РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Максимова Ольга Владимировна

Планирование составлено на основе

 

   Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

 

 

 «Русский язык»  Авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

   Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка.            

  Курс «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (УМК «Школа России») разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования.

Целями изучения предмета «Русский язык» в 3 классе являются:

1.        Ознакомление учащихся  с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфе-мике (составе слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, морфемика (состав слова), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

логического мышления учащихся.

II.Общая характеристика учебного предмета.      

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности;

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

         

         1.Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:  слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь.

        Данное направление связано с развитием дара слова, формирование умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей – основной принцип всех занятий по русскому языку, именно оно содействует воспитывающей и развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьников.

        2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

         Предметом изучения и языкового анализа становится для учащихся широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка: лексике, фонетике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи, стилистике.

           На основе ознакомления с принципами письма и системой правил правописания происходит формирование грамотного письма, орфографическая и пунктуационная подготовка школьников. В начальных классах школы должна действовать установка на безошибочное письмо, которая может быть реализована, если всё обучение орфографии и пунктуации будет носить предупредительный характер. Все возможные ошибки школьников должны быть предупреждены до процесса письма за счёт послогового и поморфемного проговаривания, опоры на правило; в процессе письма – за счёт комментирования, послогового проговаривания, использования определённого правила; по итогам написанной работы школьник должен уметь объяснить допущенную им ошибку.

           3.Активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся.

            Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе изучения русского языка является учебно-познавательная задача. Решая задачи разного уровня сложности, младшие школьники становятся участниками наблюдений над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определённые стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность детей может быть организована за счёт использования материалов толкового и других словарей, иных материалов справочного характера учебника, обеспечивающих привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.

              4.Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

              Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определённых учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, способности понимать, чувствовать его богатство и ёмкость, красоту и выразительность.

              Одной из задач обучения русскому языку является закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

Задания по чистописанию являются одним из обязательных компонентов урока. На минутках чистописания закрепляется навык правильного начертания букв в словах, проводятся упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорости письма, упражнения по устранению недочётов графического характера в почерках учащихся.

.

III.Описание учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом начального общего образования и авторской программы под  редакцией

В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко,  рассчитана на4 часа в неделю (136 часов)

VI.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение русского я зыка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность учащихся к дальнейшему образованию.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

2.        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.        Формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов.

4.        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

6.        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.        Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.        Формирование установки на безопасных, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

      1.    Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и     условиями ее реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата.

3.        Использовать знаково-символические средства представления информации.

4.        Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.        Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

6.        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах.

7.        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, по родовидным признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.         Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.         Определение общей цели и путей ее достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.        Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11.        Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.        Умение работать в материальной и информационной среде , в соответствии с содержанием учебного предмета.

Предметные результаты:

1.        Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.         Понимание обучающимися,  того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения: осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.        Сформированность  позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.        Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.        Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.         Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.        Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.        Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9.        Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

V.Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета включает в себя 4 раздела:

Раздел «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи» «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1.        Наша речь и наш язык (2 ч.)

2.        Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.)

3.         Слово в языке и речи (19ч.)

4.         Состав слова (15ч.)

5.         Правописание частей слова (22ч.)

6.         Части речи (77ч.)

7.           Повторение (20ч.)

Итого : 170 учебных часов.

Контрольные и проверочные работы:

Контрольный диктант

10

Словарный диктант

9

Контрольное списывание

2

Сочинение

3

Изложение

6

  VI. Основные содержательные линии курса.

                В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.)

               Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне, правилами правописания безударных гласных (проверяемых и непроверяемых ударением), парных по глухости-звонкости согласных в корне (на конце слова и перед согласным), непроизносимых согласных, правописанием наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанием разделительного твёрдого знака (ъ). проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.

               Тема «Части речи» даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категория рода, падежа, времени, лица (у местоимений), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

               Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план , озаглавливать текст. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.

         В 3- м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными; восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

         Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Обращается внимание детей на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

         

         Вводится новая орфограмма – непроизносимые согласные в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.

         Далее дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.

         Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.

         Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в  различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.

          Следующий аспект рассмотрения слова – лексический.  Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведется наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

         В 3-м классе части речи становятся главным предметом изучения, т. к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплении определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.

         Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи



Предварительный просмотр:

Учебная неделя


п/п

  Тема урока

 Формирование УУД

   Язык и речь (  2ч. )

  1. неделя

1.Наша речь виды речи.

2.Наш язык.







1.Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.



2.Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.



3.Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».



Самооценка


 4.  Личностные. Формирование основ личностно-этической ориентации.

Текст. Предложение. Словосочетание.     (14 ч.)

3.Текст. Типы текстов.

4.Текст. Типы текстов.

5. Предложение

  1. неделя

6. Виды предложений по цели высказывания

7. Виды предложений по интонации

8. Предложения с обращением С/Д№

9. Главные и второстепенные члены предложения

10. Упражнение в разборе предложений по членам предложения. Контрольное списывание №1

1 2  4

  1. неделя

11. Простое и сложное предложения (общее представление)

12. Союзы в сложном предложении.  Составление сложных предложений из двух простых.

13. Словосочетание

14. Обобщение знаний о словосочетании и предложении

15. Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение»

1 2 3

  1. неделя

16. Работа над ошибками.  

1 2

Слово в языке и речи (19ч.)

17. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

18. Синонимы и антонимы

19. Омонимы

20. Слово и словосочетание

 2 3 4

  1. неделя

21. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

22. Обучающее изложение №1

23. Анализ изложения. Части речи.

24. Имя существительное.

25. Имя прилагательное С/Д№2

1 2  4

  1. неделя

26. Глагол

27. Имя числительное как часть речи

28. Однокоренные слова

29. Звуки и буквы. Гласные звуки.

30. Звуки и буквы.  Согласные звуки.

 2 3

  1. неделя

31. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.  

32. Обучающее изложение №2

33. Анализ изложения. Проект «Рассказ о слове»

34. Контрольный диктант №2 по теме: «Слово в языке и речи»

35. Работа над ошибками

1  3 4

Состав слова (15 ч.)

  1. неделя

36. Однокоренные слова. Корень слова.

37. Как найти корень в слове?

38. Сложные слова

39. Формы слова. Окончание

40. Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении

 2  4

  1. неделя

41. Приставка (общее понятие)

42. Значение приставок  С/Д№3

43. Суффикс (общее понятие)

44. Значение суффиксов.

45. Сочинение №1 по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» 

1 2 3 4

  1. неделя

46. Анализ сочинения. Упражнение в разборе слов по составу

47. Основа слова

48. Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова»

49. Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу

50. Проект « Семья слов»

 2 3 4

Правописание частей слова (22ч.)

  1. неделя

51. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными  гласными в корне  С/Д№4

52. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

53. Наблюдение над словами с буквосочетаниями – ере -, - оро –

54. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

55. Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне

 2 3

  1. неделя

56. Правописание слов с непроизносимыми согласными  в корне

57. Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками

58. Правописание слов с  удвоенными согласными

59.  Сочинение №2 по  картине В.М.Васнецова « Снегурочка»

60. Анализ сочинения. Правила о правописании корня слова

1 2 3 4

  1. неделя

61. Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание корней слов»

62. Работа над ошибками.

63. Правописание суффиксов и приставок.

64. Правописание суффиксов и приставок.

65. Правописание  суффиксов   - ик , - ек

1 2 3

  1. неделя

66. Правописание приставок и предлогов    

67. Правописание приставок и предлогов  С/Д№5

68.  Правописание слов с разделительным твердым знаком ( ъ)

69. Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание частей слова»

70. Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с разделительным твердым (ъ) и мягким ( ь) знаками    

1 2 3 4

  1. неделя

71.  Обучающее изложение №3

72. Анализ изложения.  Проект «Составляем орфографический словарь»

1 2 3

Части речи (77 ч.)

73. Части речи

Имя существительное (37 ч.)

74. Значение и употребление имён существительных в речи

75. Одушевленные и неодушевленные существительные

16 неделя

76. Одушевленные и неодушевленные существительные

1 2 3 4

77. Собственные и нарицательные имена существительные

78. Проект « Тайна имени»

79. Изменение имен существительных по числам  

80. Изменение имен существительных по числам    

 2 3 4

17 неделя

81. Изменение имен существительных по числам    

82. Род имен существительных С/Д№6

83. Определение рода имен существительных в косвенных падежах

84. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

85. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1 2 3 4

18 неделя

86. Обучающее изложение №4

87. Анализ изложения.

88. Упражнение в определении рода и числа имён существительных

89. Контрольный диктант №6 по теме: «Имя существительное»

90. Работа над ошибками.

 2 3 4

19 неделя

91. Склонение имён существительных.

92.  Падеж имён существительных .

93. Несклоняемые имена существительные

94. Сочинение№3 по картине И.Я.Билибина « Иван-царевич и лягушка-квакушка».

95. Анализ сочинения.

1 2 3

20. неделя

96. Именительный падеж имен существительных.

97. Родительный  падеж имен существительных

98. Дательный падеж имен  существительных  С/Д№7

99. Винительный падеж имен существительных.  Именительный и Винительный падеж.

100. Творительный падеж имен существительных.

1 2 3 4

21 неделя

101. Предложный  падеж имен существительных

102. Обучающее изложение №5

103. Анализ изложения.  Обобщение изученного.

104. Обобщение изученного.

105. Обобщение изученного.

 2 3 4

22 неделя

106. Контрольный диктант №7 по теме: «Правописание падежных окончаний имён  существительных»

107. Работа над ошибками.

108. Обобщение изученного.

109.  Проект «Зимняя страничка»

110. Упражнение в распознавании частей речи .

1 2 3 4

Имя прилагательное (15 ч.)






23 неделя

111. Значение и употребление имён прилагательных в речи

112. Значение и употребление имён прилагательных в речи

113. Роль имён прилагательных в тексте

114. Текст- описание.

115. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1 2 3 4






2 3

24 неделя

116. Связь имен прилагательных с именами существительными.

117.Род имён прилагательных

118. Изменение имен прилагательных по родам.

119. Правописание родовых окончаний имен прилагательных   С/Д№8

120. Число имён прилагательных

 2 3

25 неделя

121. Изменение имен прилагательных по числам    

122.   Изменение имен прилагательных по падежам

123. Упражнение в определении падежа имен прилагательных

124.  Контрольный диктант №8 по теме: «Имя прилагательное»

125. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»                                                                      

1 2 3

 Местоимение (5 ч.)

26 неделя

126. Личные местоимения.

127. Изменение личных местоимений по родам.

128. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

129. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

130. Контрольное списывание №2

1 2 3 4

Глагол (20 ч.)

27  неделя

131. Значение и употребление глаголов в речи

132. Неопределённая форма глагола.

133. Неопределённая форма глагола

134. Число глаголов

135. Число глаголов

1 2 3

28 неделя

136. Времена глаголов

137. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

138. Изменение глаголов по временам С/Д№9

139. Изменение глаголов по временам

140. Роль глаголов в прошедшем времени

1 2  4

29 неделя

141. Роль глаголов в прошедшем времени

142.  Правописание  не с глаголами

143. Правописание  не с глаголами

144. Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»  Обобщение знаний о глаголе

145.  Работа над ошибками

1 2 3 4

30 неделя

146.  Обобщение знаний о глаголе

147. Обобщение знаний о глаголе

148. Обучающее изложение №6

149. Анализ изложения.  

150. Обобщение знаний о глаголе

1 2 3 4

Повторение (20 ч.)

31 неделя

151.  Части речи

152. Обобщение изученного о слове, предложении.

153. Правописание окончаний имён прилагательных

154. Правописание приставок и предлогов.

155. Правописание безударных гласных

1 2 3 4

32 неделя

156. Правописание безударных гласных

157. Итоговый контрольный диктант

158. Работа над ошибками  

159. Правописание безударных гласных

160. Правописание значимых частей слова.

1 3 4

33 неделя

161. Правописание значимых частей слова.

162. Однокоренные слова.

163. Однокоренные слова.

164. Текст.

165. Текст

34 неделя

166. Текст

167. КВН «Знатоки русского языка»

168. Резервные часы

169. Резервные часы

170. Резервные часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО на 2013-2014 учебный год

календарно -тематическое планирование...

2 класс. Рабочая программа по музыке за 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по                 музыкеступень обучения        начальное общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе     Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...

Рабочие программы по предметам на 2013-2014 учебный год.

Рабочие программы по предметам на 2013-2014 учебный год....

Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2008г.На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе ...

Рабочая программа по литературному чтению, 2013-2014 учебный год.

    Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев...