план-конспект по русскому языку в 3 классе. Тема: Имя существительное и его роль в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

АбильтароваРепикаАбдуазизовна

План- конспект по русскому языку. 3 класс. Тема: имя существительное и его роль в речи. Канакина В. П. часть 2. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2._po_russkomu_yazyku.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное и его роль в речи.

Класс: 3-б 

Дата:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщение и систематизация знаний об имени существительном.

Планируемые результаты:

- предметные- распознавать имя существительное среди других частей речи, наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, уметь  находить признаки имён существительных, 

- метапредметные – извлекать необходимую информацию; проводить самопроверку и самооценку; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- личностные - осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник 3 класс Канакина В. П., карточки, презентация.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметов.

Слайд 2.

- О какой части речи говорится в стихотворении?

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.

      2. Минутка чистописания Слайд 3. 

-Прочитайте

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- Назовите в этом слове мягкие  и твердые согласные звуки.

- Какие гласные звуки указывают на твердость согласного звуки, а какие – на мягкость.

- Запишите гласные звуки Ее, Уу, Оо, Ии.

  1. Актуализация знаний.

Выпишите из текста имена существительные. Слайд 4

                                              Праздник леса

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принес лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые елочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

- Чем имя существительное отличается от  других частей речи?

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

Упр. 8 с. 8.

- Прочитайте стихотворение.

- О чем в нем говорится? Какую картину вы представили?

-Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.

- Какую роль они выполняют?

- Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Что такое имя существительное?

- Что обозначают имена существительные.

      5.  Физминутка Слайд 5.

Раз – поднялись, подтянулись.

Два  - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Применение знаний и умений.

Уч. с. 9 упр. 9.

- Прочитайте слова. Какой частью речи они являются?

- Выполните задание.

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

Словарная работа  Слайд 6

- Отгадайте загадку.

Он в прибрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

- Найдите слово самолет в орфографическом словаре.

Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Что вы можете сказать об этом слове? (сложное слово)

- из каких корней оно состоит?

- Составьте предложение со словом самолет , запишите.

- Запомните написание этого слова.

Самостоятельная работа

- Поработайте в парах над этим упр.

Упр.11 с. 10

- Запишите.

- Какой частью речи является каждое слово.  

- Над каждым словом укажите часть речи.

Самопроверка  по эталону. Слайд 7

 

Фронтальная работа.

Уч. с. 9 упр. 10.

- Прочитайте

- К какой части речи относятся все слова?

- Почему все слова являются многозначными?

- Объясните каждое слово

- Составьте с  одним словом предложение

- Запишите.

- Слово ножка – сделать звуко-буквенный разбор слова у доски.

  1. Рефлексия Слайд 8

- Разделите слова на 2 группы.

Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.

- По какому признаку вы разделили слова на группы?

- Что называется именем существительным?

- Приведите примеры имен существительных.

- Оцените работу на уроке.

Д/з. Уч. с. 8 правило, с. 10 упр.13. Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)

План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

План конспект урока по русскому языку 2 класс тема: Части речи.

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема Части речи....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) Тема урока: «ОМОНИМЫ».

План-конспект урока по русскому языку (3 класс)Тема урока: «ОМОНИМЫ».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомств...

План-конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Семья слов».

Универсальные учебные действия: Познавательны: Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования, группировать однокоренные слова (с общ...