. Составление описания животного в форме загадки. Самостоятельное составление описания животного с опорой на рисунок. Накопление опыта в анализе и составлении текста-описания. Сравнение полноты описания одного и того же объекта (необходимое и достаточное для узнавания объекта). Составление рассказа (текста-повествования) по опорным словам. | 24.04.16 | |
45 | Понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова (№191-202) *М/п «Однокоренные слова» | Безошибочно списывать текст с учебника и с доски, писать тексты и предложения под диктовку. | Накопление опыта правильного употребления в речи форм слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов. Редактирование текста (устранение повторов слова с помощью слов-указателей и близких по смыслу слов). Наблюдение функций русского языка как средства межнационального общения в России. Анализ случаев употребления прописных букв. Объяснение случаев употребления заглавной буквы. Адекватный выбор строчной или заглавной буквы. Выделение слабых позиций гласных и согласных. Нахождение изученных орфограмм. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Упражнение в написании словарных слов. Комментирование написания слов. Участие в парной, групповой или фронтальной работе, в том числе в обсуждении .смысла заданий. | 27.04.16 |
Раздел 4. Предложение и текст
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) |
Личностные универсальные учебные действия |
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ,ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. |
Познавательные универсальные учебные действия |
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
№п/п | Тема урока, раздела | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт |
4. Предложение и текст | |||||
46 | Разведение понятий «слово», «предложение»; «предложение», «текст» (№203-207) | Синтаксис. Понимать различие между словом, предложением и текстом. Формулирование существенных признаков предложения: законченность мысли и интонация конца. Различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные. | Сравнение слова с предложением. Сравнение набора слов с предложением. Сравнение слова с предложением из одного слова. Различение предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные). | 28.04.16 | |
47 | Классификация предложений по цели высказывания и интонации. (№208-210) | Правильно оформлять предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки (.?!), слова пишутся раздельно. | Восстановление предложения из слов, данных в начальной форме. Моделирование предложения (в том числе в ходе игры), распространение и сокращение предложения в соответствии с изменением модели. Сравнение составленного предложения с заданной моделью. | 29.04.16 | |
48 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. Признаки текста (№211-214) | Наблюдение изменения смысла предложения при распространении другими словами. Составление схем предложений под диктовку. | Анализ правильности предложений, корректировка выполненной работы. Составление предложений, разных по цели речи из данных слов с добавлением других слов. Подборка пропущенных в предложении слов, ориентируясь на смысл высказывания. | 30.04.16 | |
49 | Признаки текста. Написание поздравительной открытки (№215-218) | Понимать различие между набором предложений и текстом. Иметь представление о существенных признаках текста. Составлять текст из набора предложений. Наблюдать взаимосвязи между содержанием и формой речи в различных речевых ситуациях. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. Использовать в общении собственный жизненный опыт, ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов и фильмов. | Составление предложения по его началу. Чтение предложения и небольших текстов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания. Членение непунктированного текста на предложения. Упражнения в правильном оформлении предложений. Сравнение набора предложений с текстом. Составление текста из набора предложений. Наблюдение и установление смысловой связи между предложениями в тексте. Анализ текста: осознание смысла прочитанного, определение главной мысли. | 04.05.16 | |
50 | Подведение итогов | Применять на практике умение звукобуквенного разбора слов с характеристикой гласных и согласных звуков; различать слова по их грамматическому значению; применять изученные правила правописания, в том числе написание словарных слов. Приобретать опыт клавиатурного письма при использовании ПК и мобильного телефона (sms-сообщения). | На основе совместного анализа рассказа о тексте составление определения, что такое текст. (Текст это группа предложений, объединенных одной мыслью, которые стоят в определенном порядке. Обычно в тексте бывают вступление, основная часть и заключение). Практическое использование выводов при анализе текстов. Экспериментирование с частями текста: перестановка частей текста или предложений внутри части текста с последующим обсуждением возможности или невозможности этих изменений. Составление текста с опорой на рисунок, пиктограмму, план. Сочинение вступления или заключения на основе анализа этих частей на материале нескольких сказок. Продолжение текста по его началу. Написание поздравительной открытки. В ходе работы по осознанию существенных признаков предложения и текста обобщение материала по фонетике, орфоэпии, графике; лексике, морфологии, синтаксису и орфографии. | 05.05.16 | |
51-59 | Резервные уроки | 06-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2008г.На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе ...
Рабочая программа по русскому языку 2014 -2015
2 класс - рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс
Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»....
Рабочая программа по русскому языку (2 класс) (учебно-методический комплект «Школа 2100»)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева. Курс русского языка в начальной...
Рабочая программа по русскому языку (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по русскому языку...