РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Планирование составлено на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
«Русский язык» Авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rabochaya_programma.doc | 69.5 КБ |
planirovanie_5_chasov_russkiy_yazyk_3_klass.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Курс «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (УМК «Школа России») разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» в 3 классе являются:
1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфе-мике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, морфемика (состав слова), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
логического мышления учащихся.
II.Общая характеристика учебного предмета.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности;
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:
1.Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь.
Данное направление связано с развитием дара слова, формирование умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей – основной принцип всех занятий по русскому языку, именно оно содействует воспитывающей и развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьников.
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
Предметом изучения и языкового анализа становится для учащихся широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка: лексике, фонетике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи, стилистике.
На основе ознакомления с принципами письма и системой правил правописания происходит формирование грамотного письма, орфографическая и пунктуационная подготовка школьников. В начальных классах школы должна действовать установка на безошибочное письмо, которая может быть реализована, если всё обучение орфографии и пунктуации будет носить предупредительный характер. Все возможные ошибки школьников должны быть предупреждены до процесса письма за счёт послогового и поморфемного проговаривания, опоры на правило; в процессе письма – за счёт комментирования, послогового проговаривания, использования определённого правила; по итогам написанной работы школьник должен уметь объяснить допущенную им ошибку.
3.Активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся.
Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе изучения русского языка является учебно-познавательная задача. Решая задачи разного уровня сложности, младшие школьники становятся участниками наблюдений над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определённые стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность детей может быть организована за счёт использования материалов толкового и других словарей, иных материалов справочного характера учебника, обеспечивающих привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.
4.Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определённых учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, способности понимать, чувствовать его богатство и ёмкость, красоту и выразительность.
Одной из задач обучения русскому языку является закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.
Задания по чистописанию являются одним из обязательных компонентов урока. На минутках чистописания закрепляется навык правильного начертания букв в словах, проводятся упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорости письма, упражнения по устранению недочётов графического характера в почерках учащихся.
.
III.Описание учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом начального общего образования и авторской программы под редакцией
В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, рассчитана на4 часа в неделю (136 часов)
VI.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Изучение русского я зыка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность учащихся к дальнейшему образованию.
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасных, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использовать знаково-символические средства представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, по родовидным признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей ее достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде , в соответствии с содержанием учебного предмета.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися, того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения: осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
V.Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета включает в себя 4 раздела:
Раздел «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи» «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
1. Наша речь и наш язык (2 ч.)
2. Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.)
3. Слово в языке и речи (19ч.)
4. Состав слова (15ч.)
5. Правописание частей слова (22ч.)
6. Части речи (77ч.)
7. Повторение (20ч.)
Итого : 170 учебных часов.
Контрольные и проверочные работы:
Контрольный диктант | 10 |
Словарный диктант | 9 |
Контрольное списывание | 2 |
Сочинение | 3 |
Изложение | 6 |
VI. Основные содержательные линии курса.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.)
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне, правилами правописания безударных гласных (проверяемых и непроверяемых ударением), парных по глухости-звонкости согласных в корне (на конце слова и перед согласным), непроизносимых согласных, правописанием наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанием разделительного твёрдого знака (ъ). проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема «Части речи» даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категория рода, падежа, времени, лица (у местоимений), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план , озаглавливать текст. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.
В 3- м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными; восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.
Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Обращается внимание детей на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.
Вводится новая орфограмма – непроизносимые согласные в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.
Далее дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.
Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.
Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.
Следующий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведется наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.
В 3-м классе части речи становятся главным предметом изучения, т. к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплении определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.
Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Формирование УУД |
Язык и речь ( 2ч. ) | ||
| 1.Наша речь виды речи. 2.Наш язык. | 1.Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. 2.Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. 3.Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Самооценка 4. Личностные. Формирование основ личностно-этической ориентации. |
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.) | ||
3.Текст. Типы текстов. 4.Текст. Типы текстов. 5. Предложение | ||
| 6. Виды предложений по цели высказывания 7. Виды предложений по интонации 8. Предложения с обращением С/Д№ 9. Главные и второстепенные члены предложения 10. Упражнение в разборе предложений по членам предложения. Контрольное списывание №1 | 1 2 4 |
| 11. Простое и сложное предложения (общее представление) 12. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых. 13. Словосочетание 14. Обобщение знаний о словосочетании и предложении 15. Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение» | 1 2 3 |
| 16. Работа над ошибками. | 1 2 |
Слово в языке и речи (19ч.) | ||
17. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова 18. Синонимы и антонимы 19. Омонимы 20. Слово и словосочетание | 2 3 4 | |
| 21. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) 22. Обучающее изложение №1 23. Анализ изложения. Части речи. 24. Имя существительное. 25. Имя прилагательное С/Д№2 | 1 2 4 |
| 26. Глагол 27. Имя числительное как часть речи 28. Однокоренные слова 29. Звуки и буквы. Гласные звуки. 30. Звуки и буквы. Согласные звуки. | 2 3 |
| 31. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. 32. Обучающее изложение №2 33. Анализ изложения. Проект «Рассказ о слове» 34. Контрольный диктант №2 по теме: «Слово в языке и речи» 35. Работа над ошибками | 1 3 4 |
Состав слова (15 ч.) | ||
| 36. Однокоренные слова. Корень слова. 37. Как найти корень в слове? 38. Сложные слова 39. Формы слова. Окончание 40. Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении | 2 4 |
| 41. Приставка (общее понятие) 42. Значение приставок С/Д№3 43. Суффикс (общее понятие) 44. Значение суффиксов. 45. Сочинение №1 по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 2 3 4 |
| 46. Анализ сочинения. Упражнение в разборе слов по составу 47. Основа слова 48. Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова» 49. Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу 50. Проект « Семья слов» | 2 3 4 |
Правописание частей слова (22ч.) | ||
| 51. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне С/Д№4 52. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. 53. Наблюдение над словами с буквосочетаниями – ере -, - оро – 54. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне 55. Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне | 2 3 |
| 56. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 57. Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками 58. Правописание слов с удвоенными согласными 59. Сочинение №2 по картине В.М.Васнецова « Снегурочка» 60. Анализ сочинения. Правила о правописании корня слова | 1 2 3 4 |
| 61. Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание корней слов» 62. Работа над ошибками. 63. Правописание суффиксов и приставок. 64. Правописание суффиксов и приставок. 65. Правописание суффиксов - ик , - ек | 1 2 3 |
| 66. Правописание приставок и предлогов 67. Правописание приставок и предлогов С/Д№5 68. Правописание слов с разделительным твердым знаком ( ъ) 69. Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание частей слова» 70. Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с разделительным твердым (ъ) и мягким ( ь) знаками | 1 2 3 4 |
| 71. Обучающее изложение №3 72. Анализ изложения. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 2 3 |
Части речи (77 ч.) | ||
73. Части речи Имя существительное (37 ч.) 74. Значение и употребление имён существительных в речи 75. Одушевленные и неодушевленные существительные | ||
16 неделя | 76. Одушевленные и неодушевленные существительные | 1 2 3 4 |
77. Собственные и нарицательные имена существительные 78. Проект « Тайна имени» 79. Изменение имен существительных по числам 80. Изменение имен существительных по числам | 2 3 4 | |
17 неделя | 81. Изменение имен существительных по числам 82. Род имен существительных С/Д№6 83. Определение рода имен существительных в косвенных падежах 84. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. 85. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 2 3 4 |
18 неделя | 86. Обучающее изложение №4 87. Анализ изложения. 88. Упражнение в определении рода и числа имён существительных 89. Контрольный диктант №6 по теме: «Имя существительное» 90. Работа над ошибками. | 2 3 4 |
19 неделя | 91. Склонение имён существительных. 92. Падеж имён существительных . 93. Несклоняемые имена существительные 94. Сочинение№3 по картине И.Я.Билибина « Иван-царевич и лягушка-квакушка». 95. Анализ сочинения. | 1 2 3 |
20. неделя | 96. Именительный падеж имен существительных. 97. Родительный падеж имен существительных 98. Дательный падеж имен существительных С/Д№7 99. Винительный падеж имен существительных. Именительный и Винительный падеж. 100. Творительный падеж имен существительных. | 1 2 3 4 |
21 неделя | 101. Предложный падеж имен существительных 102. Обучающее изложение №5 103. Анализ изложения. Обобщение изученного. 104. Обобщение изученного. 105. Обобщение изученного. | 2 3 4 |
22 неделя | 106. Контрольный диктант №7 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных» 107. Работа над ошибками. 108. Обобщение изученного. 109. Проект «Зимняя страничка» 110. Упражнение в распознавании частей речи . | 1 2 3 4 |
Имя прилагательное (15 ч.) | ||
23 неделя | 111. Значение и употребление имён прилагательных в речи 112. Значение и употребление имён прилагательных в речи 113. Роль имён прилагательных в тексте 114. Текст- описание. 115. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 2 3 4 2 3 |
24 неделя | 116. Связь имен прилагательных с именами существительными. 117.Род имён прилагательных 118. Изменение имен прилагательных по родам. 119. Правописание родовых окончаний имен прилагательных С/Д№8 120. Число имён прилагательных | 2 3 |
25 неделя | 121. Изменение имен прилагательных по числам 122. Изменение имен прилагательных по падежам 123. Упражнение в определении падежа имен прилагательных 124. Контрольный диктант №8 по теме: «Имя прилагательное» 125. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 2 3 |
Местоимение (5 ч.) | ||
26 неделя | 126. Личные местоимения. 127. Изменение личных местоимений по родам. 128. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. 129. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. 130. Контрольное списывание №2 | 1 2 3 4 |
Глагол (20 ч.) | ||
27 неделя | 131. Значение и употребление глаголов в речи 132. Неопределённая форма глагола. 133. Неопределённая форма глагола 134. Число глаголов 135. Число глаголов | 1 2 3 |
28 неделя | 136. Времена глаголов 137. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов 138. Изменение глаголов по временам С/Д№9 139. Изменение глаголов по временам 140. Роль глаголов в прошедшем времени | 1 2 4 |
29 неделя | 141. Роль глаголов в прошедшем времени 142. Правописание не с глаголами 143. Правописание не с глаголами 144. Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» Обобщение знаний о глаголе 145. Работа над ошибками | 1 2 3 4 |
30 неделя | 146. Обобщение знаний о глаголе 147. Обобщение знаний о глаголе 148. Обучающее изложение №6 149. Анализ изложения. 150. Обобщение знаний о глаголе | 1 2 3 4 |
Повторение (20 ч.) | ||
31 неделя | 151. Части речи 152. Обобщение изученного о слове, предложении. 153. Правописание окончаний имён прилагательных 154. Правописание приставок и предлогов. 155. Правописание безударных гласных | 1 2 3 4 |
32 неделя | 156. Правописание безударных гласных 157. Итоговый контрольный диктант 158. Работа над ошибками 159. Правописание безударных гласных 160. Правописание значимых частей слова. | 1 3 4 |
33 неделя | 161. Правописание значимых частей слова. 162. Однокоренные слова. 163. Однокоренные слова. 164. Текст. 165. Текст | |
34 неделя | 166. Текст 167. КВН «Знатоки русского языка» 168. Резервные часы 169. Резервные часы 170. Резервные часы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО на 2013-2014 учебный год
календарно -тематическое планирование...
2 класс. Рабочая программа по музыке за 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа по музыкеступень обучения начальное общ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...
Рабочие программы по предметам на 2013-2014 учебный год.
Рабочие программы по предметам на 2013-2014 учебный год....
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2008г.На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе ...
Рабочая программа по литературному чтению, 2013-2014 учебный год.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев...