Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

     Рабочая  программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена  на основе требований к результатам освоения ФГОС основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы  общеобразовательных учреждений «Русский язык.1-4 классы» ( авторы В.Г.Горецкий, В.П. Канакина; УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №13»

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     Брезина Н.Н.

           подпись                 Ф.И.О.

30 августа   2016   года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ НШДС №13

_______________     Морозова И.Г.

           подпись                               Ф.И.О.

Приказ №105/пр  

«31»_августа 2016г

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по              русскому языку

Класс        1

Срок, на который утверждается      на один год

Учитель  Брезина Наталья Николаевна

Квалификационная категория     первая

Учитель  Здышева Анна Николаевна

Квалификационная категория     первая

 

2016 г.

Пояснительная записка

     Рабочая  программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена  на основе требований к результатам освоения ФГОС основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы  общеобразовательных учреждений «Русский язык.1-4 классы» ( авторы В.Г.Горецкий, В.П. Канакина; УМК «Школа России»).

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

- формирование основ элементарного графического письма;

- развитие речевых умений, обогащение и активизация  словаря;

- осуществление грамматико- орфографической пропедевтики.

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия и логического мышления учащихся;

- развитие устной и письменной монологической  и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

                                                Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  1. Формирование  чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ  и  историю  России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических    ценностных ориентаций.
  2. Формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на ми   в его органичном  единстве  и  разнообразии природы, народов, культур, религий.
  3. Овладение  начальными  навыками  адаптации в динамично  изменяющемся и  развивающемся мире.
  4. Развитие  доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания  чувствам  других  людей.

Метапредметных результатов:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и   причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь   свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметных результатов:

  1. Формирование   первоначальных  представлений  о единстве  и  многообразии языкового и  культурного  пространства России, о языке как  основе национального самосознания.
  2. Понимания  учащимися того,  что  язык  представляет собой  явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
  3. Сформированность  позитивного  отношения к правильной устной  и  письменной  речи  как  показателям общей  культуры и  гражданской  позиции человека.
  4. Овладение  первоначальными представлениями о нормах  русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,   пунктуационных) правил речевого этикета.
  5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил   постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное

В результате изучения русского языка обучающиеся научатся:

Развитие речи

  1. первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  2. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  3. слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  4. пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  5. составлять текст из набора предложений;
  6. выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

получит возможность научиться:

  1. различать устную и письменную речь;
  2. различать диалогическую речь;
  3. отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  4. анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  5. определять тему и главную мысль текста;
  6. соотносить заголовок и содержание текста;
  7. составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  8. составлять текст по его началу и по его концу;
  9. составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

        научится:

  1. различать звуки речи;
  2. понимать различие между звуками и буквами;
  3. устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  4. различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  5. определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  6. различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  7. различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  8. различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  9. устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  10. различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  11. обозначать ударение в слове;
  12. правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  13. различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  14. различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  15. определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.        

получит возможность научиться:

  1. наблюдать над образованием звуков речи;
  2. определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  3. обозначать на письме звук [й’];
  4. располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  5. устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  6. находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  7. произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

        научится:

  1. различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  2. различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  3. определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  4. классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  5. определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  6. определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

получит возможность научиться:

  1. осознавать слово как единство звучания и значения;
  2. определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  3. на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  4. подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  5. на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология
        
получит возможность научиться:

  1. различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  2. соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  3. соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  4. соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  5. различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис        
        
научится:

  1. различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  2. выделять предложения из речи;
  3. соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  4. определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  5. соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  6. составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  7. составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  8. писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.        

получит возможность научиться:

  1. определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  2. устанавливать связь слов в предложении;
  3. сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
        научится:

  1. применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  2. безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  3. писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

        получит возможность научиться:

  1. определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  2. писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  3. писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  4. применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  5. пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного курса

Тема разделов

Кол-во часов на изучение материала

1

Добукварный (подготовительный) период

17

2

Букварный (основной период)

66

3

Послебукварный (заключительный период)

21

4

Резерв

11

1

Фонетика и графика

27

2

Слово

11

3

Синтаксис и пунктуация

10

4

Итоговое повторение

2

ИТОГО:

165


        Тематическое  планирование

Тема

Количество часов на тему

Примечание

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование бордюров.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

14

Строчная буква и.

1

15

Заглавная буква И.

1

16

Строчная буква ы.

1

17

Строчная и заглавная буквы У, у. 

1

18

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

1

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

20

Заглавная буква С.

1

21

Строчная и заглавная буквы К, к. 

1

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

24

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

1

25

Повторение и закрепление изученного.

1

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

28

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

1

29

Строчная и заглавная буквы П, п. 

1

30

Строчная и заглавная буквы П, п. 

1

31

Строчная и заглавная буквы М, м. 

1

32

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

33

Строчная и заглавная буквы З, з. 

1

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

35

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

36

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

1

37

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

39

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

1

40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

41

Заглавная буква Д.

1

42

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

1

43–45

Резерв.

3

46

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

47

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

48

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

49

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

1

50

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

51

Строчная буква ч.

1

52

Строчная буква ч.

1

53

Заглавная буква Ч.

1

54

Буква ь.

1

55

Буква ь.

1

56

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

1

57

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

58

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

59

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

60

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

61

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

62

Строчная буква ё.

1

63

Строчная буква ё.

1

64

Заглавная буква Ё.

1

65

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

66

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

67

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

1

68

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

69

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

70

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

71

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

1

72

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

73

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

74

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

1

75

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

1

76

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

1

77-80

Резервные уроки.

4

81

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

1

82

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

83

Строчная буква щ.

1

84

Строчная буква щ.

1

85

Заглавная буква Щ.

1

86

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

1

87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

1

88

Строчные буквы ь, ъ. 

1

89

Строчные буквы ь, ъ.

1

90

Контрольное списывание.

1

91[1]

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

92

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

93

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

94

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

95

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

111

Контрольное списывание.

1

112-115

Резервные уроки.

4

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

Виды речи (общее представление).

1

118

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

119

Диалог.

1

120

Диалог. Проверочная работа.

1

121

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

123

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

124

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

1

125

Деление слов на слоги.

1

126

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

1

127

Правило переноса слов.

1

128

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа.

1

129

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

130

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

131

Звуки и буквы.

1

132

Русский алфавит, или Азбука.

1

133

Русский алфавит, или Азбука.

1

134

Гласные звуки.Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

136

Ударные и безударные гласные звуки.

1

138

Ударные и безударные гласные звуки.

1

139

Ударные и безударные гласные звуки.

1

140

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.

1

141

Проверочный диктант.

1

142

Согласные звуки.

1

143

Слова с удвоенными согласными.

1

144

Буквы Й и И.Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

145

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

150

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

151

Согласные звонкие и глухие.

1

152

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

154

Проверочный диктант.

1

155

Шипящие согласные звуки.

1

156

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

157

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

158

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

159

Проверочный диктант.

1

160

Заглавная буква в словах.

1

161

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

162

Проверочная работа.

1

163

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1

164

Итоговая проверочная работа.

1

165

Итоговое повторение.

1


[1] Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...