план-конспект по русскому языку в 3 классе. Тема: Имя существительное и его роль в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
План- конспект по русскому языку. 3 класс. Тема: имя существительное и его роль в речи. Канакина В. П. часть 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._po_russkomu_yazyku.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное и его роль в речи.
Класс: 3-б
Дата:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщение и систематизация знаний об имени существительном.
Планируемые результаты:
- предметные- распознавать имя существительное среди других частей речи, наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, уметь находить признаки имён существительных,
- метапредметные – извлекать необходимую информацию; проводить самопроверку и самооценку; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- личностные - осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник 3 класс Канакина В. П., карточки, презентация.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметов.
Слайд 2.
- О какой части речи говорится в стихотворении?
- Сформулируйте тему урока.
- Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.
2. Минутка чистописания Слайд 3.
-Прочитайте
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- Назовите в этом слове мягкие и твердые согласные звуки.
- Какие гласные звуки указывают на твердость согласного звуки, а какие – на мягкость.
- Запишите гласные звуки Ее, Уу, Оо, Ии.
- Актуализация знаний.
Выпишите из текста имена существительные. Слайд 4
Праздник леса
Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принес лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые елочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
- Чем имя существительное отличается от других частей речи?
- Обобщение и систематизация знаний.
Работа по учебнику.
Упр. 8 с. 8.
- Прочитайте стихотворение.
- О чем в нем говорится? Какую картину вы представили?
-Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.
- Какую роль они выполняют?
- Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Что такое имя существительное?
- Что обозначают имена существительные.
5. Физминутка Слайд 5.
Раз – поднялись, подтянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Применение знаний и умений.
Уч. с. 9 упр. 9.
- Прочитайте слова. Какой частью речи они являются?
- Выполните задание.
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?
Словарная работа Слайд 6
- Отгадайте загадку.
Он в прибрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
- Найдите слово самолет в орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- Что вы можете сказать об этом слове? (сложное слово)
- из каких корней оно состоит?
- Составьте предложение со словом самолет , запишите.
- Запомните написание этого слова.
Самостоятельная работа
- Поработайте в парах над этим упр.
Упр.11 с. 10
- Запишите.
- Какой частью речи является каждое слово.
- Над каждым словом укажите часть речи.
Самопроверка по эталону. Слайд 7
Фронтальная работа.
Уч. с. 9 упр. 10.
- Прочитайте
- К какой части речи относятся все слова?
- Почему все слова являются многозначными?
- Объясните каждое слово
- Составьте с одним словом предложение
- Запишите.
- Слово ножка – сделать звуко-буквенный разбор слова у доски.
- Рефлексия Слайд 8
- Разделите слова на 2 группы.
Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.
- По какому признаку вы разделили слова на группы?
- Что называется именем существительным?
- Приведите примеры имен существительных.
- Оцените работу на уроке.
Д/з. Уч. с. 8 правило, с. 10 упр.13. Слайд 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)
План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Имя существительное и его роль в речи. Сущ-е одушевлённые и неодушевлённые."
Урок-закрепление в 3кл. ( проводится примерно в феврале)...
План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...
План конспект урока по русскому языку 2 класс тема: Части речи.
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема Части речи....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) Тема урока: «ОМОНИМЫ».
План-конспект урока по русскому языку (3 класс)Тема урока: «ОМОНИМЫ».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомств...
План-конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Семья слов».
Универсальные учебные действия: Познавательны: Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования, группировать однокоренные слова (с общ...