Разделительный твердый и мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Семенова Анастасия Ивановна

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Тема: «Разделительный твердый и мягкий знак»

Цель: научиться правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Задачи:

1.     организовывать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным твердым и мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким и твердым знаком;

2.     развивать творческое отношение к слову.

3.     воспитывать интерес к русскому языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.

Оборудование: презентация, смайлы, учебник.

Методы и приемы:

  1. словесный метод
  2. практический метод (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);
  3. наглядный метод (работа с презентацией, с  книгой, с доской).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Планируемый результат.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные умения: - писать слова с разделительным ь и ъ знаком;

- различать по написанию разделительный  ь и ъ знаки;

- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.

 

Метапредметные умения:

       а) познавательные умения: - различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;

- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;

- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

       б) регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с известным правилом;

- осуществлять самопроверку.

       в) коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.

План:

       I.          Организационный момент

     II.          Чистописание

   III.          Словарная работа

  IV.          Формулирование темы урока, постановка цели

    V.          Работа по теме урока.

  VI.          Физкультминутка

VII.          Закрепление изученного материала.

VIII.          Итоги урока. Рефлексия.

  1. Домашнее задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_28.04.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

        

План – конспект урока по русскому языку в 1 «А»  классе

по теме: ««Разделительный твердый и мягкий знак»»

                                                                                      Выполнила: студентка 401 группы

                                                                                                              Семенова А.И.

                                                                                      Проверили: Родина В.А.__________

                                                                                                             Сергеева Р.Г.__________

2016 г

Дата: 28.04.2016

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Тема: «Разделительный твердый и мягкий знак»

Цель: научиться правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Задачи: 

  1. организовывать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным твердым и мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким и твердым знаком;
  2. развивать творческое отношение к слову.
  3. воспитывать интерес к русскому языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.

Оборудование: презентация, смайлы, учебник.

Методы и приемы: 

  1. словесный метод
  2. практический метод (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);
  3. наглядный метод (работа с презентацией, с  книгой, с доской).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Планируемый результат.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные умения: - писать слова с разделительным ь и ъ знаком;

- различать по написанию разделительный  ь и ъ знаки;

- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.

Метапредметные умения:

       а) познавательные умения: - различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;

- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;

- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

       б) регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с известным правилом;

- осуществлять самопроверку.

       в) коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.

План:

  1. Организационный момент
  2. Чистописание
  3. Словарная работа
  4. Формулирование темы урока, постановка цели
  5. Работа по теме урока.
  6. Физкультминутка
  7. Закрепление изученного материала.
  8. Итоги урока. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок-Начинается урок!                                                                                                                                           Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

Учащиеся внимательно слушают учителя, сосредотачиваются, настраиваются на работу.

  1. Чистописание

- Откройте тетради, настраиваемся на рабочий лад «Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь» Пишем число, классная работа.

На слайде у вас появилась буковка, с красной строки, отступив два пальчика, пишем одну строчку ь и ъ знак. Оцените буквы с помощью критериев на экране.

Учащиеся слушают установку, выполняют указанные задания.

Оценивают написание слов.

  1. Словарная работа

Ребята, сейчас я вам буду читать загадки, а вы будете писать на них отгадки. Записываем в строчку, через запятую с красной строки.(на слайдах) Ребята поставьте ударение, снизу подчеркните зеленой пастой пропущенную букву.

Составьте предложения со словами устно.

Ученики пишут в тетрадь слова через запятую в строчку.

Составляют предложения устно

  1. Формулирование темы урока, постановка цели

На слайде.

Ребята, перепишите, вставляя пропущенную букву. Подчеркните орфограмму.

Как ты думаешь, на какие две группы можно поделить эти слова.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте.

Все ли верно написали? Справились с заданием?

Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель нашего урока.

 

Переписывают со слайда, подчеркивают орфограмму.

Разделительный мягкий знак  и твердый знак.

Ответы детей

Оценивают работу соседа.

Разделительный твердый и мягкий знак.

закрепить знания о разделительном мягком и твердом знаке.

  1. Работа по теме урока.

- В каких случаях пишется разделительный ъ знак? 

Т.е. после каких букв (гласных или согласных) стоит твёрдый знак?

- Перед какими буквами стоит твёрдый знак?

Расскажите мне правило

Правило по схеме на экране.

Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнями, начинающихся с гласных е ё ю я

- В каких случаях пишется разделительный ь знак?

- Какие буквы разделяет мягкий знак?

- Перед какими гласными пишется мягкий знак?

Правило по схеме

Расскажите мне правило

Правило ь знак пишется после после согласной перед гласными и, е , ё, ю, я

Работа по учебнику

Прочитайте задание к упражнению 199.

Спишите аккуратно упражнение.

Проверьте с помощью образца на слайде.

-Читают правило вслух

Е ё ю я

Дети рассказывают правило

Ответы детей

разделительным

Дети рассказывают правило

Самостоятельно выполняют

  1. Физкультминутка.

- Я буду произносить слова. Когда будет произнесено слово с твёрдым разделительным знаком, вы сядете. Если слово с разделительным мягким знаком, вы встанете.

Съезд, счастье, отъезд, льётся, съел, перья, подъезд, листья, подъел, въехал, колья, отъехал

Выполняют речевые и физические упражнения на уроке

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по презентации(ь или ъ)
  2. Тест. Билетик на выход.Учащиеся выполняют тестовые задания и сдают учителю.

Учащиеся работают устно

Самостоятельно выполняют

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Какую цель мы ставили сегодня?

Достигли ли мы ее?

Чему еще мы учились? 

Оцените свою работу с помощью смайлов.

Самоанализ своей работы на уроке с помощью смайлов.

  1. Домашнее задание.

Упр.197, с.100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками

Тема: Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.Цели: Совершенствование правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаковРазвивать орфографическую зоркость, внимание, ...

урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание разделительного твердого и мягкого знака." УМК "Гармония"

Тип урока: открытие новых знаний.Использованные технологии:Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка пр...

Разделительные твердый и мягкий знаки

Урок повторения и обобщения знаний.Цель: Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах....

Конспект урока: «Разделительные твердый и мягкий знаки» 4 класс

Урок русского языка 4 класс  Цель: Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах....

Правописание разделительного твердого и мягкого знака

Правописание разделительного твердого и мягкого знака....

Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)

Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...