Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
презентация к уроку
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»
(из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst._vidy_tekstov.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст Текст – это высказывание, в котором два и несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст имеет тему и главную мысль. Текст можно озаглавить. Виды текстов Повествование Описание Рассуждение
Межпредметные связи Русский язык Изобрази- тельное искусство Родной (русский) язык Литератур- ное чтение Математика Окружающий мир Технология Музыка
Русский язык, родной (русский) язык. Приёмы: нахождение границ предложений в тексте; деление текста на абзацы; редактирование текста; собирание текста из фрагментов; комплексный анализ текста ( определение темы и главной мысли текста); восстановление деформированного текста.
1.Прочитай текст и озаглавь его. 2.Спиши текст с заголовком в тетрадь. 3.Сделай звуковой анализ слов в тетради: часть, озеро, вытекает В озере Байкал вода пресная. Оно находится в Сибири. Это самое глубокое озеро в мире. В озере Байкал большая часть мирового запаса пресной воды. Вытекает из него одна река – Ангара. В озере и вокруг него живут разные виды животных. Устно ответь на вопросы: - Где находится Байкал? - Какая вода в Байкале? - Что значит пресная вода ? - Какой запас пресной воды находится в Байкале? - Какая река вытекает из озера?
Литературное чтение Приёмы: ● осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров; ● пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием); ● ответы на вопросы; ● анализ и интерпретация произведения; ● составление планов; ● с амостоятельное формулирование вопросов по тексту; ● характеристика литературного героя; ● синквейн .
Синквейн
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектом.Описание опыта работы.
С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...
«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/
Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...
Рисунки детей и осмысление читаемого текста. (Из опыта работы)
Итак, рисование иллюстраций к тексту – эффективный и просто необходимый приём в работе с первоклассниками. Если в течение месяца систематически проводить подобную работу, то это положительно ска...
Современные формы и виды контроля знаний учащихся начальной школы на уроке (из опыта работы). Деменкова Юлия Леонтьевна учитель начальных классов первой категории
Доклад из опыта работы...
статья "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка. (из опыта работы)"
ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ как процессу продуктивному, т. е. требующему от учащихся построения высказывания, обусловлено ситуацией общения. Это связано с большими трудностями для учащихся и требует бо...
«Ученическое самоуправление на разных этапах развития коллектива» (сообщение из опыта работы).
Цель организации ученического самоуправления в классе: воспитание активной, инициативной, самостоятельной личности. Задачи организации ученического самоуправления в классе: -создать условия для развит...
Виды письменных работ творческого характера (из опыта работы)
В данной статье представлены основные виды творческих работ по русскому языку в начальных классах...