Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst._vidy_teksta.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Текст. Виды текста»
Тип: построение системы знаний и контроля
Цель: отработка умения определять виды текста, умения различать их по содержанию.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.
Метапредметные:
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с обучающимися: ставить цель, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Коммуникативных: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: умение определять и составлять текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Оборудование: учебник по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г., карточки, сигнальные карточки для рефлексии.
Этапы урока | Содержание работы учителя | Деятельность уч-ся | Формы организации уч-ся |
1.Мотивационнй этап 2.Минутка чистописания 3.Актуализация знаний Проблемная ситуация 4.Самоопределение к деятельности 5.Физминутка 6.Открытие новых знаний 7. Итог урока. 8.Рефлексия 9.Иструктаж д/з | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. - Здравствуйте, присаживайтесь. -Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа. -Заранее ученикам написала в тетради букву Лл. - Прописывайте букву Лл заглавную в соединение со строчной буквой. - Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним ранее изученный материал. Посмотрите на доску: нужно исправить ошибки в словах и обозначить орфограммы: варабей, лисник, мухолофка. Воробей - словарное слово в первом слоге безударная гласная не проверяется, её нужно запомнить, во втором слоге безударную гласную можно проверить словом… Лесник - проверочное слово… - В каких словах 1 корень, назовите эти слова - Как вы понимаете значение слова мухоловка, показ иллюстрации. - Давайте подберем, однокоренные слова к первой части слова - теперь ко второй части слова - Какая орфограмма в этом слове? Как проверить? - Так какой первый корень? Второй? - Значит, в этом слове 2 корня? мухоловка -Как бы вы назвали такие слова? - Почему их назвали сложные? - Ребята, сейчас я вам прочитаю запись, послушайте внимательно. Прошли метели и вьюги. Наступила весна. Днем на солнце тают сосульки. Прилетят певуньи-птички. Хорошо весной! - Что это за запись? - Докажите, что это текст. - Вызываю к доске троих учеников, я вам сейчас раздам тексты. - Каждый ученик должен определить, что это за вид текста. - Читает 1 ученик Куница - зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. - Определи вид текста. - Докажи почему ты так решил? - Какой вопрос ты поставишь к тексту? - Какие части речи используются в этом тексте? - Читает 2 ученик Ешё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком. - Определи вид текста - Докажи почему ты так решил? - Какой вопрос поставишь к тексту? - Какие части речи используются в этом тексте? - Читает 3 ученик Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск. - Определи вид текста - Докажи почему ты так решил? - Какой вопрос поставишь к тексту? - Назовите тему урока. - Сформулируйте цель. Раз- на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2- нагнулись до земли И не раз, раза три. 3- руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5-присели раза два. 6- за парты нам пора. - Откройте у.с. 116 - Упр. 193 (устно) - Упр. 194. Прочитайте, что нужно сделать? - Читайте первый текст. - Определи вид текста - Почему ты так решил? - Какой вопрос поставишь к тексту? - Какие части речи используются в этом тексте? - Читайте второй текст. Определи вид текста - Почему ты так решил? - Какой вопрос поставишь к тексту? - Какие части речи используются в этом тексте? - Спишите эти два текста. - Назовите виды текстов - На какие вопросы они отвечают? - Оценивание урока с помощью спектра эмоций. - Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно). - Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно). - Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а). У.с. 116 упр.194 (3) предложение перепишите и укажите, какой это вид текста. | - Настраиваются на урок. - Прописывают букву Лл. - воробушек - лес - воробей, лесник - ловит мух - мух (муха) - лов (ловит) - парный согласный - ф - можно проверить, словом ловит - первый корень мух, второй корень лов. - В слове мухоловка 2 корня. - Трудные, двукоренные, сложные. - Потому что сложили 2 корня. - Текст. - Предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой. - Текст-описание. - Описан внешний вид, поведение. - Какой? - Имя прилагательное. - Текст-повествование. - Рассказывается о событиях или действиях. - Что произошло? - Глагол. - Текст – рассуждение. - Рассуждение - это объяснение какого-либо явления. - Почему? - «Виды текста» - Отработка умения определять виды текста, умения различать их по содержанию. - Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. - Уч-ся читает. - Это текст-описание. - Потому что описан внешний вид у синички. - Какой? - Имя прилагательное. - Уч-ся читает. - Это текст-повествование. - Рассказывается о событиях или действиях. - Что случилось? Что произошло? - Глагол. - Списывают. - Текст – описание (какой?), текст-повествование (что произошло? что случилось? что делает?), текст-рассуждение (почему?). - Записывают д/з. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"
Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....
Урок русского языка 4 класс Тема: Текст- рассуждение. Зачем нужна гигиена? Работа с картиной
урок с применением здоровьесберегающих технологий...
Презентация к уроку русского языка. 2 классю Тема "Текст - рассуждение"
Цель: дать понятие о тексте - рассждении, его отличительных признаках...
Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Текст - единица языка и речи".
Урок разработан для учащихся 3 класса. В нем представлен материал для работы по теме: "Текст - единица языка и речи". Можно ипользовать материал для парной и групповой работы с учащимися....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...