План конспект урока по русскому языку 2 класс тема: Части речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема Части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 78.89 КБ |
Презентация "Части речи". | 838.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя – Кашкак Камилла Антоновна
Класс - 2
УМК - «Школа России»
Предмет – русский язык.
Тема | Части речи |
Педагогические цели | формирование умения определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета и ставить к ним вопросы. |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Планируемые | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями кивком головы и улыбнемся. Дети декламируют речевку: Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Тихо сели девочки Тихо сели мальчики - А давайте проверим готовность к уроку, на столе что должны лежать? -Поднимите руку те, у кого лежат все эти принадлежности. - А для чего мы проверяем готовность к уроку? -Ребята какое ваше настроение? (смайлик) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Актуализация знаний Словарная работа | Индивидуальная. Практический. Письмо | -А скажите с чего мы начинаем урок? - Подготовим руки к письму. (пальчиковая гмнастика) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Хоровое проговаривание с выполнением действий: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчёлками. Закройте глаза и представьте то, о чем я буду говорить. СЛАЙД 1 Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчёл. Они - прекрасные строители, строят соты, в которые приносят мёд. Итак, откройте глаза, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. - Ребята а вы знаете пчёлку Майя? Она приготовила задание. - Какое слово она зашифровала? - Сколько звуков в слове пень? -Сколько букв в слове пень? -Какая буква не обозначает звука? -А что вы знаете об этой букве? - А скажите бывает ли мягкий знак с заглавной буквой? -Из каких элементов состоит мягкий знак? -Сначала я на доске, вы слушайте, а потом записывайте. - Начинаем писать чуть ниже середине в рабочие строки ведём наклонную линию до нижней линии рабочей строки, потом закругление вправо, потом влево закругляем до середины наклонной линии. - До середины рабочей линии пишем мягкий знак. - А разделительный мягкий знак перед какими буквами пишется? - Самую красивую букву обведите. - Хорошо когда пишем разделительный мягкий знак? ( в корне слова, перед буквами е,ё,ю,я, и.) Словарная работа. Чтобы наполнить соты мёдом, пчёлы много трудятся, собирают нектар с цветов. Нектар – это сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений. Давайте и мы заполним соты нектаром. СЛАЙД 2 Игра «Заполни соты нектаром» На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота. Прочитайте слова, подумайте, какая буква пропущена и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву. СЛАЙД 3 Поменяйтесь тетрадями, проверим свою работу, сверив с записью на экране. (смайлик) Физминутка для глаз!!! На лугу
Глазки устали, пора отдохнуть, сядьте красиво и смотрите на экране за движением предметов. | Выполняют гимнастику Отвечают на вопросы Выполняют задания | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 39) Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40– | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Отгадывают слова Отвечают нам вопросы – Части речи. Читают. – Что такое части речи? Постановка цели урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение | Пчелы улетают за мёдом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище. Составьте предложение из данных слов, расставив их в правильном порядке. Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и. Запишем его. - Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи. ( Комментирование.) | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Музыкальная физминутка | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Групповая, фронтальная. Словесный, | - Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи. - У нас будет 5 домиков – ульев. Выберите главную пчёлку для каждого домика, которая будет следить за дисциплиной и защищать ваш выбор. На листах со словами выберите, посоветовавшись, нужные слова и подчеркните их. 1 улей подчеркивают «Имена существительные», 2 улей подчеркивают «Имена прилагательные», 3 улей подчеркивают «Глаголы». Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять. После проверки между домиками СЛАЙД 6. | Работают в карточке | беседа, | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | VII Итог урока. Рефлексия – На какие части вы делили слова на уроке? – Что такое существительное? – Что такое прилагательное? – Какие слова отнесем к части речи – глагол? – Сегодня вы закрепили понятие трех частей речи, и запомнили их особенности. А более подробно изучать каждую часть речи, мы будем на следующих уроках. Оцениваем при помощи сммайлика | Отвечают на вопросы Чтобы писать грамотно и красиво. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Упр 70 | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Технологическая карта урока
Что сделать?
Что делали?
Что делают?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Заполни соты нектаром» Прочитайте слова, вставьте пропущенную букву и запишите словарные слова в тетрадь: П_льто , с_бака , х_рошо , м_локо , м_шина , р_бота .
П а льто, с о бака, х о рошо, м о локо, м а шина, р а бота.
и ''и ' ти
Части речи
Составьте предложение из данных слов: Пчёлы, цветами, деревьями, над, вьются, и.
Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.
Пчела, летать, сладкий , вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять. Имя существительное Имя прилагательное Глагол пчела сладкий летать улей вкусный собирать мёд пахучий носить соты лечебный опылять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку по теме части речи
конспект урока...
конспект урока по русскому языку по теме части речи
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи. Знакомство".
На данном уроке применяется технология "несколько мышей"....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи" 3 класс
ФИО учителя: Корнева Е.Н.Класс: 3Основная цель урока: Создать условия для развития умений определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам.Цели:Учебно...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...