Урок - исследование слова «Мороз» по русскому языку по теме "Обобщение знаний об имени существительном" ( с использованием поисково-исследовательских и групповых технологий)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данная методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе может быть полезна преподавателям при подготовке к уроку, а также тем, кто работает по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1.docx | 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский урок по русскому языку. Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Исследование слова «Мороз»
Класс: 4 «Б»
Тип урока: урок – исследование.
Цели урока:
Образовательные:
1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам.
2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический разборы.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, самооценку;
совершенствовать грамматико-орфографические, речевые умения и навыки. Воспитательные: воспитывать чувство доброты, отзывчивости, милосердия к окружающим, ответственности за свои слова и поступки.
Основная деятельность на уроке: учебно-поисковая.
Оборудование урока, наглядность:
- мультимедийный проектор, компьютер;
- презентация к уроку;
- личный дневник участника исследования для самооценки знаний;
- карточки – задания, тесты.
- музыкальные записи Чайковский «Времена года»
- репродукции зимних пейзажей.
- «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова;
- «Словарь синонимов русского языка» З.Е. Александровой;
- «Словарь антонимов русского языка» М.В. Львова;
- «Школьный фразеологический словарь русского языка» В.П. Жукова;
- «Словообразовательный словарь русского языка» А.Н. Тихонова;
- «Толковый словарь русского языка» В.И. Даля;
Приложение:
Тест:
Ф.И. ученика__________________________
№ п/п | Задания |
1. | Найди верную транскрипцию к слову «МОРОЗ» А) [ м а р о з’ ] , Б) [ м а р о с’ ], В) [ м о р о з ] , Г) [м а р о с ] , Д) [ м а р о з ] |
2. | Выбери случаи, когда в пишется окончание «Е» На мороз…., в морозилк…, о заморозк… , от измороз…. |
3. | Какое слово нельзя считать родственным для существительного «МОРОЗ»? А) С мороза , Б) морозные, В) приморозили, Г). морозилка. |
4. | Имя существительное – это….. а).Часть речи, которая обозначает предмет б). Часть речи, которая обозначает признак предмета в).Часть речи, которая обозначает, действие предмета. 2. Имя существительное отвечает на вопросы: а) Какая? Какой? б) Кто? Что? в) Что делает? |
5. | Какие пары слов являются словосочетанием? А) Говорить о морозе, Б) наступил мороз, В) был мороз, Г) февральский мороз, Д) приближаются морозы |
Личный дневник участника исследования
Ф.И . ученика___________________________
№ п/п | Разделы | Самооценка (отметка) |
1. | Лексика (словарный состав языка) | |
2. | Фонетика (звуки речи) | |
3. | Орфография (правильное написание) | |
4. | Словообразование (состав слова) | |
5. | Морфология (части речи) | |
6. | Синтаксис (предложение и словосочетание) | |
7. | Фразеология | |
Общая отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
технологическая карта урока с презентацией по русскому языку "Повторение правописания безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения
урок комплексного применения ЗУН учащихся по рускоому языку 3 класс Начальная школа 21 века...
Конспект урока с ЭОР по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных. Первое склонение имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных"...
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, само...