Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst._vidy_teksta.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Текст. Виды текста»

Тип: построение системы знаний и контроля

Цель: отработка умения определять виды текста, умения различать их по содержанию.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с обучающимися: ставить цель, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Коммуникативных: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение определять и составлять текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование,  осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Оборудование: учебник по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г., карточки, сигнальные карточки для рефлексии.

Этапы урока

Содержание работы учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации уч-ся

1.Мотивационнй этап

2.Минутка чистописания

3.Актуализация знаний

Проблемная ситуация

4.Самоопределение к деятельности

5.Физминутка

6.Открытие новых знаний

7. Итог урока.

8.Рефлексия

9.Иструктаж д/з

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

- Здравствуйте, присаживайтесь.

-Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Заранее ученикам написала в тетради букву Лл.

- Прописывайте  букву Лл заглавную  в соединение со строчной буквой.

- Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним ранее изученный материал.

Посмотрите на доску: нужно

исправить ошибки в словах и обозначить орфограммы: варабей, лисник, мухолофка.

Воробей - словарное слово  в первом слоге  безударная гласная не проверяется, её нужно запомнить, во втором слоге безударную гласную можно проверить  словом…

Лесник - проверочное слово…

- В каких словах 1 корень, назовите эти слова

- Как вы понимаете значение слова мухоловка, показ иллюстрации. 

- Давайте подберем, однокоренные слова к первой части слова -  теперь ко второй части слова

- Какая орфограмма в этом слове? Как проверить?

- Так какой первый корень? Второй?

- Значит, в этом слове  2 корня? мухоловка

-Как бы вы назвали такие слова? 

- Почему их назвали сложные? 

- Ребята, сейчас я вам прочитаю запись, послушайте внимательно.

Прошли метели и вьюги. Наступила весна. Днем на солнце тают сосульки. Прилетят певуньи-птички. Хорошо весной!

- Что это за запись?

- Докажите, что это текст.

- Вызываю к доске троих учеников, я вам сейчас раздам тексты.

- Каждый ученик должен определить, что это за вид текста.

- Читает 1 ученик

Куница - зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

- Определи вид текста.

- Докажи почему ты так решил?

- Какой вопрос ты поставишь к тексту?

- Какие части речи используются в этом тексте?

- Читает 2 ученик

Ешё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

- Определи вид текста

- Докажи почему ты так решил?

- Какой вопрос  поставишь к тексту?

- Какие части речи используются в этом тексте?

- Читает 3 ученик

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

- Определи вид текста

- Докажи почему ты так решил?

- Какой вопрос  поставишь к тексту?

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цель.

Раз- на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2- нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3- руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5-присели раза два.

6- за парты нам пора.

- Откройте у.с. 116

- Упр. 193 (устно)

- Упр. 194. Прочитайте, что нужно сделать?

- Читайте первый текст.

- Определи вид текста

-  Почему ты так решил?

- Какой вопрос  поставишь к тексту?

- Какие части речи используются в этом тексте?

- Читайте второй текст.

Определи вид текста

-  Почему ты так решил?

- Какой вопрос  поставишь к тексту?

- Какие части речи используются в этом тексте?

- Спишите эти два текста.

- Назовите виды текстов

- На какие вопросы они отвечают?

-  Оценивание урока с помощью  спектра эмоций.

- Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно).

- Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно).

- Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а).

У.с. 116 упр.194 (3) предложение перепишите и укажите, какой это вид текста.

- Настраиваются на урок.

- Прописывают букву Лл.

- воробушек

- лес

- воробей, лесник

- ловит мух

- мух (муха)

- лов (ловит)

- парный согласный - ф

-  можно проверить,  словом ловит

-  первый корень мух, второй корень лов.

- В слове мухоловка 2 корня.

- Трудные, двукоренные, сложные.

- Потому что сложили 2 корня.

- Текст.

- Предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой.

- Текст-описание.

- Описан внешний вид, поведение.

- Какой?

- Имя прилагательное.

- Текст-повествование.

- Рассказывается о событиях или действиях.

- Что произошло?

- Глагол.

- Текст – рассуждение.

- Рассуждение - это объяснение какого-либо явления.

- Почему?

- «Виды текста»

- Отработка умения определять виды текста, умения различать их по содержанию.

- Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением.

- Уч-ся читает.

- Это текст-описание.

- Потому что описан внешний вид у синички.

- Какой?

- Имя прилагательное.

- Уч-ся читает.

- Это текст-повествование.

- Рассказывается о событиях или действиях.

- Что случилось? Что произошло?

- Глагол.

- Списывают.

- Текст – описание (какой?), текст-повествование (что произошло? что случилось? что делает?), текст-рассуждение (почему?).

- Записывают д/з.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"

Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....

Презентация к уроку русского языка. 2 классю Тема "Текст - рассуждение"

Цель: дать понятие о тексте - рассждении, его отличительных признаках...

Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Текст - единица языка и речи".

Урок разработан для учащихся 3 класса. В нем представлен материал для работы по теме: "Текст - единица языка и речи". Можно ипользовать материал для парной и групповой работы с учащимися....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...