План-конспект урока по обучению грамоте с применением ИКТ в 1 классе на тему: «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока письма
в 1 классе «А»
на тему :
строчная буква п
19 ноября 2015 г.
Урок разработала:
учитель начальных классов
Ефремова О.В.
Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.
Планируемые результаты:
Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.
умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавателные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: прописи №3 ( стр. 3 ), плакат «Сиди правильно», проекционный аппарат, экран, ручка, цветные карандаши, слоговые карточки, портрет В.И. Даля, словарь.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 |
1. Организационное начало урока Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас какой? (вопрос учителя) Все, что надо под рукой! 2.Мотивация к УД - А что у вас под рукой? -Сколько тетрадей вы уже исписали? - Вы уже много изучили букв! - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы? 3. Актуализация знаний. -Петр Петрович, по прозванью Перов, Поймал птицу пигалицу; Понес по рынку, просил полтинку, Подали пятак, он и продал так. (учитель читает скороговорку быстро) - Что я прочла? - Как вы догадались? - Что интересного заметили? -А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку? - Все ли слова понятны? - Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека) - Что такое полтинка? (монета в 50 копеек) - Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль. 4. Целеполагание - Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3. - А что еще мы будем писать? 5. Пальчиковая гимнастика. Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. 6.Работа по теме урока. 1.Работа в парах. -Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3? 2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске. -Из каких элементов состоит п? 3.Написание п по элементам. 4.Рисование узора «Пар». 5.Самостоятельное написание п (первая строка). 6.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу. -Какой слог лишний? -Что общего? 7.Физминутка. (Пропедевтическая игра к изучению частей речи) -Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой. Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила. 8.Работа над словом пила. -Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку: Ела-ела дуб-дуб, Поломала зуб-зуб. -Прочитайте предложение на следующей строке: Лена……………сок. -Какое слова вставим вместо точек? -Сколько слогов в слове пила? -Назовите первый слог. -Произнесите первый звук и охарактеризуйте его. -Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме? -Кто расскажет всё о следующем согласном звуке? 9.Комментировнная запись слова пила. 10. Закрепление пройденного. Работа над предложением Вера пела песни. -Начертите схему этого предложения. -Запишите пропущенное слово. 11. Музыкально-динамическая пауза. (На экране компьютерная презентация ) 12 Включение в систему знаний и повторение. -Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили? -Подходит ли эта схема к обеим предложениям? __ ______ _______ _______. -Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными. -Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова. 13. Рефлексия. -Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? -Что у тебя получилось хорошо? -Над чем надо ещё поработать? -Оцените свою работу. | Чтение хором. -Прописи №3 -Две - 6; а, о,у,ы,и,е - 8; н,с,р,л,к,т,в,п -Да, их много. Дети слушают. -Скороговорку. -Быстро читали. - Очень часто звучали звуки п, пь - На уроке чтения сегодня мы отмечали именины буквы П ! На экране портрет В.И. Даля Ученики рассматривают словарь. - п - ее элементы, соединения, слоги-слияния с п , слова, предложения. Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики. Обучающиеся видят 2 способа: синим (твердый согласный звук), зелёным (мягкий согласный звук). -Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии. Дети пишут под счёт: раз-и, два-и. -Безотрывное письмо. Обучающиеся самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке. Па- нижнее соединение. Звук п – твёрдый. На слово «пила» одни дети хлопают, другие приседают. -Это инструмент. -Пила (что делала?, действие предмета). 2 -Пи -Пь, согласный, мягкий, глухой. -Зелёным. -Звук л-твёрдый, звонкий, непарный. Дети закрашивают треугольник синим цветом. Класс « ведёт» один обучающийся. Ручкой обводят слово пила . Дети делятся личными впечатлениями о песнях. _____ ______ _______ . Шагают на месте. Приседают. Разводят руками. -В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы. Взаимопроверка. Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают: красным -всё правильно, жёлтым- есть незначительные недочёты, зелёным -много недочётов, надо ещё поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Звуки /м,м/.Буквы М,м.
Урок построен с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".
Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...
Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч\'] и буква Ч"
Открытый урок по чтению в 1 классе....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф, ф" УМК "Школа России"...
«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»
«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...
Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»
Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...