Разделительный твердый и мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Тема: «Разделительный твердый и мягкий знак»
Цель: научиться правильно писать слова с разделительным твердым знаком.
Задачи:
1. организовывать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным твердым и мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким и твердым знаком;
2. развивать творческое отношение к слову.
3. воспитывать интерес к русскому языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.
Оборудование: презентация, смайлы, учебник.
Методы и приемы:
- словесный метод
- практический метод (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);
- наглядный метод (работа с презентацией, с книгой, с доской).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая.
Планируемый результат.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Предметные умения: - писать слова с разделительным ь и ъ знаком;
- различать по написанию разделительный ь и ъ знаки;
- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.
Метапредметные умения:
а) познавательные умения: - различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;
- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;
- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.
б) регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным правилом;
- осуществлять самопроверку.
в) коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.
План:
I. Организационный момент
II. Чистописание
III. Словарная работа
IV. Формулирование темы урока, постановка цели
V. Работа по теме урока.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала.
VIII. Итоги урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_28.04.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
План – конспект урока по русскому языку в 1 «А» классе
по теме: ««Разделительный твердый и мягкий знак»»
Выполнила: студентка 401 группы
Семенова А.И.
Проверили: Родина В.А.__________
Сергеева Р.Г.__________
2016 г
Дата: 28.04.2016
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Тема: «Разделительный твердый и мягкий знак»
Цель: научиться правильно писать слова с разделительным твердым знаком.
Задачи:
- организовывать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным твердым и мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким и твердым знаком;
- развивать творческое отношение к слову.
- воспитывать интерес к русскому языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.
Оборудование: презентация, смайлы, учебник.
Методы и приемы:
- словесный метод
- практический метод (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);
- наглядный метод (работа с презентацией, с книгой, с доской).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая.
Планируемый результат.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Предметные умения: - писать слова с разделительным ь и ъ знаком;
- различать по написанию разделительный ь и ъ знаки;
- распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.
Метапредметные умения:
а) познавательные умения: - различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;
- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;
- использовать приобретенные умения при выполнении заданий.
б) регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным правилом;
- осуществлять самопроверку.
в) коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.
План:
- Организационный момент
- Чистописание
- Словарная работа
- Формулирование темы урока, постановка цели
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала.
- Итоги урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока. | ||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Долгожданный дан звонок-Начинается урок! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного! -Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно. | Учащиеся внимательно слушают учителя, сосредотачиваются, настраиваются на работу. |
| - Откройте тетради, настраиваемся на рабочий лад «Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь» Пишем число, классная работа. На слайде у вас появилась буковка, с красной строки, отступив два пальчика, пишем одну строчку ь и ъ знак. Оцените буквы с помощью критериев на экране. | Учащиеся слушают установку, выполняют указанные задания. Оценивают написание слов. |
| Ребята, сейчас я вам буду читать загадки, а вы будете писать на них отгадки. Записываем в строчку, через запятую с красной строки.(на слайдах) Ребята поставьте ударение, снизу подчеркните зеленой пастой пропущенную букву. Составьте предложения со словами устно. | Ученики пишут в тетрадь слова через запятую в строчку. Составляют предложения устно |
| На слайде. Ребята, перепишите, вставляя пропущенную букву. Подчеркните орфограмму. Как ты думаешь, на какие две группы можно поделить эти слова. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте. Все ли верно написали? Справились с заданием? Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель нашего урока. |
Переписывают со слайда, подчеркивают орфограмму. Разделительный мягкий знак и твердый знак. Ответы детей Оценивают работу соседа. Разделительный твердый и мягкий знак. закрепить знания о разделительном мягком и твердом знаке. |
| - В каких случаях пишется разделительный ъ знак? Т.е. после каких букв (гласных или согласных) стоит твёрдый знак? - Перед какими буквами стоит твёрдый знак? Расскажите мне правило Правило по схеме на экране. Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнями, начинающихся с гласных е ё ю я - В каких случаях пишется разделительный ь знак? - Какие буквы разделяет мягкий знак? - Перед какими гласными пишется мягкий знак? Правило по схеме Расскажите мне правило Правило ь знак пишется после после согласной перед гласными и, е , ё, ю, я Работа по учебнику Прочитайте задание к упражнению 199. Спишите аккуратно упражнение. Проверьте с помощью образца на слайде. | -Читают правило вслух Е ё ю я Дети рассказывают правило Ответы детей разделительным Дети рассказывают правило Самостоятельно выполняют |
| - Я буду произносить слова. Когда будет произнесено слово с твёрдым разделительным знаком, вы сядете. Если слово с разделительным мягким знаком, вы встанете. Съезд, счастье, отъезд, льётся, съел, перья, подъезд, листья, подъел, въехал, колья, отъехал | Выполняют речевые и физические упражнения на уроке |
|
| Учащиеся работают устно Самостоятельно выполняют |
| Какую цель мы ставили сегодня? Достигли ли мы ее? Чему еще мы учились? Оцените свою работу с помощью смайлов. | Самоанализ своей работы на уроке с помощью смайлов. |
| Упр.197, с.100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками
Тема: Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.Цели: Совершенствование правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаковРазвивать орфографическую зоркость, внимание, ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки" 3 класс
Правило написания разделительного ъ и ь знаков, задания...
урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание разделительного твердого и мягкого знака." УМК "Гармония"
Тип урока: открытие новых знаний.Использованные технологии:Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка пр...
Разделительные твердый и мягкий знаки
Урок повторения и обобщения знаний.Цель: Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах....
Конспект урока: «Разделительные твердый и мягкий знаки» 4 класс
Урок русского языка 4 класс Цель: Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах....
Правописание разделительного твердого и мягкого знака
Правописание разделительного твердого и мягкого знака....
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...