План конспект урока по русскому языку 2 класс тема: Части речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кашкак Камилла Антоновна

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема Части речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя – Кашкак Камилла Антоновна

Класс - 2

      УМК  - «Школа России»

Предмет – русский язык.

Тема

Части речи

Педагогические цели

формирование умения определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета и ставить к ним вопросы.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их при-
знаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

- Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями кивком головы и улыбнемся.

Дети декламируют речевку:

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо сели девочки

Тихо сели мальчики

- А давайте проверим готовность к уроку, на столе что должны лежать?

-Поднимите руку те, у кого лежат все эти принадлежности.

- А для чего мы проверяем готовность к уроку?

-Ребята какое ваше настроение? (смайлик)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Словарная работа

Индивидуальная.

Практический. Письмо

-А скажите с чего мы начинаем урок?

- Подготовим руки к письму.

(пальчиковая гмнастика)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Хоровое проговаривание с выполнением действий:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою – ручку правильно держу.

Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчёлками.

Закройте глаза и представьте то, о чем я буду говорить. СЛАЙД 1

Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчёл. Они - прекрасные строители, строят соты, в которые приносят мёд.

Итак, откройте глаза, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво.

- Ребята а вы знаете пчёлку Майя? Она приготовила задание.

- Какое слово она зашифровала?

- Сколько звуков в слове пень?

-Сколько букв в слове пень?

-Какая буква не обозначает звука?

-А что вы знаете об этой букве?

- А скажите бывает ли мягкий знак с заглавной буквой?

-Из каких элементов состоит мягкий знак?

-Сначала я на доске, вы слушайте, а потом записывайте.

- Начинаем писать чуть ниже середине в рабочие строки ведём наклонную линию до нижней линии рабочей строки, потом закругление вправо, потом влево закругляем до середины наклонной линии.

- До середины рабочей линии пишем мягкий знак.

- А разделительный мягкий знак перед какими буквами пишется?

- Самую красивую букву обведите.

- Хорошо когда пишем разделительный мягкий знак? ( в корне слова, перед буквами е,ё,ю,я, и.)

Словарная работа.

Чтобы наполнить соты мёдом, пчёлы много трудятся, собирают нектар с цветов. Нектар – это сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений. Давайте и мы заполним соты нектаром. СЛАЙД 2

Игра «Заполни соты нектаром»

На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота.

Прочитайте слова, подумайте, какая буква пропущена и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву.

СЛАЙД 3

Поменяйтесь тетрадями, проверим свою работу, сверив с записью на экране. (смайлик)

Физминутка для глаз!!! На лугу

 

Глазки устали, пора отдохнуть, сядьте красиво и смотрите на экране за движением предметов.

Выполняют гимнастику

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 39)

Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40–
41, упр. 69)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Отгадывают слова

Отвечают нам вопросы

– Части речи.

Читают.

– Что такое части речи?

Постановка цели урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Пчелы улетают за мёдом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.

Составьте предложение из данных слов, расставив их в правильном порядке.

Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и.

Запишем его.

- Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.

( Комментирование.)

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Музыкальная физминутка

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Групповая,

фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

- Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.

- У нас будет 5 домиков – ульев. Выберите главную пчёлку для каждого домика, которая будет следить за дисциплиной и защищать ваш выбор.

 На листах  со словами выберите, посоветовавшись, нужные слова и подчеркните их.

1  улей подчеркивают «Имена существительные»,

2  улей подчеркивают «Имена прилагательные»,

3  улей подчеркивают «Глаголы».

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.

После проверки между домиками СЛАЙД 6.

Работают в карточке

беседа,
письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

VII Итог урока. Рефлексия

– На какие части вы делили слова на уроке?

– Что такое существительное?

– Что такое прилагательное?

– Какие слова отнесем к части речи – глагол?

– Сегодня вы закрепили понятие трех частей речи, и запомнили их особенности.

А более подробно изучать каждую часть речи, мы будем на следующих уроках.

Оцениваем при помощи сммайлика

Отвечают на вопросы

Чтобы писать грамотно и красиво.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Упр 70

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

        

Технологическая карта урока

Что сделать?

Что делали?

Что делают?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра «Заполни соты нектаром» Прочитайте слова, вставьте пропущенную букву и запишите словарные слова в тетрадь: П_льто , с_бака , х_рошо , м_локо , м_шина , р_бота .

Слайд 3

П а льто, с о бака, х о рошо, м о локо, м а шина, р а бота.

Слайд 4

и ''и ' ти

Слайд 5

Части речи

Слайд 7

Составьте предложение из данных слов: Пчёлы, цветами, деревьями, над, вьются, и.

Слайд 8

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.

Слайд 9

Пчела, летать, сладкий , вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять. Имя существительное Имя прилагательное Глагол пчела сладкий летать улей вкусный собирать мёд пахучий носить соты лечебный опылять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи. Знакомство".

На данном уроке применяется технология "несколько мышей"....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи" 3 класс

ФИО учителя: Корнева Е.Н.Класс: 3Основная цель урока: Создать условия для развития умений определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам.Цели:Учебно...

План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс

План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....

Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...