Виды текстов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока для 2 класса по теме "Виды текстов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_tekstov.rar | 182.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока русского языка во 2 классе
Тема: «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
- Познакомить обучающихся с разными видами текстов - повествование, описание, рассуждение и развивать умения распознавать их.
- Способствовать формированию аналитических умений.
Оборудование:
- презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».
- карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).
- сигнальные цветовые полоски для определения видов текста.
- разрезная схема «Виды текстов».
1. Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
1. Отгадайте загадку
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Буквы)
-Посмотрите на цепочку из букв и найдите закономерность.
- На какие группы можно разделить? (гласные/согласные).
-Что вы можете сказать про согласные? (глухие, парные).
2. Анаграмма
-Из данных букв составьте слова (ест, текст, тест)
- Что такое тест?
- На прошлых уроке мы с вами знакомились с понятием «текст».
- Что такое текст? (дети дают определение).
- Посмотрите на слайд и скажите, вся ли информация нам известна о тексте?
4. Давайте попробуем заполнить маркировочную таблицу (коллективная работа на доске – разрезные карточки).
Что знаю? Что хочу узнать? Что узнал?
Текст – это В литературе исполь-
два или несколько зуются разные ?
предложений, связан- виды текстов
ных между собой по
смыслу. Текст можно
озаглавить
3. Открытие новых знаний (Постановка учебной задачи)
-Что мы не знаем? ( В литературе используются разные виды текстов).
Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, какие виды текстов используются в литературе, и будем учиться определять их?
4.Работа с текстами (Решение устной задачи)
–Посмотрите на следующий слайд. Перед вами три вида текста. Прочитайте их.
1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Решение устной задачи в определении вида текстов: повествование, описание, рассуждение (составление «кластера» в маркировочной таблице)
-Что общего у этих текстов? (Все они о тиграх).
-Найдите текст, в котором говорится о признаках этого предмета, т.е. его описании.
-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
Такой текст называется текст-описание.
-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
-Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте - описания изображаются предметы, люди, животные, природа. (Какой? Какая? Признаки предмета)
-Найдите текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства.
Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту? (Почему?)
(Почему? Причины, доказательства)
-Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать - значит доказывать.
-Прочитайте оставшийся текст. Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
-О чем говорится в этом тексте? (О событиях, действиях)
-Такой текст называются текст - повествования или текст - сообщения.
-Какой мы можем сделать вывод? Какие бывают тексты?
4. Первичное закрепление
1. Ученик читает на слайде тексты, остальные дети показывают определенную полоску-ответ и обосновывают свой выбор. У вас на столах лежат 3 полоски. Каждая полоска соответствует определённому виду текста (розовая - описания, жёлтая - сообщения, белая - рассуждения).
1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.
При затруднении учитель задает вопросы.
- О чем рассказывается в тексте?
- Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту?
2. Работа в парах
-У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе, сообща с соседом по парте определить вид текстов и прийти к единому решению.
1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
6.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их
3. Работа в тетради
-Запишите в тетрадь текст, который записан на слайде и определите его вид, пользуясь памяткой на доске.
-Какой это текст?
-Что помогало вам в определении текста? (Вопросы, слова - помощники)
5. Рефлексия деятельности (Самостоятельная работа с самопроверкой)
- Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице – кластер)?
- Какие виды текстов вы узнали? - На какие вопросы они отвечают?
6. Домашнее задание по выбору (Инструктаж выполнения домашнего задания)
1.Составить текст о своей любимой игрушке и записать его в тетрадь (5-6 предложений).
1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
6.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их
3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова)
Данная работа представлена по направлению «Начальная школа», это урок русского языка в 3 классе по теме «Текст. Виды текстов» (УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова). Количественный состав...
Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.
Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Текст. Виды текста.
Материал содержит конспект урока и презентацию к уроку. Урок -обобщения знаний по теме "Текст"....
Виды текстов. Текст-рассуждение.
Урок углубления знаний учащихся об особенности текста-рассуждения, его структуре. Развивать умение различать виды текстов, строить текст-рассуждение....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"...
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...